(СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА № 11)
Материал подготовлен воспитателем: Корендюк Э.Ю. г. Волгодонск 2017г муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик»
Цель: Закрепление представлений детей о роли телевидения в жизни людей, закрепление ролевые действий работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества одного зависит результат всего коллектива.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей чувство положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
- обогащать впечатления детей с целью появления разнообразных игровых замыслов.
Познавательное развитие:
- закрепить представления детей о средствах массовой информации.
Речевое развитие:
- расширять словарный запас детей словами: режиссер, звукооператор наставник, оператор, ведущий, стилист, декоратор;
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать любовь к прекрасному.
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, игровой; показ картинок, мнемотехника, рассказ воспитателя, беседа, пояснения в воспитательном процессе, показ, д/игры, работа в микро-группах, этюды, метод обучения проблемного, подведение итога оценка активности детей.
Ресурсное обеспечение:
- Видеокамера (атрибут)
- Микрофоны с логотипом первый канал.
- Элементы костюмов для игры.
- Эмблема телеканала.
- Усилитель звука.
- Музыкальные инструменты.
- Диск с детскими песнями.
- Магнитофон.
- Кепки для режиссера, оператора.
Ход занятия — игры:
Дети находят послание рисунок телевизора, а внутри нарисована нота и шляпа фокусника.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это означает? Ответы детей. Воспитатель: Это приглашение, поучаствовать в создании музыкальной развлекательной телепередаче талантливых людей.
Вы хотите стать участниками? А какие телепрограммы вы знаете?
Воспитатель: Над созданием теле передачей работает целая дружная команда, поэтому она получается такая яркая и интересная. Как вы думаете люди каких профессий делают программы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Но еще в этой программе участвуют: декораторы- они оформляют сцену, стилисты- они следят за тем как выглядит участник программы, наставники- и учат движению на сцене, актерскому мастерству и даже делают с участниками артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: У всех у них есть свои инструменты для работы. Мы с вами их уже рассматривали. Какие у кого?
Воспитатель: А у меня тоже есть инструмент, он подойдет для нашей игры? Показывает палочку. Ответы детей. А я ее превращаю в микрофон или дирижерскую палочку.
Воспитатель: Внимание первое задание: взять любой предмет и превратить в инструмент необходимый одному работников телевиденья. Дети находят и говорят, что во превратили они эти предметы.
Воспитатель: Замечательно вы придумали. А кто самый главный на — площадке? Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, режиссер.
Воспитатель: Режиссер, отвечает за создание и выпуск передачи. Он подбирает команду для работы и проводит кастинги для участников выясняет подходит этот человек и персонаж для участия в передаче.
Воспитатель: Ребята, придумаем ей название нашей передачи.
Варианты предложенные детьми.
Воспитатель: На нашу передачу объявлен набор участников- то есть кастинг. Что происходит во время кастинга: участники по очереди выходят на площадку, здороваются с режиссером, представляются и говорят почему они хотя принять участие в этой передаче, то есть показать свое умение или передать свой образ движением.
Игра «Кастинг»
Дети идут в гримерную выбирают себе образ и присаживаются на стулья. Один режиссер. Он приглашает участников. Они представляются и говорят о себе. Вход в образе.
Воспитатель: В нашей передачи есть наставники, они готовят участников к сцене.
Игра «Образ»
Звучит музыка дети двигаются в рассыпную или танцуют. Музыка замолкает, наставник называет в какой образ передать: старичок идет кашляет, у медведя болит зуб, мальчик увидел в лупу снежинку и заскакал на одной ножке улыбаясь.
Игра «Веселый язычок»
Ребенок показывает упражнение «язычок танцует», «трубочка-поцелуй», «расческа».
Игра «Речь и движение».
Проговаривание скороговорки в движении.
Воспитатель: Представим себе, что режиссер решил объединить наших героев в один номер и дал задание озвучить этот номер. Важная профессия звукооператор. Он подбирает и включает музыку, шумовые эффекты, следит за работой микрофонов. Перед вами весь арсенал для работы звукорежиссера. Дети знакомятся с тем, что звукорежиссер использует в своей работе. И оживляют сказку звуками.
Игра «Звукорежиссер»
Однажды в сказочном музыкальном королевстве появился злой волшебник. Он зашел тяжело и медленно перебирая ногами в тронный зал и захотел заколдовать принцессу. Только он начал колдовать прогремел гром и появился человек- паук накинул паутину и спас принцессу. А потом появился клоун и развеселил принцессу.
Воспитатель: А кто ребята главное лицо эфира … конечно телеведущий. А что делает телеведущий?
Ответы детей.
Воспитатель представляет героев программы и объявляет номера, и беседует после выступления. С помощью мнемотехники, воспитатель объясняет последовательность ведения диалога.
Игра «Карусель»
Дети задают вопросы друг другу меняясь.
Мы сегодня познакомились с деятельностью людей работающих на телевиденье.
Хотите поиграть. Предлагаю распределить роли, кто кем будет. Запланируем кто, что будет делать и какие событиями будут у нас происходить, может на наше передаче появятся участники со своими талантливыми домашними животными.
Свободная игра детей воспитатель- координатор.
|