Комарова Любовь Викторовна. Занятие с дошкольниками старшей группы в технологии «Ситуация» — Тема: «Знакомый незнакомец Апельсин»

Занятие с дошкольниками старшей группы в технологии «Ситуация» — Тема: «Знакомый незнакомец Апельсин»Занятие с дошкольниками старшей группы в технологии «Ситуация» — Тема: «Знакомый незнакомец Апельсин»

Цель: расширить знания детей о цитрусовом фрукте – апельсине (не тонет, так как есть воздух в кожуре)

Задачи

Обучающие:

  • расширить представления детей о фруктах;
  • закреплять умение группировать фрукты по разным признакам;
  • развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, творческое воображение с помощью методов

ТРИЗ;

  • развивать свободное речевое общение, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, воспитывать желание приходить друг к другу на помощь

Оборудование: апельсин (в кожуре и без), фрукты, листы с изображением апельсина, фломастеры, «волшебный поясок» (с изображением фруктов), емкость с водой, доска, мяч, лупы, песенка «Оранжевая песня» (сл. Арканова, муз. Певзнера)

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире; вызвать желание помочь Степашке.

Воспитатель собирает детей около себя

- Любите ли Вы фрукты?

- А какие фрукты любите больше всего, назовите? (каждый называет свой любимый фрукт)

- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости? (Степашка)

- А что он любит кушать больше всего? (морковь)

- Морковь это что? (овощ)

- Верно, Степашка кушает овощи, а о фруктах ничего не знает, и пришел к Вам, чтобы как можно больше о них узнать. Хотите ему помочь? Сможете это сделать?

2. Актуализация.

Дидактические задачи:

  • актуализировать знания детей о свойствах фруктах, в частности, апельсина;
  • тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание память, речь.

- Перед Вами фрукты (на подносе).

- По каким признакам все эти фрукты можно разделить на группы? (по вкусу)

- Сколько групп получилось? (2)

- Какие? (сладкие и кислые), группируем.

- Как можно еще разделить фрукты (по цвету, величине, форме и т.д.)

- А кто догадался, какой признак мы еще не назвали? (по текстуре кожуры: с гладкой кожурой и с неровной, пористой)

Вывод: фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получится разное количество групп.

- Каждый из вас сегодня назвал свой любимый фрукт, у меня он тоже есть.

- Хотите узнать какой?

Игра «Волшебный поясок» (дети задают вопросы о свойствах фруктов, а воспитатель отвечает «да» или «нет» до тех пор, пока не узнают загаданный фрукт, им оказывается апельсин). Молодцы, догадались. Становитесь в кружок и давайте назовем признаки апельсина (спелый, сладкий, круглый, сочный, твердый, оранжевый, большой, вкусный, ароматный, душистый, зрелый, пористый).

- А давайте попробуем видоизменить его. Придумайте такой фантастический апельсин, который в жизни никогда не видели. Справитесь? А помогут вам в этом картинки с изображением птичек. Подберем слова – характеристики к слову «птица». Какая она? (плавающая, крикливая, прыгающая, летающая, клюющая и т.д)

- А теперь вместо птиц поставим слово «апельсин» (н: апельсин – летающий, прыгающий, плавающий). Как он может выглядеть? (с ножками, на лодке, на волне, с улыбкой)

- Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины (они стали как живые)

- А что плохого? (нельзя кушать)

- Хотите сделать апельсины необыкновенными (да)

- Тогда дорисуйте по желанию.

- Ну а теперь устроим выставку (дети прикрепляют свои работы к доске).

Фотографируем выставку для Степашки.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  • создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новом свойстве апельсина
  • сформировать опыт под руководством воспитателя фиксаций затруднения, понимания его причины
  • тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, логическое мышление, речь

- Посмотрите какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. Здесь у вас даже плавающий апельсин. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давай – те проверим.

А Степашке то как интересно.

Опыт «Почему апельсин не тонет?»

- Как вы думаете, если апельсин бросить в емкость с водой, он утонет? (мнения разойдутся) Попробуйте, он тяжелый (воспитатель дает апельсин в руки детям)

- Можете точно ответить, утонет или нет? (нет) Почему? (потому что не знаем)

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого или узнать самим). А какой способ для вас интереснее? (узнать самим)

- Давай – те попробуем (дети бросают апельсин в емкость с водой)

- Что вас удивило? (апельсин не утонул)

- Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  • сформировать представления о новом открытии, что в порах апельсина содержится воздух, поэтому он не тонет.
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

- Я предлагаю очистить апельсин и бросить его в воду. Что произошло? (он утонул)

- Что мы можем предположить? (неочищенному апельсину не давала утонуть кожура)

- Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет)

- Что произошло? (кожура не утонула)

- Хотите побыть исследователями, возьмите лупы и рассмотрите кожуру. Какая она? Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? (кожура неровная, пористая, шершавая)

-Мы с вами уже проводили опыт с воздухом и делали вывод, что воздух есть везде…

- Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. А воздух легче воды. Теперь мы можем дать ответ на вопрос: «Почему апельсин не тонет?» (ответ детей)

-Вот, понятно теперь тебе, Степашка?

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Дидактические задачи:

  • расширить представление о свойстве, что воздух легче воды на основе других фруктов.

- Ребята, а вам интересно узнать, в каких фруктах еще есть воздух? (да)

- Как проверить? (бросить в воду)

Уточнение воспитателя, почему такое случилось?

5. Осмысление.

Дидактические задачи:

  • провести рефлексию деятельности на занятии

Воспитатель собирает около себя детей

-Чем мы сегодня занимались? Кому сегодня помогали?

- Благодаря вам Степашка узнал много интересного о фруктах

-А что для вас было нового? О чем бы вы хотели рассказать сегодня родителям? (апельсин не тонет в воде, потому что у него в кожуре есть воздух, а воздух легче воды)

- Вы сегодня еще раз показали, что умеете находить ответы на, казалось бы, трудные вопросы. Рассказали Степашке о фруктах, узнали, почему апельсин не тонет.

Вы большие молодцы, а фрукты мы сейчас поделим, скушаем и угостим Степашку.

Просмотров: 860
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Полина Юрьевна. Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Бузинок Татьяна Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Цыпкало Ольга Михайловна. Конспект НОД для детей первой младшей группы «Тонет-плавает»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Сапарова Елена Николаевна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Фрукты»
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь