Сизова Елена Анатольевна. «Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»

«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.

Детей дошкольного возрасте можно знакомить с удивительной наукой – географией, через геосказки.

Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей — открыт мир волшебных геосказок.

 

Скачать конспект

Цель — геосказки раскрыть особенности географических объектов, процессов, расширение познавательной сферы у дошкольников, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора.

Задачи:

  1. Развивать у детей представления о единстве окружающего мира;
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность детей;
  3. Воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость;
  4. Заложить основы нравственного отношения детей к природе, воспитание экологической культур.

В качестве основных методов и приемов можно использовать:

  • проблемные ситуации и вопросы; игровые задания;
  • игры экспериментирования с предметами и материалами;
  • творческие задания;
  • пластические игры и упражнения;
  • режиссёрские игры, сюжетно -ролевые игры;
  • просмотр видео энциклопедий.

Алгоритм работы с геосказками:

  • Предварительная работа.
  • Прослушивание сказки.
  • Выполнения ряд заданий.
  • Закрепления знаний в свободной деятельности.

Чтобы дети прониклись волшебным миром геосказки, проходит всё в виде путешествия или игры. Для таких игр в качестве материала нужны физическая и политическая карты мира, глобус, карта города, области, республики (страны) флаги различных стран для обозначения маршрута путешествия. Наглядно -дидактический материал.

Основной девиз таких игр — узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в природе, пространстве.

Как же начать воображаемое путешествие?

Выбираем геосказку, перед началом знакомства с геосказкой с помощью музыки создается эмоциональный фон;

Эмоционально рассказывается или читается геосказка, вызвать интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, используя свой личный опыт. После чтения геосказки дается геозадание.

Дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности. Для подробного и точного изучения темы можно устраивать мини тематические занятие.

Геосказка "Дружба ничего не боится".

Выполнили ряд заданий:

  • рассматривание строения вулкана, презентации на тему «Вулканы»
  • разгадывание кроссворда
  • отгадывание загадок
  • для закрепления полученных знаний в свободной деятельности провели опытно – экспериментальную деятельность с вулканом.
  • Творческие задания: рисовали вулкан, лепили вулкан.

Геосказка "Зачем Меркурию лён?"

Предварительная работа:

Подбор материала, иллюстраций. Разучили «Астрономическая считалка» А.Усачева:

  • Прослушивание сказки
  • Выполнения ряда заданий

Д/ игра «разместить по порядку девять планет нашей Солнечной системы»!

  • разгадывание кроссворда
  • отгадывание загадок.
  • закрепления знаний в свободной деятельности:
  • сюжетно ролевая игра; режиссёрская игра «Мы космонавты»
  • творческое задание: нарисовать солнечную систему.
  • Д игры по формированию элементарных математических представлений «Больше – меньше», «Близко – далеко»; «Какая – по счёту»
  • конструирование из лего «Космодрома»

Подобрали разнообразные геосказки "Путешествия Афони", часть 1,2, 3 знакомить детей со Средняя Азия –юрта; Север России — чум, Северная Америка – вигвам; (Крайний Север — иглу, Россия — изба) "Самы опасные" (про обитателей Амазонии: крокодиле, анаконде, пираньях)»

В ходе таких игровых путешествий по геосказкам. Дети лучше запоминают страны, материки, которые различаются климатом, животным и растительным миром, ландшафтом, городами, флагами, гимнами и гербам.

К новому году можно прочитать сказку "Письмо Деду Морозу"

"День и ночь" знакомить со сменой дня, закрепления частей суток.

Подарок Земли" (про времена года)

При условии систематической работы по окончанию учебного года

ожидаются такие результаты:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле
  • Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля
  • У детей повышается рост уровня наблюдательности
  • Дети умеют делать выводы, выдвигать гипотезы
  • Заинтересованность родителей в изучении с детьми, сбор интересного материала, накопление практических материалов.
Просмотров: 304
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Рафикова Ильмира Дикатовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Елена Владимировна Климонтова. Сценарий игры-путешествия, посвященному Дню матери для детей старшего дошкольного возраста 'Веселое путешествие'
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Сидорова Татьяна Николаевна. Интеллектуальные игры в свободной деятельности детей подготовительной группы
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Полякова Людмила Ивановна. ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь