Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
Автор:
Коробицына Анжелика Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманск.
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Образовательная:
- закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
2. Развивающая:
- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
- развитие двигательных навыков, координации движений детей.
- способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
- способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
3. Воспитательная:
- совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
- стол: светофор, кружки (красные, желтые, зеленые.)
- стол: машины (легковая, грузовая).
- стол: самолёты.
- стол: корабль, центр воды и песка, бумажные кораблики.
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки, кисти.
Ход:
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.»
- «Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:»
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете?»
Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.»
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
Воспитатель: — «Ребята, отгадайте загадку:»
Вот трехглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный… (СВЕТОФОР)
Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов.
Воспитатель: — «Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.»
Воспитатель: — «Я хочу пригласить к нам в гости Светофорик.»
Приглашаем Светофорик под музыку. Входит Светофорик.
Светофорик: — «Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так преступаем к нашему путешествию.»
Дети вместе со Светофориком встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции.
1СТОЛ
Светофорик: — «Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это? …» (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: — «Что стоит на столе?»
Дети: — «Машины.»
Воспитатель: — «А какие они? Для чего нужны эти машины?»
Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая.»
Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»
Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»
Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?»
Дети: — «Потому что перевозит людей.»
Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»
Дети: — «По дорогам.»
Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: — «Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!»
2 СТОЛ
Воспитатель: — «Дети, мы приехали на вторую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:» (Воспитатель загадывает загадку)
Быстро в небе пролетает, Обгоняет птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: — «Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?»
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.
Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.
Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»
Дети: — «У-у-у-у-у»
- «А какие крылья у самолёта?»
Дети: — «Большие, длинные, прямые…»
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: — «А где самолёты летают?»
Дети: — «Высоко, в небе.»
Воспитатель: — «Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.»
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (Играет музыка)
Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.»
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?»
Воспитатель загадывает загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку.
Дети: — «кораблики, таз с водой.»
Воспитатель: — «Где плавают корабли?»
Дети: — «По воде, в море.»
Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»
Дети: — «Ветер.»
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?»
Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.»
Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель и Светофорик ему помогает.
Светофорик: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!»
Дети: — «Да!»
Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Светофориком.
Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются со Светофориком). Светофорик уходит.
Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?»
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.»
|