Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по Московскому району»
Технологическая карта НОД
Воспитатель: Рыхлова Людмила Константиновна (высшая кв. категория)
Цель:
- Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Московский район Санкт-Петербурга»
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «мой район». Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Обучение фонематическому анализу и синтезу слова.
- Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы, называть обобщенное слово для группы слов
Развивающие:
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
- Развитие пространственных представлений.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие артикуляционной и мимической моторики.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи
Методы и приемы:
- наглядный метод (использование картин, фотографий, видеоряд);
- словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя);
- репродуктивный (воспроизведение движений);
- игровой.
Приемы:
лексико-грамматические упражнения, беседа, загадки; дидактические игры, физ. минутка, иллюстрации.
Планируемый результат: сформировать интерес к району, в котором живем.
Подготовительная работа: беседы: «Мой город», «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Основание города и Московского района» и др.; рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение художественной литературы: отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», загадывание загадок, решение ребусов; прослушивание записей «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Что из чего – какой?», «Строим дом, крепость, ворота», «Скажи наоборот», «Что лишнее».
Словарная работа: улица, проспект, площадь, переулок, застава, храм, церковь.
Оборудование: макет города; демонстрационные картинки: город-пирог, домов из разных материалов, разных размеров, ребусы и ответы, схемы описания, разрезные картинки, фотографии детей в домике, телевизор, магнитофон, компьютер.
|