Фирсова Светлана Николаевна, Соавтор: Кузмич Наталья Николаевна. Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»

Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»

Автор воспитатель: Фирсова С.Н. Соавтор: Кузмич Н.Н. Ульяновск 2018

Программное содержание:

  • Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.
  • Продолжать знакомить с глобусом и географической картой.
  • Различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету), условные обозначения (рек, леса, пустынь, гор и ледников.)
  • Закрепить знания о животных. Расширять кругозор и познавательную активность.

Оборудование:

Глобус, физическая карта полушарий, карта России. Карточки для раскрашивания (гор, рек, пустынь, леса, ледников)

 

На каждого ребенка – бумажный круг ( «модель земного шара»).

Ножницы, цветные карандаши. Макеты (гор, рек, ледников, пустынь и их обитателей)

План – карта группы с красным значком.

Предварительная работа:

Ознакомление с глобусом, картой, условными обозначениями разных природных зон.

ФЭМП — (деление целого на части).

Дидактические игры: «Найди предмет», «Найди место на карте», «Отгадай, какой это условный знак»

Творческие игры: «Зоопарк», «Мы туристы» Лото «Кто где живет?» (животные).

Составление простых планов- карт, групповой комнаты, раздевалки и т.д.

Просмотр обучающего фильма о планете Земля.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка).
  • Познавательное развитие.

Прогнозируемый результат:

Развитие у детей интереса к самостоятельному поиску информации по данной теме, используя различные источники.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с программным содержанием НОД и обсуждение подготовительной работы в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: (Приглашает детей к плану-карте групповой комнаты).

- Что сегодня в группе расположено не так, как на карте?

(Дети отмечают несоответствия).

-Что нового появилось на нашей карте?

Дети: Красный кружок.

Воспитатель: Что это обозначает?

Дети: Новый предмет

Воспитатель: Определите на карте, где он находится?

Дети называют место, обозначенное красным кружком.

Воспитатель: Найдите этот предмет.

Дети находят предмет (Глобус).

Воспитатель: Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Глобус – модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса.

(Ставит глобус на стол)

Что на глобусе обозначено голубым?

Дети: Вода -моря, океаны, реки, ручьи.

Воспитатель: Какие еще цвета вы видите?

Дети: Зелёный, желтый, коричневый, белый.

Воспитатель: Что обозначают этими цветами?

Дети: Коричневым – горы, желтым-пустыни, белыми-льды, зеленым- леса

Воспитатель: Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нём больше?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

(На нашей планете больше всего воды)

В древности люди называли свою планету Землей, но когда научились строить большие корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) гораздо меньше, чем воды. Оказалось, что суша занимает только четверть поверхности планеты.

Чтобы представить это, возьмите «модель земного шара» и вырежьте ножницами 1/4 часть.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Покажите «сушу» и «воду». Сравните их по величине. Чего больше?

Дети: Воды.

Воспитатель: Человек может жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам – всему живому на Земле.

Воспитатель: Можно пить воду из моря или океана, или поливать ими растения?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя потому, что она солёная, а мы пьём пресную воду.

А пресную воду мы берем из рек, озёр и родников.

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, где больше воды – в океанах, или реках и озёрах?

Дети: В океанах больше.

Воспитатель: Значит, пресной воды на земле не так много, поэтому её нужно беречь.

Ребята, когда вы смотрите на глобус, вы видите всю Землю?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как можно увидеть всю планету сразу?

Послушайте загадку:

Горы, пустыни и страны.

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

Где узнает любой без труда?

Дети: На карте.

Воспитатель вывешивает карту мира.

Воспитатель: На что похожа карта мира?

Дети: На разрезной глобус.

Воспитатель: На карте и глобусе всё обозначено одиноково: реки, моря, горы, ледники.

Зачем же людям и карта и глобус?

Послушайте.

«Однажды, поспорили карта и глобус.

Глобус: Я лучше тебя, ведь я точная модель Земли.

Карта: Зато на мне всё сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку.

Глобус: Это не страшно. Меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны.

Карта: Меня хранить удобно и в дорогу взять можно, а ты ни в один чемодан не влезешь»

Воспитатель: Попробуйте их помирить.

Кому нужна карта?

Дети: Морякам, лётчикам, геологам.

Воспитатель: А глобус?

Дети: Школьникам, всем кто изучает Землю.

