Цель:
- Расширить представление детей о жизни насекомых;
- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- Развитие умений детей работать в технике монотипия.
- Развивать актерские способности у детей в драматизации сказки «Бабочка»
Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, иллюстрации бабочек, краски, кисточки, баночки, заготовка бабочки на каждого ребенка, шапочки для сказки
Скачать конспект
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и фотографий насекомых, творческие работы (оригами, аппликация)
Ход мероприятия
Ребенок: Ребята, давайте с вами пойдем в лес гулять?
Дети: Да, пойдемте.
Дети под музыку (пение птиц) идут и гуляют по лесу.
Дети: как красиво в лесу.
Ребенок: Ребята, мы кажется с вами заблудились.
Дети: Ау-ау кричат
Вышли дети на полянку, где сидит Дед Природовед.
Дед: А кто это ко мне в лес пожаловал? Да, это ребята!!! А я Дед Природовед, я живу в этом лесу и слежу за порядком. А с кем вы пришли в лес?
Дети: одни
Дед: А разве можно одним в лес ходить?
Дети: отвечают
Дед: а как себя нужно вести в лесу? (правила поведения).
Дети отвечают
Дед: А вам мой лес нравиться? А какое сейчас время года? (Весна)
- Что, происходит весной? (Все оживает, зеленеет, цветет, прилетают птицы из теплых стран, появляются насекомые и т. д.)
Дед: А вы знаете загадки о насекомых?
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
1. Этот маленький скрипач, Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (кузнечик)
2. Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, На спине кружочки, Черненькие точки. (божья коровка)
3. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок, Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
Дед: Ребята, а какую пользу приносят насекомые?
Дети отвечают
Дед: чем питаются насекомые?
Дети отвечают
Дед: а, что случится если насекомые исчезнут?
Дети отвечают
Дед: а чем отличаются насекомые от животных и птиц? (6ножек, брюшко…)
Дети отвечают
Дед: Хотите послушать сказку про бабочку?
Дети: да
Давным давно появилась из куколки на свет бабочка, вспорхнула, полетела, увидела, что все вокруг очень красивое, тогда бабочка решила посмотреть на себя, она думала, что она тоже такая же красивая подлетела к воде и увидела свое отражение, как же расстроилась бабочка, когда увидела себя в воде, оказалось, что она просто белого цвета, а ей так хотелось быть красивой, все это увидело солнышко, ему стало жалко бабочку и солнышко подарило ему свой лучик, которое окрасило крылышки бабочки в красный цвет, она обрадовалась и полетела на цветочки, это были одуванчик и колокольчик, они тоже подарили бабочке желтый и синий цвет, вот уже она стала еще красивее, бабочка поблагодарила цветы и полетела дальше, но тут налетела тучка и пошел дождик, но он был недолгим и подарил бабочке голубой цвет, опять выглянуло солнышко и в небе появилась радуга, и бабочка полетела к радуге. Радуга подарила бабочке фиолетовый и зеленый цвет.
Солнышко: Мне радуются дети На всей земной планете Им песенку свою спою, Красный цвет я подарю.
Колокольчик: Динь-динь-динь, дон-дон-дон, Я колокольчик, слышите звон. Колокольчик синий цвет Неба ласковый привет.
Одуванчик: Одуванчик-жёлтый мячик Лета жаркого примета. У меня красивый золотистый цвет Я большого солнца –маленький привет.
Дождик: Небо мне прибавило краски голубой И немного взял я от волны морской Лист- зеленый и трава, Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем Цвет зеленый получаем Лепесточек, лепесток Фиолетовый цветок.
Краски мне совсем не жалко Ярче будет как фиалка!
Физминутка «Полечка для бабочки»
Бабочка благодарит всех друзей кто ей помог стать красивой. Просит Ребят ее подружек сделать такими же красивыми.
Ребята, теперь я предлагаю вам тоже нарисовать таких же бабочек, проходите на свои места.
Половину изображения бабочки толстой кистью смочу водой так, чтобы не осталось ни одного сухого участка. Затем быстро, чтобы вода не успела испариться, нанесу разноцветные пятна. Каждый раз при наборе краски нового цвета хорошо промываю кисть! Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно расплываются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой! Складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось?
Теперь осталось дорисовать голову, туловище, усики и, кто хочет, рисунок на крылышках (фальшглазки).
Дед Природовед: Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши бабочки сядут на цветочки и украсят нашу полянку.
Рефлексия
Дед: Ребята, что нужно насекомым для жизни?
ВОЗДУХ – дуют на ладошки
ВОДА – стучат пальчиком о ладошку
СОЛНЫШКО – поднять руки вверх и растопырить пальчики
ЦВЕТЫ – ладошки под щечки ставим
Молодцы ребята! Вам понравилось у меня в лесу? Давайте я вас провожу домой в детский сад, что бы вы не заблудились. Придите, попросите извинения, скажите, что в лес ходить одни больше не будете. Расскажите что интересного вы увидели в лесу.
|