Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110»
Интегрированное занятие
Выполнил: воспитатель Буковецкая Оксана Геннадьевна Красноярск, 2017 г.
Цель: формирование представлений детей о животных, живущих на территории Красноярского края.
Задачи:
Образовательная
- Сформировать представления детей о заповеднике.
- Познакомить с редким животным – соболем.
- Закрепить знания о охране окружающей среды и животных, которые живут лесах Красноярского края.
Скачать конспект
Развивающая
- Развивать у детей мышления через творческую активность: изготовления оригами, создания «Правил поведения в заповеднике»
- развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
Воспитывающая
- Воспитывать бережное обращение к природе.
Развивающая среда: картинка зимнего лесаА-3, картинка с изображением соболя, мультимедийное оборудование: компьютер для показа презентации, картинки что запрещено и разрешено в заповеднике, бумага коричневая, оранжевая двусторонняя, клей карандаш, цветные карандаши.
Ход педагогического мероприятия
Дети входят в зал. На столе лежит картинка с изображением леса.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Лес.
Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои!
С. Погорельский
Воспитатель: Какой лес?
Дети: Зимний
Воспитатель: Давайте определим по следам, кто живет в лесу?
Дети: Заяц, Белка, рысь, лось, лиса, волк.
Воспитатель: А кто ещё может населять лес?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как вы угадали?
Ведь на картинке нет следов медведя?
Почему?
Дети: Потому что он зимой спит.
Воспитатель: А где он спит?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А вы знаете, мы не всех животных назвали?
Например, соболя
Показ презентации.
Соболь – очень редкий пушистый зверек небольших размеров, который обитает на территории Красноярского края в тайге. Это хищное животное, которое питается мышевидными грызунами. Соболь проворно лазает по деревьям, но жить и охотиться предпочитает на земле. У соболя отличный слух – заслышав писк мыши, он ныряет в снег, и ловко под снегом находит и ухватывает добычу. Гнездо, где появляются соболята, их может быть до 7 штук, животное устраивает или на дереве, или в чьей-то норе на земле, например, под поваленным деревом. Но вследствие проникновения в тайгу человека, вырубания лесов, лесных пожаров и хищнического истребления соболя браконьерами из- ценного меха, его численность резко сократилась.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так, что бы их становилось больше.
Дети: Выслушиваем ответы детей: не вырубать леса, не разводить огонь в лесу так, как из-за пожара могут погибнуть животные.
Воспитатель: А что если мы с вами создадим заповедник.
А что такое заповедник?
Кто-нибудь знает.
Заповедник – это участок земли, где сохраняют и оберегают редкие виды животных и растений.
А можно ли наш лес превратить в заповедник?
Дети: Можно.
Воспитатель: Как? Что для этого нужно.
У нас животных много, но не хватает ещё одного редкого животного.
Какого?
Дети: Соболя
Воспитатель: А давайте сделаем его из бумаги.
Когда дети сделают?
Воспитатель: А теперь наших соболей заселим в заповедник?
И придумаем название нашему заповеднику?
Как мы назовем заповедник?
«Соболиный дом», «Дом для животных» и т.д.
Воспитатель: Ребята, вот мы создали заповедник, но в каждом заповеднике есть правила.
Какие у нас будут правила.
Что разрешено в заповеднике.
И что запрещено?
Давайте на правом плакате приклеим картинке, что разрешено, а на левом, что запрещено.
Запрещено
Дети: В заповеднике запрещено охотится на животных и птиц, ловить бабочек, рвать цветы, вырубать деревья, ловить рыбу. Запрещено собирать ягоды и грибы, разводить костер, ломать ветки, мусорить, шуметь.
Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа.
Разрешено
Дети: Гулять, глаза – смотреть, уши – слушать звуки природы, фотоаппарат – фотографировать. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Рефлексия
Воспитатель: Ой, ребята, мы так с вами много всего сделали, что я кажется, без вашей помощи всё вспомнить не смогу.
Давайте вы мне ещё раз напомните!
Чьи следы животных мы с вами увидели в лесу?
Во что мы с вами превратили лес?
Заповедник.
А как мы его назвали?
А кого мы поселили?
А что мы нового узнали о соболе?
А в заповеднике есть правила?
Мы их написали?
Тогда давайте, сейчас приклеим эти правила в холле вашего детского сада, чтобы все знали о «Правилах поведения в заповеднике»
Используемые материалы:
- Картинка зимнего леса,
- Погорельский С. стихотворенья «Здравствуй лес»
- фотография соболя,
- мультимедийное оборудование: компьютер,
- картинки что запрещено и разрешено в заповеднике.
- Следы: лисы, волка, белки, зайца.
- Медведь в берлоги
|