Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»
Выполнила: воспитатель Годунова Ольга Леонидовна Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 158, ДГ 4, города Москвы
Цель:
- Формировать представление у детей о профессии врача.
- Расширение кругозора.
- Вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о труде врача.
- Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
- Активировать словарный запас.
- Побуждать детей переносить знания о профессии врача в сюжетно-ролевые игры.
- Воспитывать интерес и уважение к этой профессии, чувство сострадания к больным, желание оказывать им помощь.
- Показать важность данной профессии.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии врача. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»
Оборудования: Иллюстрации с изображениями врачей, медицинский халат, колпак, саквояж доктора с медицинскими инструментами, плюшевый медведь.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций и игрушек по теме.
Практические: сюжетно-ролевая игра, подвижная игра.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре перед воспитателем.
Воспитатель: Кто в дни болезней
всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением врачей.
Задаёт вопросы:
Кто изображён? (врач). Как по- другому можно назвать врача? (доктор). Где работает врач (в поликлинике, в больнице) Что делает врач? (лечит больных, выписывает рецепт, ставит градусник, делает укол, смотрит горло). Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак)
Воспитатель:
Дети, а сейчас мы поиграем в игру. Закройте глаза и посчитайте до 5. Дети считают, а воспитатель надевает белый халат и колпак. Достаёт саквояж с медицинскими инструментами.
Раздаётся стук в дверь и появляется плюшевый Мишка. Здоровается с детьми и начинает жаловаться на своё здоровье. (кашляет и чихает). Горло болит, насморк, температура.
Воспитатель спрашивает у детей:
Как помочь Мишке? (измерить температуру, посмотреть горло, сделать укол).
Воспитатель открывает саквояж и достаёт инструменты: Что это? (градусник). Для чего нужен градусник? (измерять температуру). Достаёт шприц (шприц нужен чтобы делать укол). Игла у шприца острая, тонкая, металлическая. Вата, бинт — обрабатывать и делать перевязки.
Таблетки нужны для лечения болезней.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Дети, какие на вкус таблетки? (горькие, кислые, невкусные).
Можно брать таблетки без разрешения взрослых?
Кто выписывает рецепт на таблетки?
(врач).
Где покупают таблетки? (в аптеке).
Воспитатель в игровой форме осматривает Мишку
(ставит градусник, смотрит горло, делает укол и выписывает рецепт)
Мишка выздоравливает (прыгает и смеётся). Предлагает поиграть с детьми в игру: «У медведя во бору» (физкультминутка). Мишка сидит на стуле и спит.
Дети тихонько к нему подходят произнося четверостишие:
У медведя во бору.
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит.
Все на нас глядит.
Мишка просыпается и пытается поймать детей (2р.)
Воспитатель хвалит детей и Мишку.
После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к лепке таблеток для мишки.
Лепка: «Витамины для Мишки»
Воспитатель:
Дети, давайте слепим для нашего Мишки подарок!
Нужно от куска пластилина отломить маленькие кусочки, раскатать их круговыми движениями, чтобы получились круглые таблетки. Это и будут
«витамины» для Мишки. Дети катают «витамины». Складывают их в коробочку.
Воспитатель:
Вот тебе Мишка витамины, чтобы ты не болел.
Мишка благодарит и прощается с детьми.
Воспитатель:
Скажем Мишке до свидания! Дети прощаются с Мишкой.
|