Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»
(ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»
Кельберг Любовь Михайловна, Кузнецова Олеся Владимировна Воспитатели МАДОУ №1 г. Ангарск, Иркутская область
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)
Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Скачать проект
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы закладываем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель:
Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с малой Родиной
- формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях
- приобщать к культуре родного города.
Развивающие:
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории
- нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям своего города
- воспитание уважения к труду.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей и детей о родном городе, а следовательно и не востребованность данного ресурса в познавательно-речевом развитии детей
Цель: Способствовать позитивному познавательно-речевом развитию старших дошкольников средствами нравственно-патриотического воспитания через обогащение знаний детей о малой родине.
Направления работы:
«Мой город Ангарск»
Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу.
«Достопримечательности города»
Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города.
Задачи:
- Формирование знаний детей о малой Родине, обогащение познавательно-речевого развития детей.
- Обогащение знаний родителей в проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста о родном городе.
Этапы и сроки реализации проекта:
Организационный
- Изучение литературы
- Разработка паспорта проекта (составление перспективного плана)
- Подготовка к проведению мероприятий с детьми и родителями. Конспекты по теме: «Город — мой Ангарск»; Викторина о малой Родине.
Практический
- Реализация задач проекта (работа по перспективному плану на год)
Аналитический
- Подведение итогов по работе с детьми и родителями.
Паспорт проекта
Тема проекта «Я — Ангарчанин»
Актуальность — Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция модернизации российского образования на период 2020г. (распоряжением Правительства Российской Федерации от ноября 2008г. № 1662-р).
-Устав МБДОУ №49.
Целевая
аудитория Педагоги и воспитатели ДОУ, родители воспитанников.
Цель Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине.
Задачи Образовательные:
- на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с малой Родиной
- формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях
- приобщать к культуре родного города.
Развивающие:
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории
- нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям своего города
- воспитание уважения к труду.
Этапы и сроки реализации проекта 1 этап — Организационный — сентябрь-октябрь.
2 этап — Реализация проекта — ноябрь-апрель.
3 этап — Аналитический — май.
Направления «Мой город Ангарск»
Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу.
«Достопримечательности города»
Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города.
Ожидаемые
результаты Аттестация педагогов.
Перспективный план работы
Сентябрь
- Подбор материала об Ангарске;
- Оформление патриотического уголка в группе;
- Диагностика начальных знаний детей о родном городе.
Октябрь
- Беседа с детьми на тему: «Улицы и дома нашего города»;
- Родительская встреча. Представление проекта «Я — Ангарчанин»;
- Привлечь родителей к подбору материала об Ангарске.
Ноябрь
- Беседа «История нашего города»;
- Экскурсия в Музей Победы «Улицы и достопримечательности Ангарска»;
- Художественное творчество: аппликация на тему: «Город в котором я живу».
Декабрь
- Беседа «Достопримечательности города Ангарска»;
- Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями на тему: «Мой любимый город!».
Январь
- Квест — игра «Путешествие по родному городу»;
- Фотовыставка «Дети на улицах нашего города».
|