Игнатова Татьяна Николаевна. Конспект НОД 'В гости к радуге'

Конспект НОД В гости к радугеКонспект НОД "В гости к радуге"

Цель: обобщать и активизировать знания детей о спектре цветов.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о природном явлении – радуге;
  • активизировать словарь детей;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями;
  • продолжать учить детей культуре речевого общения друг с другом и педагогом.

скачать конспект

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.
  • закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к выполнению заданий, дружеские взаимоотношения во время их выполнения;

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр картинок, фильмов о радуге, презентации, беседы о явлениях природы, разучивание стихотворений.

Оборудование и материалы:

Мыльные пузыри, музыкальные инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов, презентация «Виды радуги», шапочка белки, элементы костюма Осени для взрослого, 7 ленточек по цветам радуги, макеты деревьев, д/и «Листопад», д/и «Грибы», музыкальное сопровождение.

Ход:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.

Вопрос: — Что вам напоминают эти красивые пузыри?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

(Радуга) Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно — это радуга. А что такое радуга? (ответы детей); Как вы думаете, что обозначает слово «радуга»? (ответы детей: солнечная дуга, дуга радости, или радостная дуга,)

-Из чего она состоит? (ответы детей) спектр цветов.

Воспитатель:

-Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим

Как выглядит радуга, но чтоб наши глазки хорошо видели, мы их немножко потренируем. (гимнастика для глаз.)

«Листья».

Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.

Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок,
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой.

Под ногами у ребят
Листья весело шуршат,
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать.

Круговые движения глазами.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Моргать глазками.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Смотрят презентацию о радуге.

- Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (Ответы детей.)

- Сколько цветов в радуге? (ответы детей).

- А, чтобы правильно запомнить цвета в радуге, один учёный придумал подсказку: по начальным буквам в слове определяется цвет радуги. Может кто-нибудь знает такую подсказку? (ответы детей)

- Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

- Назовите их по порядку.

- В какое время бывает радуга? (ответы детей). В тёплое время года.

-Сейчас я раздам вам ленточки, и мы с вами поиграем.

Проводится игра «Радуга»

Воспитатель.

- Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.

Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:

Из каких цветов она

Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)

Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!

Воспитатель.

-Да, задача непроста –
Перепутали цвета!
Дети радугу опять
Дружно стали рисовать.

И уже цвета не путать –
По порядку называть!

Дети.

- Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)

Воспитатель:

-Какая чудесная, красивая радуга у вас получилась!

- Куда прячется радуга осенью? (ответы детей).

- Я думаю, что у радуги есть свой домик. Хотите туда попасть? (ответы детей).

-А чтобы легче нам было найти домик, я превращусь в осень. (превращение)

Осень:

-Я приглашаю вас в необычный лес.

- А чтобы мы не заблудились, нам поможет моя волшебная лента.

Звучит музыка, дети с Осенью идут по дорожке. На пути попадается белочка, она плачет.

Осень: — Ребята, кто это? (белочка). Что плачешь?

Белочка: -Я нашла на полянке много грибов, но не могу понять, какие съедобные, а какие ядовитые. Помогите, мне, пожалуйста.

Помогают белочке, идут дальше. На пути видят березки, а под ними музыкальные инструменты.

Осень: — Посмотрите, какие красивые березки, да не простые, а музыкальные. Разбирайте инструменты, сейчас мы поиграем.

(На экране появляются слайды с музыкальными инструментами)

Утро раннее рассвет, лучик солнца шлет привет (колокольчик)

Встало солнце над полями, над осенними лугами (металлофон)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались. (бубны)

Налились, отяжелели

И по ветру полетели, (треугольник)

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам, (шумовые инструменты)

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит! (все инструменты)

Идут дальше. Стоит дом, на нем прикреплены шаблоны разных листьев.

Осень: — Листья жёлтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую называют. … (листопад)

Осень:

-У меня для вас игра, которая называется:" Листопад". Вам необходимо внимательно посмотреть и заполнить контуры осенними листьями. Только нужно быть очень внимательными, контуры листьев имеют разный окрас. Подбирать вы должны не только по форме, ну и по цвету.

-Скажите, почему листья не только желтые и красные, зеленые и оранжевые, но фиолетовые, голубые и синие? (ответы детей).

Да потому что это домик радуги (убирает дом, под ним лист с выложенным кругом)

- Радуга спит, хотите ее разбудить?

- А как мы её разбудим?

- Ребята, а что нужно, чтобы радуга проснулась?

(ответы детей)

- Правильно, нужен солнечный свет и вода!

Опыт с водой.

Просмотров: 206
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Вавилина Наталья Андреевна. Урок рисования для детей «Радуга – дуга»
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Исакова Яна Сергеевна Иванова Марина Михайловна Нечаева Татьяна Владимировна. «Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга».
  • Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа сенсорного развития детей 3-4 лет «Пластилиновая радуга»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Людмила Костыгова. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольног возраста'Олимпиада в Радуге'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Самохвалова Ирина Анатольевна. Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Бердникова Оксана Борисовна. Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»
  • Житихина Анна Викторовна. Конспект летнего досуга — развлечения «Королева Радуга и её приключения» для среднего дошкольного возраста
  • Клюева Оксана Васильевна. Конспект развивающего занятия «Семицветная радуга»
  • Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна. Детская исследовательская работа «ОТКУДА БЕРЁТСЯ РАДУГА»
  • Корясова Ольга Николаевна. Экскурсия в Выставочный зал «Радуга»
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга»
  • Афанасьева Елена Антоновна. «Радуга профессий»
  • Евдокимова С.В. Шацкая В.М. Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Павлова Юлия Владимировна. Педагогическая статья: «Опыт работы по экологическому воспитанию детского сада «Радуга»».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь