Кельберг Любовь Михайловна , Кузнецова Олеся Владимировна. Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»

Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»

(ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»

Кельберг Любовь Михайловна, Кузнецова Олеся Владимировна Воспитатели МАДОУ №1 г. Ангарск, Иркутская область

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании своих детей чувства безграничной любви к Родине.
(В. А. Сухомлинский)

Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

 

Скачать проект

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы закладываем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель:

Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с малой Родиной
  • формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях
  • приобщать к культуре родного города.

Развивающие:

  • развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории
  • нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям своего города
  • воспитание уважения к труду.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей и детей о родном городе, а следовательно и не востребованность данного ресурса в познавательно-речевом развитии детей

Цель: Способствовать позитивному познавательно-речевом развитию старших дошкольников средствами нравственно-патриотического воспитания через обогащение знаний детей о малой родине.

Направления работы:

«Мой город Ангарск»

Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу.

«Достопримечательности города»

Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города.

Задачи:

  • Формирование знаний детей о малой Родине, обогащение познавательно-речевого развития детей.
  • Обогащение знаний родителей в проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

Этапы и сроки реализации проекта:

Организационный

  • Изучение литературы
  • Разработка паспорта проекта (составление перспективного плана)
  • Подготовка к проведению мероприятий с детьми и родителями. Конспекты по теме: «Город — мой Ангарск»; Викторина о малой Родине.

Практический

  • Реализация задач проекта (работа по перспективному плану на год)

Аналитический

  • Подведение итогов по работе с детьми и родителями.

Паспорт проекта

Тема проекта «Я — Ангарчанин»

Актуальность — Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция модернизации российского образования на период 2020г. (распоряжением Правительства Российской Федерации от ноября 2008г. № 1662-р).

-Устав МБДОУ №49.

Целевая

аудитория Педагоги и воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Цель Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине.

Задачи Образовательные:

  • на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с малой Родиной
  • формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях

- приобщать к культуре родного города.

Развивающие:

- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории
  • нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям своего города

- воспитание уважения к труду.

Этапы и сроки реализации проекта 1 этап — Организационный — сентябрь-октябрь.

2 этап — Реализация проекта — ноябрь-апрель.

3 этап — Аналитический — май.

Направления «Мой город Ангарск»

Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу.

«Достопримечательности города»

Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города.

Ожидаемые

результаты Аттестация педагогов.

Перспективный план работы

Сентябрь

  1. Подбор материала об Ангарске;
  2. Оформление патриотического уголка в группе;
  3. Диагностика начальных знаний детей о родном городе.

Октябрь

  1. Беседа с детьми на тему: «Улицы и дома нашего города»;
  2. Родительская встреча. Представление проекта «Я — Ангарчанин»;
  3. Привлечь родителей к подбору материала об Ангарске.

Ноябрь

  1. Беседа «История нашего города»;
  2. Экскурсия в Музей Победы «Улицы и достопримечательности Ангарска»;
  3. Художественное творчество: аппликация на тему: «Город в котором я живу».

Декабрь

  1. Беседа «Достопримечательности города Ангарска»;
  2. Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями на тему: «Мой любимый город!».

Январь

  1. Квест — игра «Путешествие по родному городу»;
  2. Фотовыставка «Дети на улицах нашего города».
Просмотров: 286
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Захарова Екатерина Альбертовна. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Наталья Князева. Консультация для родителей 'Любовь к Родине через дымковскую игрушку'
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь