Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста «С юбилеем, родной Магнитогорск!»
Составили:
- воспитатель высшей квалификационной категории Гайнутдинова О.Б.,
- старший воспитатель I квалификационной категории Грищук И.Б.,
- воспитатель I квалификационной категории Лягаева Н.В.
Магнитогорск, 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» Г. МАГНИТОГОРСКА
Актуальность темы:
2019 год – юбилейный для Магнитогорска, нашему легендарному городу исполняется 90 лет. В связи с этим коллектив педагогов МДОУ разработал долгосрочный проект для организации работы по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать конспект
Родные люди, родной город, Родина – слова одного корня, и у каждого человека имеются свои корни, своя малая родина, чью частицу мы несем в сердце всю жизнь. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия детей, оставлял яркие впечатления. Магнитогорск — город с богатой историей, трудной судьбой, с огромным количеством достопримечательностей, с целой плеядой известных и талантливых людей.
Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Данный проект должен стать эффективным инструментом в формировании системного подхода к воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу.
Проблема:
У детей имеются представления об родном городе, но знаний о его истории недостаточно, они не систематизированы. Родители мало рассказывают детям о его достопримечательностях, известных людях.
Цель проекта: развитие интереса, привязанности к родным местам; воспитание любви к родному городу; привитие чувства гордости за достижения своих земляков, уважения к труду своих родителей, желания и стремления в будущем делать свой город лучше и краше.
Задачи:
- Способствовать накоплению знаний о географическом положении родного города, его историческом прошлом и настоящем, его вкладе в развитие страны, основных предприятиях, достопримечательностях, культурных ценностях, спортивных достижениях, побуждать родителей и детей к самостоятельному получению информации, к творческой деятельности.
- Развивать когнитивные способности, познавательную активность детей на региональном материале.
- Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, гордость за своих земляков, родителей, работающих на предприятиях города, бережное отношение к истории родного города и его настоящему.
- Стимулировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.
Тип проекта:
Долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результат:
Дети обогатят свои представления о родном городе в процессе общения, познавательной и творческой деятельности.
1 этап. Подготовительный:
- Изучение педагогической и краеведческой литературы по теме
- Определение направлений работы с детьми и родителями
- Подбор наглядного демонстрационного материала, создание презентаций
- Подбор детской художественной литературы, музыкальных произведений о родном городе
- Подбор и изготовление дидактических игр.
2 этап. Организационный:
- Формирование базы данных по результатам анкет, опросов
- Формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи
- Формирование групп родителей по интересам
- Создание условий для внедрения запланированного проекта.
3 этап. Практический:
Совместная деятельность детей и воспитателей
1 блок:
«Экскурс в историю»
- Рассматривание фотографий, открыток с видами города: каким был и каким стал
- Рассматривание фотографий исторических памятников, краткая беседа о них
- Экскурсия в краеведческий музей (музей ПАО ММК)
- Просмотр видеоролика «Магнитогорск с высоты птичьего полета»
- Слушание стихов и песен о Магнитогорске
Цель: Учить видеть значимость города в истории страны, гордиться этим; замечать изменения произошедшие с городом за 90 лет существования, воспитывать любовь к своей малой родине посредством поэтических и музыкальных произведений.
НОД «Беседа — презентация об истории города Магнитогорска»
Цель: продолжать закреплять знания детей об истории родного города, развивать интерес к историческим событиям, воспитывать чувство уважения к первостроителям Магнитогорска, труженикам тыла, современным жителям города.
Рисование «Мой город»
Цель: Уточнить представления о родном городе, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величине, закреплять цвета и их оттенки, умение выражать ими свое отношение к объекту.
2-й блок
«Промышленный Магнитогорск»
НОД Беседа – презентация «Магнитогорский металлургический комбинат — «Стальное сердце Родины»
Цель: Познакомить детей с профессиями металлургического цикла, способами получения стали.
- предварительная беседа о специальностях профессии металлург
- рассматривание иллюстраций, книг, картин, фотографий
- чтение книг, стихотворений
- загадывание загадок о профессиях
- знакомство с коллекцией металлов.
НОД Беседа — презентация «Предприятия, производство, люди»
Цель:
- Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей.
- Предварительная беседа «Где работают наши родители»
Цель:
- Дать детям понятие, что в городе очень много промышленных предприятий, уточнить знание некоторых профессий
- Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых
- Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах; развивать зрительную память, восприятие, умение анализировать свой ответ.
- Изготовление стенда «Где работают наши мамы и папы»
Цель: Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей, дать понять детям о важности, необходимости каждой профессии.
НОД по познавательному развитию «Экология родного города»
Цель: Показать детям, что промышленное производство приносит не только пользу людям, но и вред окружающей среде, дать первичные экологические понятия.
- наблюдения на прогулке, рассматривание снега
- экспериментальная деятельность.
- рисование на тему «Я хочу, чтобы мой город был чистым».
- Игра на развитие творчества, фантазии
«Когда я вырасту большим, что сделаю для улучшения экологической обстановки в родном городе…»
Цель: Учить размышлять и иметь своё мнение,
развивать творческое воображение,
совершенствовать грамматический строй речи.
Презентация «Они прославили наш город»
- беседа об улицах города Магнитогорска.
Цель: закрепить знания об истории города, расширить знания детей о знаменитых жителях Магнитогорска, чьими именами названы улицы,
воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
- Рассматривание карты города
- Рассматривание открыток
- Экскурсия в библиотеку.
НОД по художественно-эстетическому развитию Коллективная аппликация «Улицы нашего города»
Цель: Учить соотносить предметы композиции по величине, продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою часть задания, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.
3 блок
«Культурный Магнитогорск»
- Рассматривание портретов поэтов нашего города
- Просмотр выступления воспитанников МДОУ № 10 на конкурсе «Юные чтецы – 2017» со
стихотворением «Сатка» Р. Дышаленковой.
Цель: формировать у детей представления о городах родного края, вызвать чувство гордости за выступление детей своего детского сада на конкурсе.
- Беседа — презентация «Знакомство с творчеством Б.А. Ручьева и Р.А. Дышаленковой»
Цель: знакомство с жизнью и творчеством магнитогорских авторов.
- Выступление воспитанников ДШИ № 1. Цель: показать, где можно нашим детям учиться музыке и каких результатов можно достичь, развивать у детей интерес к музыке.
- Посещение филиала детской картинной галереи левобережья. Цель: познакомить с учреждением для занятий художественным творчеством, формировать интерес к творчеству художников, воспитывать чувство прекрасного.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: закреплять умение складывать целое из частей, опираясь на зрительную память, узнавать знакомые достопримечательности родного города.
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по картинной галерее». Цель: учить правильно вести себя в учреждениях культуры, развивать интерес к труду экскурсовода, к рисованию.
Беседа — презентация «Путешествие по родному городу»
Цель: расширять представления о жизни горожан, о местах культуры и отдыха людей.
- Лего — конструирование «Мой театр». Цель: учить передавать схожесть постройки со зданием театра, развивать воображение, закреплять умение рассказывать о своей постройке.
- Свободное рисование с использованием трафаретов и шаблонов различных зданий.
- Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…»
- Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
- Рассматривание альбома «Творчество Геннадия Петровича Плахова». Цель: Познакомить детей с известным скульптором Магнитогорска, развивать интерес к профессии скульптора.
- Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».
- Чтение художественной литературы о городе.
- Физкультминутка «Мы по улице идём».
- Подвижная игра «Машины на нашей улице».
- Книги для чтения и рассматривания: В. М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Геннадий Петрович Плахов — скульптор нашего города» (с показом презентации)
Цель: познакомить с творчеством магнитогорского скульптора Геннадия Петровича Плахова.
4 блок
«Спортивный Магнитогорск»
- прослушивание песен о спорте, ХК «Металлург»
- НОД Беседа – презентация «Магнитогорск спортивный»
Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных видах спорта.
Итоговое мероприятие – викторина «Я хочу знать о моем городе больше, чем город знает обо мне»
Источники:
- Поэты и писатели Южного Урала. — Челябинск, 1961 г. История Магнитки. Культура и искусство. – Магнитогорск, 2002.
- wikipedia. org /wiki /Дышаленкова, _Римма_Андрияновна
- images. yandex. ru
|