Воспитатель: Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее?

Дети: И карта и глобус нужны людям.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Он очень огорчён. Что случилось?

Незнайка: Дорогие ребята! Я собрался в путешествие. У меня есть карта, но я не знаю, что на ней каким цветом обозначено. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Как же помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю карточки, на которых с одной стороны нарисовать горы, реки, пустыни и т.д., а другую сторону вы закрасите тем цветом, каким на карте и глобусе обозначаются эти географические понятия.

Например: изображены горы- другую сторону вы закрашиваете коричневым цветом, пустыни –желтым, леса- зеленым и т.д.

Дети выполняю задание.

Незнайка тем временем смотрит, как дети работают.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Физкультминутка под музыку:

Раз и стану я Землей

Посмотрите я какой.

Очень смелый, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два и в миг я глиной стану

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе-

Не ходите вы ко мне.

Три сейчас я холм зыбучий

Очень желтый и сыпучий

Осторожней люди будьте

Если вы не на верблюде!

А четыре камни мы

Крепкие ребята

И бросать в окошко нам

Никому не надо.

Пять я почка – верхний слой

Дружат травы все со мной

И деревья и кусты

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю

Чтите матушку мою

Наша круглая планета

Называется Земля

Все живущие под солнцем

Братья нам и мы друзья.

Воспитатель: Ребята во время путешествия важно не только знать где находятся моря, горы, и леса, но и знать обитателей животного мира, встречающихся на пути.

Возьмите карточки и подойдите с Незнайкой к макетам (гор, рек, ледников)

На макетах размещены обитатели животного мира.

Воспитатель: Расскажите о зеленом цвете.

Дети: Это леса, лес-это деревья, из которых делают разные предметы. В лесу растут ягоды, грибы. В лесу живут волки, медведи, лисы, белки, зайцы.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник живой

Ключевой водой.

Воспитатель: Расскажите о жёлтом цвете.

Дети: Это степи и пустыни.

В степях и пустынях только песок. Растут колючки и низкие кустарники.

В пустынях живут ящерицы, верблюды.

Что такое пустыня?

Желтая, сыпучая

Жаркая, могучая

Простирается далеко

Не окликнешь ее оком

Нет в пустыне и воды

Но зато есть корабли

Корабли мохнатые

Важные, горбатые

Появились ниоткуда

Эти гордые верблюды

И как в былые времена

Промчались молча в никуда.

Лишь одинокий саксаул

Вслед им веткою махнул

Ведь он теперь не скоро

Корабль увидит снова.

Воспитатель: Расскажите о коричневом цвете.

Дети: Коричневый цвет — горы.

В горах добывают полезные ископаемые: уголь, нефть, золото.

В горах живут орлы, ламы, яки.

Что такое горы?

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры темные.

Воспитатель: Расскажите о синем цвете.

Дети: Синий цвет — вода, реки-тонкие ниточки. Реки стекаются в моря. Обитатели морей и рек – рыба.

Что такое море?

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трехэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Воспитатель: Расскажите о белом цвете.

Дети: Белый цвет – это снег, лёд, это Антарктида.

Там вечный холод. Живут пингвины, белые медведи. Люди поселяются лишь на время, чтобы изучить загадочный материал вечной мерзлоты.

Что такое ледники?

Там лежат снега и льды

Небывалой высоты.

Там и дня не проживешь

И во льдах ты пропадешь.

Нет ни птиц ни деревца

Лишь вьюга, да метелица.

Чтоб пробиться через льды

Нужны большие корабли

Эти грозные машины

Разрубают носом льдины.

А встречают их пингвины

Котики, тюлени и моржи

Им не холодно средь льдин

Ведь у них под шкуркой жир.

Всё рассмотрев, воспитатель передает карточки Незнайке.

Воспитатель: Ну что ж Незнайка, я думаю, что ребята тебе помогли, ты много от них узнал, тебе смело можно отправляться в путешествие.

Незнайка благодарит воспитателя и детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть глобус, карта полушарий, карта России, макеты с обитателями гор, рек, морей, ледников. Теперь мы с вами тоже можем путешествовать не выходя из детского сада.

Литература:

  • Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России».
  • «Моя страна» — патриотическое воспитание дошкольников.
  • Т. Меликова «География и ты».
  • В. Степанов «Родная природа».
Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь