Образовательный проект «Что такое почта?»
Разработала: Морозова И.М., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 поселка Советский муниципального образования Ейский район
Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: с 09. 01. 2019- 22. 03. 2019г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.
Скачать конспект
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
- Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
- Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
- Организовать чтение книг о работе почтальона
- Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
- Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
- Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта, «Это он, это он, Ленинградский почтальон»).
- Творческая работа детей для родителей: «Нарисуй рисунок для письма на тему: «Кем я хочу быть»», экскурсия в почтовое отделение.
- Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
- Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, открытки, почтовый транспорт
- Организовать участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка, формировать у родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
- Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
- Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
- Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
- Участие в акции «Посылка солдату» в рамках месячника военно-патриотического воспитания.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
I Этап- Подготовительно-информационный
- составление плана работы
- сбор и оформление наглядного материала
II Этап – Основной
- проведение познавательных бесед
- проведение экскурсии, встречи
- организация и проведение социальной акции «Посылка солдату»
- совместная художественно-творческая деятельность педагогов и воспитанников
- привлечение родителей в проведение мероприятий
III Этап – Заключительный
Материал демонстрационный:
Иллюстрации на тему «Почта»;
картинки и фотографии почты в прошлом и настоящем времени;
Почтовое отделение п. Советский;
Список использованной литературы:
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва 2018 г.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, Москва 2014 г
Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников» старшая группа. Москва, 2015г.
Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живем в России» старшая группа. Москва 2007г.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
Москва 2017г.
Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет», Москва 2015 г.
Колдина Д.Н «Рисование с детьми 5-6 лет» Москва, 2015 г.
Колдина Д.Н «Лепка с детьми 5-6лет» Москва, 2015 г.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». Москва, 2010 г
Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование 5-6 лет. Москва
2017г.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
Москва, 2012г.
Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО. Москва, 2018
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва, 2017г.
Отчет
о реализации проекта «Что такое почта?»
воспитателя Морозовой Ирины Михайловны
В период с 09. 01. 2019 по 22. 03. 2019г. в старшей группе компенсирующей направленности был реализован проект по социально – коммуникативному развитию «Что такое почта?»», разработанный воспитателем Морозовой Ириной Михайловной. Участниками проекта являлись дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.
В рамках реализованного проекта у детей сформированы первоначальные знания о почте и о профессии почтальона, навыки игровой деятельности, обогатился практический и игровой опыт, познавательно-исследовательская деятельность способствовала формированию целостной картины мира.
В ходе реализации проекта проведено много мероприятий: беседы, рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков, практическая деятельность, чтение детской литературы, дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», сюжетно — ролевые игры: «Почта», «Кому письмо», пополнение предметно — развивающей среды по теме «Почта», создание уголка для сюжетно — ролевых игр: «Почта».
Ребята посетили почтовое отделение п.Советский, послушали увлекательный рассказ почтальона о своей работе, рассмотрели необходимое оборудование при приеме и отправке писем, газет, посылок. Дети сами отправили письма родителям, получили посылку от Почтальона Печкина. Наши воспитанники приняли активное участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка. Дети собрали в посылку все необходимое для военнослужащего. Каждый ребёнок хотел лично поучаствовать в сборке гостинцев для молодого бойца, проходящего службу в рядах Российской Армии.
Мы с детьми сделали коллективное фото, написали письмо и всё вместе положили в посылку защитнику. Собранную посылку отправили солдату ушедшему на службу из нашего посёлка. Такие мероприятия являются отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
В рамках проекта была организована выставка рисунков, где были представлены работы детей на тему « «Это он, это он, Ленинградский почтальон».
Родители воспитанников были активными участниками проекта и вместе с ребятами участвовали в разработке коллажа «Почта России» и атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта».
Завершающим этапом в проекте стало создание почтового ящика для общения в родительском уголке.
Опыт работы над проектом был представлен коллегам 26 марта 2019 года на педагогическом совете.
Воспитатель И.М. Морозова
|