Тема по комплексно-тематическому плану: «Удивительный мир животных».
Тема НОД: «Лесные чудеса».
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Обучающая: 1. формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида
и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.
Скачать конспект
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий
Виды деятельности: игровая, познавательно.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, музыкально – ритмическая игра, подвижная игра с
речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (бусы).
Оборудование: цветные льдинки различной формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Добрый день уважаемые гости. Ребята давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.
Воспитатель:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
- Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Дети: (холодные, скользкие, мокрые).
Воспитатель: — Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята давайте вместе отправимся в волшебный лес и может там найдём хозяина бус. А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять (ставит блюдечко
на столик).
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шумите,
И волшебство нам покажите.
показ слайда 1: ЛЕС и звучит музыка П.И. Чайковский зимний лес
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли. Ребята нам сегодня будет помогать волшебный экран.
—Ребята посмотрите, как красиво в волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года? (зима) Ребята а что у нас зимой это лежит на земле, и на деревьях? ответы детей (снег).
Воспитатель: Снег какой? какого цвета? (белый, холодный, скользкий)
Ребята посмотрите наш волшебный экран приготовил нам подсказку, кто знает что изображено у нас на экране? (дупло, берлога и кустик).
Ребята скажите пожалуйста, кто живёт под кустиком?
показ слайда кустик (показ слайда зайчик).
Давайте позовём зайку.
Воспитатель: Здравствуй заинька и детки здороваются. Посмотрите, какой красивый зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
Какие у него ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий) Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая)
Воспитатель: — Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку).
- А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?
(ведущий вместе с детьми спрашивают).
Ответ зайца – нет
Заяц: Ребята, а вы хотите быть зайчиками.
Заяц: Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной играть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(сидят на корточках, дети показывают руками, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(трут ладошку о ладошку)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
(встают, прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг – и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики). (зайка исчезает с ширмы).
Ребята где же нам найти хозяина бус? Ребята скажите пожалуйста как называется этот домик.
Слайд (дупло) Кто живет в этом домике? Дети: Белка: (Слайд белка)
Воспитатель: Правильно высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка. Ребята что там она хранит? (грибочки, шишки, орешки)
Ребята посмотрите кто это выглядывает?
Белка: С Ёлочки на ёлочку
Весело скачу
Шишку от иголочки мигом отличу
Воспитатель: Белочка здоровается с детьми, а дети с ней)? Посмотрите на белочку. Ребята скажите пожалуйста какого цвета шубка у белочки? (рыжая, оранжевая). Какие у белочки ушки? (С кисточками). Какой Хвостик? (Пушистый). Какие глазки? (маленькие). Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая). Давайте и мы угостим белочку. Давайте посмотрим что у нас осталось в корзинке. Чем нам её угостить? (дети дают белки шишку).
Белка: Ребята спасибо вам за шишку, у меня такое веселое настроение, что тянет в пляс. Давайте мы потанцуем.
Музыкально – ритмическая игра ‘’Белочка ‘’ (дети выполняют руки на поясе, хождение друг за другом, пружинка, выставление ножки на пяточку, пружинка, кружение вокруг себя, пружинка).
Воспитатель: Спасибо белочка повеселила ты нас, поплясали мы. (дети присели на стульчики)
Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают)
Белка: нет я бус не ношу, только лишь шишки и орешки я грызу. (Убежала белка с ширмы)
Воспитатель: Видно, не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда же мы дальше отправит нас в гости наш волшебный экран.
Ребята скажите пожалуйста как же называется последний домик? (Берлога)
показ слайда (берлога)
Ребята, кто в берлоге живёт (медведь), а что делает медведь зимой? (спит) — Ребята теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.
Может он уже не спит.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на праздник не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь.
(появляется на ширме медведь)
Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима
закончилась и наступила что? (весна)
Показ слайда (ВЕСНА)
Медведь: Здравствуйте ребятишки ой и разбудили вы меня.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый мишка?. Какого цвета у него шубка? (коричневая) Посмотрите, какой у мишки нос?
Дети: (круглый, маленький)
Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет).
- Воспитатель: Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)
- Почему ты медведь плачешь?
(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)
Воспитатель: — Наверное те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)
- А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)
- Что тут? Одна вода. Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял.
На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить?
Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Воспитатель: Вот мишенька посмотри на волшебный экран такие бусы тебе нравятся? показ слайда бусы
Ребята скажите пожалуйста из каких цветов мы будем делать бусы для мишки, и обратите внимание наши бусы должны быть такие же как на экране (ритмический рисунок 2 красных 2 синих 2 желтых 2 зелёных бусинок).
Медведь: да
Воспитатель: — Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать).
- А мы пойдем гулять дальше и посмотрим весь ли снег растаял в лесу.
Показ слайда (весна) и звучит музыка Вивальди ‘’Времена года — весна. ’’
- До свидания Мишка! — До свидания ребята! НОД заканчивается.
|