Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 59961


Скачать по прямой ссылке

Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  Название: Мотивация и мотивы
  Автор: Ильин Е.П.
  Издательство: Питер
  Год издания: 2002
  Страниц: 512
  Формат: pdf
  Размер: 4,52 Мб
  ISBN: 5-272-00028-5
  Качество: хорошее
 
     Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации мотивов человека. Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности мотива его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека В онтогенезе и в различных видах поведения и деятельности рассматриваются нарушения мотивации при патологии. Представленные в пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной, производственно-организационной сферы. Для психологов психофизиологов, педагогов, а также студентов факультетов психологии и педагогических учебных заведений.
 
Оглавление
Предисловие
Глава 1. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АКТИВНОСТИ (ПОВЕДЕНИЯ) ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
1. 1. Краткий экскурс в историю изучения детерминации активности человека и животных
1. 2. Сходства и различия в детерминации поведения животных и человека
1. 3. Трудности в изучении мотивации и мотивов человека
Глава 2. ПОТРЕБНОСТЬ КАК ВНУТРЕННИЙ ПОБУДИТЕЛЬ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
2. 1. Понимание потребности как нужды
2. 2. Потребность как предмет удовлетворения нужды
2. 3. Понимание потребности как отсутствия блага Потребность как ценность
2. 4. Потребность как необходимость
2. 5. Потребность как состояние
2. 6. Потребность личности как системная реакция
2. 7. Вторичные потребности личности
2. 8. Этапы формирования потребности личности
2. 9. Классификация потребностей
2. 1. О Характеристики и индивидуальная выраженность потребностей
Глава 3. МОНИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ МОТИВА
3. 1. Мотив как потребность
3. 2. Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности)
3. 3. Мотив как побуждение
3. 4. Мотив как намерение
3. 5. Мотив как устойчивые свойства (личностные диспозиции)
3. 6. Мотив как состояние
3. 7. Мотив как формулировка
3. 8. Мотив как удовлетворенность
Глава 4. МОТИВАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС
4.1. Понимание термина
4. 2. Экстринсивная и интринсивная мотивация
4. 3. O положительной и отрицательной мотивации
4. 4. Стадиальность мотивационного процесса
Глава 5. ВНУТРЕННЕОРГАНИЗОВАННАЯ МОТИВАЦИЯ
5. 1. Мотивация, обусловленная потребностями личности
5. 2. Мотиваторы
5. 3. мотивация Автоматизированные и импульсивные () действия и поступки
Глава 6. ВНЕШНЕОРГАНИЗОВАННАЯ МОТИВАЦИЯ
6. 1. Мотивация, обусловленная внешними второсигнальными стимулами
6. 2. Неимперативные прямые формы внешней организации мотивационного процесса
6. 3. Внешнее внушение как средство психологического воздействия на процесс формирования мотива
6. 4. Императивные прямые формы организации мотивационного процесса
6. 5. Манипуляция
6. 6. Мотивация, вызванная привлекательностью объекта
6. 7. Индивидуальные особенности мотивации
Глава 7. МОТИВ КАК СЛОЖНОЕ ИНТЕГРАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
7. 1. Границы и структура мотива
7. 2. Проблема полимотивации поведения и деятельности
7. 3. Функции мотива
7. 4. Характеристики мотива
7. 5. Осознаваемость мотива
7. 6. Мотивировка ее психологические механизмы
7. 7. Что означает <борьба мотивов
7. 8. O классификации мотивов
Глава 8. ВИДЫ МОТИВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
8. 1. Мотивационные состояния
8. 2. Мотивационная установка
8. 3. Мечта как разновидность мотивационной установки
8. 4. Влечения, желания хотения
8. 5. Склонность
8. 6. Привычки
8. 7. Интересы
8. 8. Направленность личности
8. 9. Мотивационные свойства личности
8. 10 Мотивационная сфера личности
Глава 9. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА
9. 1. Период младенчества
9. 2. Период раннего детства (1.-3. года)
9. 3. Период дошкольного детства
9. 4. Период младшего школьного возраста
9. 5. Период среднего школьного возраста (отрочество)
9. 6. Период старшего школьного возраста
9. 7. Доминирующие потребности в различные возрастные периоды
9. 8. Возрастные изменения направленности личности
9. 9. Онтогенетическое развитие интересов
9. 10. Возрастные особенности представленности в сознании структуры мотива
Глава 10. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ
10. 1. Что такое <потребность в общении
10. 2. Цели общения
10. 3. Застенчивость как отрицательный мотиватор общения
10. 4. Возрастные особенности мотивации общения
10. 5. Классификация мотивов общения
Глава 11. МОТИВАЦИЯ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
11. 1. Мотивация нормативного поведения
11. 2. Мотивация помощи и альтруистического поведения
11. 3. Мотивация семейной жизни
11. 4. Мотивация самосовершенствования
11. 5. Мотивация политического выбора избирателями
11. 6. Мотивация читательской деятельности
11. 7. Мотивы интеллектуальной миграции
Глава 12. МОТИВАЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ (ДЕВИАНТНОГО)
ПОВЕДЕНИЯ

