Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности

Категория: Психодиагностика, Психология | Просмотров: 44916


Скачать по прямой ссылке

Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  Название: Практикум по психологии личности
  Автор: Елисеев О.П.
  Издательство: Питер
  Год издания: 2001
  Страниц: 560
  Формат: chm
  Размер: 2,63 Мб
  Качество: Отличное
  ISBN: 978-5-94723-288-2
 
     Предлагаемая книга является современным учебным пособием по одной из самых актуальных психологических дисциплин, которое может быть использовано как для семинарских и лабораторных, так и для лекционных занятий по курсу психологии личности.
Автор предлагает технологию комплексного изучения личности на основе объединения ее индивидных, индивидуальных, объектных и субъектных свойств.
     На основе универсальной шкалы выстраивается единый профиль психологической активности, что открывает новые возможности для составления диагноза и прогноза личностного развития человека и объективной оценки его психологического здоровья.
 
Оглавление
Предисловие
Раздел I. Личность как предмет психологического познания
Глава 1. Философско-антропологические и психологические вопросы гуманитарного образования человека
§1.1. Взаимоотношение объектных и субъектных аспектов гуманитарного и психологического образования человека
§1.2. Гуманистический смысл понятий социализации и аккультурации
§1.3. О природе кризиса гуманистического образования человека
§1.4. Категория общности как первичная абстракция общей теории личности
§1.5. Субъектная активность человека как условие эволюции его личности
Глава 2 Системная асимметрия становления макрохарактеристик человека как условие его личностного развития
§2.1. Функциональная асимметрия
§2.2. Гендерная асимметрия
§2.3. Культуральная асимметрия
§2.4. Системная асимметрия личностного развития человека
Глава 3. Логика процессов личностного развития человека
§3.1. Системно-структурное представление о развивающейся личности
§3.2. Стадии личностного развития человека
§3.3. Логические основания личностного развития человека
Глава 4. Психологическая активность человека как основа эволюции его личности
§4.1. Сознание и самосознание человека в структуре его психологической активности
§4.2. Мотивационные стратегии развития личности в ее эволюции
Глава 5. Развитие и эволюция личности
§5.1. Приоритетность саморазвития личности по отношению к содержанию ее эволюции
§5.2. Конструктивный подход в определении содержания развития и эволюции личности
§5.3. Философско-исторические основания конструктивного подхода
§5.4. Психологический смысл конструктивного подхода
§5.5. Интегративная модель структуры личности в системе конструктивной типологии
Глава 6. Логическая структура взаимосвязи процессов развития и эволюции личности
§ 6.1. Принципы конструирования структуры развивающейся личности
§ 6.2. Логика взаимосвязи процессов эволюции и развития личности
§6.3. Психология саморазвития личности в ее эволюции
Глава 7. Конструктивный подход в системном познании личности
§7.1. Конструктивный подход в разрешении проблем целостности личности
§7.2. Дифференциация форм системного конструирования
Глава 8. Личность как предмет конструктивного самопознания
§8.1. Развивающаяся личность человека как предмет конструктивного самопознания
§8.2. Психологический смысл активности развивающейся личности человека
Глава 9. Мера свободы и необходимости в эволюции и в развитии личности
§9.1. Принцип развития в исследовании и самопознании личности
§9.2. Понятия свободы, необходимости и ответственности в эволюции и развитии личности
§9.3. Пространственно-временные координаты и законы развития личности в ее эволюции
Глава 10. Личность как объект и субъект психологического познания
§10.1. Типологическое значение макрохарактеристик личностного развития человека
§10.2. Личность как объект психологического познания
§10.3. Определение понятия «личность»
§10.4. Идея соотносительности в психологическом познании личности
Раздел II. Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности
Глава 11. Активность и реактивность личности как основа причинных типологий индивидуальных различий

§11.1. Проблемы конструирования типологий личности
§11.2. Типология и психодиагностика темперамента
§11.3. Общая характеристика развития психодинамических свойств личности
Глава 12. Содержание психодиагностических методик исследования индивидных психологических свойств личности по параметру реактивности
§12.1. Объективная оценка и самооценка развития индивидных психологических свойств личности
Методика Я. Стреляу Шкала оценок для измерения реактивности
§12.2. Проблема взаимосвязи темперамента и характера
§12.3. Методики исследования развития индивидных психологических свойств личности
Методика 1 Самооценка структуры темперамента
Методика 2 Личностный опросник Я. Стреляу
Методика 3 Личностный опросник Д. Кейрси
Методика 4 Опросник ОСТ В. М. Русалова
Методика 5 Оценка умственной работоспособности по Э. Крепелину
Методика 6 Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям
§12.4. Пример построения профиля индивидных психодинамических свойств человека по параметру реактивности
Раздел III. Характер как мера развитияи эволюции индивидуальных психологических свойств личности
Глава 13.Взаимоотношение типов темперамента и характера по параметрам реактивности и активности

