Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №108» г.Сыктывкара
Актуальность
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения детей в школе.
Скачать проект
Цель:
- Научить детей знать названия культурных растений, ухаживать за ними, формировать интерес к природе.
Задачи:
- формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- учить ребенка оформлять результаты наблюдений;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- привлечь родителей к реализации проекта
Вид проекта:
- Познавательно — исследовательский
Тип проекта:
Среднесрочный (апрель – май)
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети группы № 2
- Родители группы
- Музыкальный работник
- Воспитатель по физической культуре
- Воспитатель по изобразительной деятельности
- Логопед
Ожидаемый результат
- Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Создание родителями клумбы на участке ДОУ. Высадка рассады цветов на клумбу.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный)
- Выявление первоначальных знаний детей.
- Подбор наглядного материала и познавательной литературы, плакатов.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
- Изготовление атрибутов для огорода на окне.
II этап — исследовательский
- Наблюдение за ростом растений
- Наблюдение за культурным растением
- Ухаживание за огородом на окне. Полив растений.
- Посадка семян цветов: Бархатцы, Анютины глазки, Астры.
- Оригами «Бабочки на цветах»
- Рисование «Комнатное растение»
- С/р игра «Кинотеатр». Просмотр мультфильма «Веселый огород»
- Чтение ботанических сказок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Д/и «Угадай, что за овощ»
- Игра «Угадай на вкус» (Овощи)
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Сделайте грядку на подоконнике».
- Анкетирование для родителей по данной теме.
- Изготовление папки – передвижки «Как воспитать трудолюбивого ребенка».
- Помощь родителей в организации проведения проекта: семена, земля, контейнеры для посадки.
- Создание родителями альбома «Загадки с грядки»
- По завершению проекта, создание родителями клумбы на участке ДОУ.
Критерии оценки проекта
Выводы:
По завершению проекта у детей расширились представления о названиях культурных растений, способами ухода за ними.
Обогатилась развивающая предметно- пространственная среда за счет альбома: «Загадки с грядки», масок овощей, огорода на окне.
Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах воспитания экологической культуры детей, формирования бережного отношения природы.
Список литературы
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом /З.Ф. Акееенова. -М.: 2008.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет/Т. М. Бондаренко –Воронеж, 2002.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой /С. А. Веретеникова. -М.: Просвещение, 1973.
- Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / О.Ф. Горбатенко. — Волгоград, 2006.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментирования в детском саду /А. И. Иванова. -М.: 2007.
- Коноваленко В.В. Развитие связной речи /В. В. Коноваленко. -М.: 2003.
- Масленникова О.Н. Экологические проекты в детском саду /О Н.Масленникова, А.А. Филиппенко — Волгоград: Учитель, 2009.
- Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников /С. Н. Николаева. — М.: 2005.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева. -М.: 1995.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / С.Н. Николаева. — М.: 1998.
- Рыжова Н.А. Наш дом — природа / Н.А. Рыжова. – M.: 2005.
- Попова Т.И. Мир вокруг нас / Т.И. Попова — М.: 1998.
|