Юнусова Алсу Рифхатовна. Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»

Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №177» г. Казани Юнусова Алсу Рифхатовна

Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;.
  • Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.

2. Развивающие:

  • Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
  • Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
  • Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.
  • Развивать способность видеть красоту подводного мира.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.

Материалы и оборудование:

  • Презентация по теме.
  • Оригами «Кораблик»
  • Имитация моря из ткани
  • Интерактивная игрушка Рыба Клоун

Ракушки, маска и трубка для плавания, бинокль, матросский воротник, кораблик, рыбки, спасательный круг и т.д.

Музыка «Шум морского прибоя»

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, чтение рассказов и интересных фактов про море и его обитателей. Дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”. Малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух” и т.д.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте!!! У меня для вас есть новость! Сегодня утром я получила видео сообщение от одной рыбки по имени Немо. С ним случилась беда… Он потерялся и теперь не знает, как вернуться домой. А живет он в море. Очень далеко от сюда. А чтобы нам было легче понять, что же с ним случилось, мы посмотрим его видео…

Включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо».

Воспитатель:

- Ребята, как думаете, мы сможет помочь Немо вернуться домой? (Ответы детей)

- А вы заметили, что у Немо очень яркий необычный окрас. Кого он вам напоминает? (Ответы детей)

- У морских обитателей и рыб очень много разных видов. Кто каких знает? (ответы детей)

- Наш друг Немо это – рыба-клоун. Да, да. Его так назвали из-за его необычного и яркого окраса. Рыбы клоун живут глубоко под водой, но хорошо чувствуют себя и в аквариуме. Поэтому она так популярна как аквариумная рыбка.

В это время слышится шум и чей-то голос за дверью. Под музыку в группу входит Клоун.

Клоун:

- Ребята, я слышала, что вы помогаете Немо вернуться домой. Ну а кто, как ни клоун лучше всех знает рыбу клоуна? А? Конечно, это – я! Меня зовут Мармеладка и я буду с вами помогать Немо вернуться обратно в море. Вы согласны? (ответы детей). А Немо я принес с собой, вот он. (у Мармеладки в руках прозрачный сосуд с водой, где плавает интерактивная игрушка «Рыба Клоун»)

Воспитатель:

- Мармеладка, это – отличная идея. С чего же мы начнем?

Клоун:

- Для начала мы отправимся в морское путешествие. Давайте переоденемся в моряков. Сейчас я проверю, какие из вас моряки, я говорю, а вы повторяйте за мной движения.

Физминутка:

По морям, и по волнам
Проплывем и тут, и там.
Ветер парусник качает
Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,
В путь друзья уже пора!

- А что нам нужно, чтобы отправиться в морское путешествие? На чем мы с вами будем путешествовать? (Ответы детей).

- Да, нам нужен корабль. Сейчас я вам покажу как можно быстро смастерить кораблик. Нам понадобится листок бумаги.

Клоун Мармеладка показывает мастер-класс оригами «Кораблик». Вместе с детьми изготавливаются бумажные кораблики.

Клоун:

- Сейчас на наших кораблях мы отправимся в путешествие, ставьте ваши кораблики на наше море. Вот ребята посмотрите, мы с вами в открытом море. (музыка «Шум морского прибоя»). Все так тихо, полный штиль. А как вы думаете, что там, на дне морском? (ответы детей). Я предлагаю нам спуститься на дно и посмотреть какие морские обитатели там живут. Для этого нам нужно надеть водолазный костюм, маску, трубку, баллон с воздухом, ласты. Ну что готовы? Если да, то покажите этот знак, он означает, что все в порядке и вы готовы. (дети показывают знак) ну тогда спускаемся на дно. (видео про подводный мир, где дети видят других рыб клоунов. Далее включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо», где друзья и родственники Немо ищут его).

- Ребята, а вот и дом нашего друга Немо. Он очень соскучился по своим родным и друзьям. Давайте отправим его скорее в его семье. А в знак благодарности Немо оставил для нам один сюрприз. Сейчас давайте дружно закроем глаза и узнаем что же нам подарил Немо.

В это время перед детьми появляется дидактическая игра «Аквариум». Аквариум сделан из картонной коробки и заполнен крашеным рисом в синий цвет. Украшен множествами разных морских обитателей: рыб, крабов, скатов, китов, морских звезд и т.д. весь аквариум сделан как настоящий подводный мир, обклеен картинками с морскими рифами и кораллами, дополнен картинками рыб и водорослей.

Воспитатель:

- Вот это подарок! Красота. Ребята, вам нравится? (Ответы детей).

Клоун:

- Конечно, нравится. Это – чудесный подарок. Теперь вы в любое время сможете любоваться и изучать подводный мир. Мне пришло время уходить, но перед этим хочу проверить, что вы сегодня узнали о море и его обитателях. Отгадайте загадки.

Задаются загадки. При правильном ответе на экране появляется соответствующая картинка.

Клоун:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились. Мне очень понравилось проводить с вами время. С Удовольствием приду к вам еще.

Воспитатель и дети:

- До свидания, Мармеладка, обязательно приходи. А мы пойдем изучать подводный мир с помощью нашего чудесного аквариума!

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Кулешова Кира Сергеевна. Развлечение для детей раннего возраста «Клоун Клепа в гостях у ребят»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Никитина Марина Михайловна. Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Соколова Ольга Николаевна. Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Веселый клоун»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ольга Бородачева. Занятие по конструированию в подготовительной группе «Веселый клоун»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Главный Редактор. Поделки из ниток - Рыжий клоун
  • Ходаковская Марина Викторовна. Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Барова Анастасия Викторовна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Клоун Клепа»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь