Цели:
- Формирование у детей представлений об игрушке-неваляшке;
- Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;
- Развитие художественных способностей у детей;
- Создание интереса к занятию.
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
- Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;
- Закрепить понятия «большой-маленький»
- Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
- Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Методы и приемы:
- игровые: игровые действия и упражнения
- практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка
- наглядные: демонстрация игрушки
Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей.
Образовательные области: художественно — эстетичекое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Словарная работа: кукла – неваляшка, круглый, игрушки, большой, поменьше, еще меньше.
Оборудование и материалы: игрушка Неваляшка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона (красный, зеленый, синий и желтый).
Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.
Длительность занятия: 15 минет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А ккакя, узнаете, когда отгадаете загадку:
Не заставишь лежа спать.
Лишь положишь – хочет встать
По- упрямее барашка
Это кукла — … (неваляшка – ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, это кукла – неваляшка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто).
Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.
Проводиться игра «Найди, где спряталась».
Дети ищут, где спряталась игрушка.
В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.
Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает неваляшку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).
Воспитатель: А как вы думаете, почему она не ложиться, все сидит и сидит? (ответы детей). Правильно неваляшку не положить. Давайте попробуем. (дети пытаются уложить игрушку)
Воспитатель: Все таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА.. посмотрите какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у нее нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: а как вы думаете, подружки будут похожи на нашу Неваляшку по форме? Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети: голова, туловище, руки.
Воспитатель: какой формы части тела?
Дети: круглой.
Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: правильно. Самый большой круг – это что? (педагог обводит пальцем по окружности туловища).
Дети: туловище.
Воспитатель: круг поменьше – это? (обводит по окружности головы).
Дети: голова.
Воспитатель: А руки?
Дети: самые маленькие круги.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать подружек для нашей гостьи. Но сначала мы с вами поиграем.
Игра «Разложи по местам».
Воспитатель: посмотрите, какая у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.
Дети: шарики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики). А какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: у нас есть еще два обруча –и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие — в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики (показывает маленький обруч).
Дети: маленькие.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.
(дети раскладывают шарики в обручи).
Воспитатель: все справились. А ведь наша Неваляшка до сих пор сидит в сторонке и ждет своих подружек, давайте нарисуем ей их, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).
Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем круг в воздухе, но уже кисточкой.
(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками).
Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что Неваляшки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала туловище Неваляшки (самый большой кружок), затем круг поменьше, это будет голова. Не забудьте раскрасить своих Неваляшек. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).
Воспитатель: ребята, а что еще осталось нарисовать?
Дети: еще не хватает ручек.
Воспитатель: правильно! А какие у Неваляшки ручки? Большие или маленькие? Одинаковые по размеру или разные?
Дети: два одинаковых маленьких кружочка.
Воспитатель: каких замечательных неваляшек вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появились подружки. (дети выставляют свои работы рядом с Неваляшкой)
|