12. 1. Общие представления о девиантном поведении и его причинах
12. 2. Мотивация агрессивного поведения человека
12. 3. Мотивация эгрессивного поведения
12. 4. Мотивация преступного (делинквентного) поведения
12. 5. Мотивы аддиктивного поведения
12. 6. Мотивы суицидального поведения
Глава 13. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13. 1. Мотивация учебной деятельности в школе
13. 2. Формирование мотивов учебной деятельности школьников
13. 3. Мотивация учебной деятельности студентов
Глава 14. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14. 1. Мотивация трудовой деятельности
14. 2. Мотивы педагогической деятельности
14. 3. Особенности мотивации научной деятельности
14. 4. Особенности мотивации предпринимательской деятельности и мотивации потребителя
14. 5. Мотивация учебно-физкультурной и спортивной деятельности
Глава 15. МОТИВАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
15. 1. Сила мотива и эффективность деятельности
15. 2. Мотивационный потенциал различных видов стимуляции
Глава 16. ПАТОЛОГИЯ И МОТИВАЦИЯ
16. 1. Неудовлетворенные потребности и влечения и невротические расстройства личности
16. 2. Особенности мотивации и мотивов при различных заболеваниях
Глава 17. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ И МОТИВОВ
17. 1. Методы изучения мотивировок и мотиваторов
17. 2. Наблюдение и оценка причин действий и поступков человека
17. 3. Экспериментальные методы выявления мотивов
ПРИЛОЖЕНИЕ
I Научный словарь терминов, характеризующих мотивационную сферу личности
II Бытовой словарь терминов, характеризующих мотивационную сферу личности
III Фразеологический мотивационный словарь
IV Методики изучения мотивации и мотивов
1. Методика
2. Методики изучения выраженности различных потребностей личности
3. Методики изучения личностных особенностей, влияющих на принятие решения
4. Методики изучения особенностей мотивации общения
5. Методики изучения мотивации поведения в группе
6. Методики изучения силы и устойчивости мотива
7. Методики изучения мотивов поведения дошкольников
8. Методики изучения мотивации учебной деятельности и поведения
9. Методики изучения мотивации профессиональной деятельности
10. Методики изучения мотивов спортивной деятельности
Литература.
Предметный указатель.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Кибанова А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Под редfrwbtq
  • Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства
  • Миникаева Наталья Александровна. Презентация «Мотивация детей»
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Собчик Л. Н. - Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство
  • Одегов Ю.Г. и др. Мотивация персонала. Практические задания
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Елена Марчевская. От мотивации к вдохновению
  • Неведомская Светлана Владимировна. Причины нетерпимости у старших дошкольников и способы их преодоления
  • Хекхаузен.Х. Мотивация и деятельность
  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Макклелланд Д. Мотивация человека
  • Автономов Д.А. Исследование обстоятельств приобщения, мотивации и отношения к участию в азартных играх у пациентов на разных этапах формирования зависимости
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Мотив; motive
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17
  • Враждующие братья; Hostile brothers; Feinde Gebru-der
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Климчук В. А. - Тренинг внутренней мотивации.
  • Вагин Ю.Р. - Авитальная активность
  • Мотивационный тренинг - Автор неизвестен.
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком.
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Аффилиация; affiliation
  • Герасичева Ольга Николаевна. «Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Авакумов С.В. Мотив инициации в сновидениях и психотерапевтическом процессе
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Архетипический образ; Archetypal Image; Archetypische Bild
  • Брутман В.И. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери
  • Артем Ковтун. Мотивы наших мотивов
  • Валентина Иванова. Психологическое сопровождение формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольной образовательной организации
  • Печников Н.П. Мотив и цели, их значение в уголовном праве России. Курс лекций
  • Аугустинавичюте Аушра. Дуальная природа человека.
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Профилактика дизадаптации к школе
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Абрамова Г. С. - Графика в психологическом консультировании
  • Осипова Ольга Александровна. «Аппликация как эффективное средство формирования познавательной активности»
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Объект, удовлетворяющий потребность; need-satisfying object



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 1)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь