Дуркина Виктория Васильевна. Проект «Маленькие огородники»

Проект «Маленькие огородники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №108» г.Сыктывкара

Актуальность

Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения детей в школе.

 

Скачать проект

Цель:

  • Научить детей знать названия культурных растений, ухаживать за ними, формировать интерес к природе.

Задачи:

  • формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • учить ребенка оформлять результаты наблюдений;
  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • привлечь родителей к реализации проекта

Вид проекта:

  • Познавательно — исследовательский

Тип проекта:

Среднесрочный (апрель – май)

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети группы № 2
  • Родители группы
  • Музыкальный работник
  • Воспитатель по физической культуре
  • Воспитатель по изобразительной деятельности
  • Логопед

Ожидаемый результат

  • Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Создание родителями клумбы на участке ДОУ. Высадка рассады цветов на клумбу.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный)

  • Выявление первоначальных знаний детей.
  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы, плакатов.
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
  • Изготовление атрибутов для огорода на окне.

II этап — исследовательский

  • Наблюдение за ростом растений
  • Наблюдение за культурным растением
  • Ухаживание за огородом на окне. Полив растений.
  • Посадка семян цветов: Бархатцы, Анютины глазки, Астры.
  • Оригами «Бабочки на цветах»
  • Рисование «Комнатное растение»
  • С/р игра «Кинотеатр». Просмотр мультфильма «Веселый огород»
  • Чтение ботанических сказок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Д/и «Угадай, что за овощ»
  • Игра «Угадай на вкус» (Овощи)

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Сделайте грядку на подоконнике».
  • Анкетирование для родителей по данной теме.
  • Изготовление папки – передвижки «Как воспитать трудолюбивого ребенка».
  • Помощь родителей в организации проведения проекта: семена, земля, контейнеры для посадки.
  • Создание родителями альбома «Загадки с грядки»
  • По завершению проекта, создание родителями клумбы на участке ДОУ.

Критерии оценки проекта

Выводы:

По завершению проекта у детей расширились представления о названиях культурных растений, способами ухода за ними.

Обогатилась развивающая предметно- пространственная среда за счет альбома: «Загадки с грядки», масок овощей, огорода на окне.

Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах воспитания экологической культуры детей, формирования бережного отношения природы.

Список литературы

  • Аксенова З.Ф. Войди в природу другом /З.Ф. Акееенова. -М.: 2008.
  • Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет/Т. М. Бондаренко –Воронеж, 2002.
  • Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой /С. А. Веретеникова. -М.: Просвещение, 1973.
  • Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / О.Ф. Горбатенко. — Волгоград, 2006.
  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментирования в детском саду /А. И. Иванова. -М.: 2007.
  • Коноваленко В.В. Развитие связной речи /В. В. Коноваленко. -М.: 2003.
  • Масленникова О.Н. Экологические проекты в детском саду /О Н.Масленникова, А.А. Филиппенко — Волгоград: Учитель, 2009.
  • Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников /С. Н. Николаева. — М.: 2005.
  • Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева. -М.: 1995.
  • Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / С.Н. Николаева. — М.: 1998.
  • Рыжова Н.А. Наш дом — природа / Н.А. Рыжова. – M.: 2005.
  • Попова Т.И. Мир вокруг нас / Т.И. Попова — М.: 1998.
Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ирина Иванова. Методическая разработка педагогического проекта «Хочу всё знать»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Полянская Ольга Валерьевна, Иванова Татьяна Павловна. Сценарий проведения итогового мероприятия долгосрочного проекта «Правнуки победы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь