Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №177» г. Казани Юнусова Алсу Рифхатовна
Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;.
- Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.
2. Развивающие:
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
- Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
- Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.
- Развивать способность видеть красоту подводного мира.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.
Материалы и оборудование:
- Презентация по теме.
- Оригами «Кораблик»
- Имитация моря из ткани
- Интерактивная игрушка Рыба Клоун
Ракушки, маска и трубка для плавания, бинокль, матросский воротник, кораблик, рыбки, спасательный круг и т.д.
Музыка «Шум морского прибоя»
Предварительная работа:
Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, чтение рассказов и интересных фактов про море и его обитателей. Дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”. Малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух” и т.д.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, здравствуйте!!! У меня для вас есть новость! Сегодня утром я получила видео сообщение от одной рыбки по имени Немо. С ним случилась беда… Он потерялся и теперь не знает, как вернуться домой. А живет он в море. Очень далеко от сюда. А чтобы нам было легче понять, что же с ним случилось, мы посмотрим его видео…
Включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо».
Воспитатель:
- Ребята, как думаете, мы сможет помочь Немо вернуться домой? (Ответы детей)
- А вы заметили, что у Немо очень яркий необычный окрас. Кого он вам напоминает? (Ответы детей)
- У морских обитателей и рыб очень много разных видов. Кто каких знает? (ответы детей)
- Наш друг Немо это – рыба-клоун. Да, да. Его так назвали из-за его необычного и яркого окраса. Рыбы клоун живут глубоко под водой, но хорошо чувствуют себя и в аквариуме. Поэтому она так популярна как аквариумная рыбка.
В это время слышится шум и чей-то голос за дверью. Под музыку в группу входит Клоун.
Клоун:
- Ребята, я слышала, что вы помогаете Немо вернуться домой. Ну а кто, как ни клоун лучше всех знает рыбу клоуна? А? Конечно, это – я! Меня зовут Мармеладка и я буду с вами помогать Немо вернуться обратно в море. Вы согласны? (ответы детей). А Немо я принес с собой, вот он. (у Мармеладки в руках прозрачный сосуд с водой, где плавает интерактивная игрушка «Рыба Клоун»)
Воспитатель:
- Мармеладка, это – отличная идея. С чего же мы начнем?
Клоун:
- Для начала мы отправимся в морское путешествие. Давайте переоденемся в моряков. Сейчас я проверю, какие из вас моряки, я говорю, а вы повторяйте за мной движения.
Физминутка:
По морям, и по волнам Проплывем и тут, и там. Ветер парусник качает Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной рукой – это кроль. Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два, В путь друзья уже пора!
- А что нам нужно, чтобы отправиться в морское путешествие? На чем мы с вами будем путешествовать? (Ответы детей).
- Да, нам нужен корабль. Сейчас я вам покажу как можно быстро смастерить кораблик. Нам понадобится листок бумаги.
Клоун Мармеладка показывает мастер-класс оригами «Кораблик». Вместе с детьми изготавливаются бумажные кораблики.
Клоун:
- Сейчас на наших кораблях мы отправимся в путешествие, ставьте ваши кораблики на наше море. Вот ребята посмотрите, мы с вами в открытом море. (музыка «Шум морского прибоя»). Все так тихо, полный штиль. А как вы думаете, что там, на дне морском? (ответы детей). Я предлагаю нам спуститься на дно и посмотреть какие морские обитатели там живут. Для этого нам нужно надеть водолазный костюм, маску, трубку, баллон с воздухом, ласты. Ну что готовы? Если да, то покажите этот знак, он означает, что все в порядке и вы готовы. (дети показывают знак) ну тогда спускаемся на дно. (видео про подводный мир, где дети видят других рыб клоунов. Далее включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо», где друзья и родственники Немо ищут его).
- Ребята, а вот и дом нашего друга Немо. Он очень соскучился по своим родным и друзьям. Давайте отправим его скорее в его семье. А в знак благодарности Немо оставил для нам один сюрприз. Сейчас давайте дружно закроем глаза и узнаем что же нам подарил Немо.
В это время перед детьми появляется дидактическая игра «Аквариум». Аквариум сделан из картонной коробки и заполнен крашеным рисом в синий цвет. Украшен множествами разных морских обитателей: рыб, крабов, скатов, китов, морских звезд и т.д. весь аквариум сделан как настоящий подводный мир, обклеен картинками с морскими рифами и кораллами, дополнен картинками рыб и водорослей.
Воспитатель:
- Вот это подарок! Красота. Ребята, вам нравится? (Ответы детей).
Клоун:
- Конечно, нравится. Это – чудесный подарок. Теперь вы в любое время сможете любоваться и изучать подводный мир. Мне пришло время уходить, но перед этим хочу проверить, что вы сегодня узнали о море и его обитателях. Отгадайте загадки.
Задаются загадки. При правильном ответе на экране появляется соответствующая картинка.
Клоун:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились. Мне очень понравилось проводить с вами время. С Удовольствием приду к вам еще.
Воспитатель и дети:
- До свидания, Мармеладка, обязательно приходи. А мы пойдем изучать подводный мир с помощью нашего чудесного аквариума!
|