§13.1. Развитие представлений о связи темперамента и характера в истории психологии
§13.2. Графическое представление взаимосвязи типов темперамента и характера
§13.3. Интегративная модель взаимоотношения типов темперамента и характера
Глава 14. Методики исследования индивидуальных свойств личности по параметру активности
§14.1. Субъективная и объективная оценка обобщенных индивидуальных характеристик личности
Методика 1 Самооценка человека по его жизненным конструктам
Методика 2 Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина
Методика 3 Оценка ситуативной тревожности
Методика 4 Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности
Методика 5 Самооценка эмпатических способностей
Методика 6 Оценка суггестивности
Методика 7 Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду)
Методика 8 Самооценка депрессии
Методика 9 Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение (САН)
§14.2. Типологический подход в исследовании индивидуальных свойств личности
Методика 1 Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
Методика 2 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для подростков (FPI)
Методика 3 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для взрослых (EPQ)
§14.3. Дифференциальный подход в исследовании индивидуальных свойств личности
Методика 1 Самооценка характера
Методика 2 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-ФЛО-105-С)
Методика 3 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-FPQ-187- A)
Методика 4 Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда — Г. Шмишека
§14.4. Интеграция типологического и дифференциального подходов в исследовании индивидуальных свойств личности
Методика 1 Системный психодиагностический тест
§14.5. Проективные методы исследования индивидуальности человека
Методика 1 Тест руки (Hand-test)
§14.6. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее индивидуальности
Раздел IV. Способности как мера развития и эволюции объектных психологических свойств личности
Глава 15. Интеллектуальный потенциал личности
Методика 1 Самооценка интеллекта
Методика 2 Оценка сообразительности
Методика 3 Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра
Методика 4 Кубики Кооса
Методика 5 Творческие способности
Методика 6 Куб Линка
Глава 16. Диагностика интересов и профессиональных склонностей
Методика 1 Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Методика 2 Анкета интересов
Методика 3 Опросник Дж. Холланда
Методика 4 Структура интересов
Раздел V. Мотивация как мера развития и эволюции субъектных психологических свойств личности
Глава 17. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности
§17.1. Типологическое единство темперамента, характера и мотивации
§17.2. Диагностика мотивации психологической активности личности
Методика 1 Конструктивность мотивации
Методика 2 Локус контроля
Методика 3 Самооценка направленности контакта
Методика 4 Направленность личности
Методика 5 Потребность в достижении
Методика 6 Потребность в общении
Методика 7 Структура мотивации
§17.3. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъектных свойств
Раздел VI. Системное исследование психологической активности человека в профессиональной деятельности практического психолога
Глава 18. Физические и психологические представления о времени
§18.1. Физические представления о времени
§18.2. Психологическое представление о времени
§18.3. Конструктивное значение понятия психологического времени
§18.4. Психофизические исследования времени реакций
§18.5. Обобщение психофизических закономерностей исследования времени реакций
Глава 19. Интеграция субъективных и объективных представлений о времени
§19.1. Современные психофизические представления о времени реакции
§19.2. Приоритет фактора времени в современных психологических исследованиях
§19.3. Понятия физического и психологического времени в онтогенетических исследованиях
§19.4. Время как параметр нормального распределения психологической активности человека
Глава 20. Время, пространство и нормальное распределение как исходные понятия прикладных психологических и социологических исследований
§20.1. Количественные и качественные характеристики распределения психологической активности человека по фактору времени
§20.2. Взаимосвязь понятий времени, пространства и нормального распределения
§20.3. Прикладные аспекты пространственно-временного обоснования психологических исследований свойств личности
§20.4. Значение фактора времени в социологических и психологических исследованиях
§20.5. Возраст как параметр нормального распределения
§20.6. Пример профориентационного исследования психологической активности личности
§20.7. Пример построения личностного профиля психологической активности на основании результатов системного обследования
§20.8. Дифференциация методов коррекции девиантного поведения по параметру типов непродуктивных социальных ориентации
Литература



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Карандашев В. Н. - Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство.
  • Под ред.. Бодалева А. А., Деркача А. А., Лаптева Л. Г. - Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Собчик Л. Н. - МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Ижванова Е.М. Когнитивная методика на основе модели Э.Берна
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии
  • Щекин Г.В. - Визуальная психодиагностика
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Редактор. Развивающие методики
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Моросанова В.И. Опросник "Стиль саморегуляции поведения"
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Осипова Галина. Физиологическое и психологическое воздействие телепередач на процесс социально-личностного развития
  • Абдувахидова Альфия Рифкатовна. Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки»
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Григорий Чаусовский. Психотренажер для снижения биологического возраста человека
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Акимова М.К. - Психологическая диагностика
  • Редактор. Методика изготовления игрушек из природного материала
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Анастасия Константиновна Устинович. Презентация - Активные формы методы обучения.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Методичка 'Воспитательные возможности детского клуба'



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 2)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь