Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»

Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»

Воспитатель: — Ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Хотите узнать какой?

-Ой, дорожка! Куда она нас приведет? (идут по дорожке, находят коробку)

-Коробка! Вам интересно посмотреть, что в ней? Мне тоже! Предлагаю вам посмотреть? Согласны?

-Что это? (ответы детей)

-Машина времени! Вот так сюрприз!

- Но вот, что интересно, в коробке, вместе с Машиной времени лежит вот еще что, как вы думаете, что это? (глина)

- Чтобы это значило? Я думаю, что это неспроста.

 

Скачать: Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар» (полный конспект)

- Как вы думаете, для чего нам глину положили? Для чего она нам может понадобиться? (Ответы детей)

- А как называется посуда, которую делают из глины? (глиняная или керамическая)

Воспитатель: — Только в России мастера могли придумать такую глиняную посуду, что даже самая простая еда в ней казалась сказочной, чудесной, а простая вода из колодца становилась волшебной живой водой.

– Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает изделия из глины? Он работает в Гончарной мастерской? (гончар)

Воспитатель: — Это очень древняя профессия. Гончар, это мастер, который делает глиняную посуду (СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГОНЧАРА)

- Ребята! А вы хотели бы побывать у Гончара в гостях и узнать про него побольше?

- Я думаю, в этом нам как раз и поможет Машина времени. Мы с вами перенесемся на много лет назад в старинное село. Да, только как пользоваться этой машиной? (заглядывают в коробку)

-Ой, ребята, посмотрите, здесь и инструкция прилагается. Прочитаем? — ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНИСЬ, В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ ОЧУТИСЬ!»

- Приглашаю вас в машину в машину времени, присаживайтесь! (Слайд машина) СЦЕНКА В ГОНЧАРНОЙ ЛАВКЕ.

Воспитатель: — Ребята! У нас получилось! Мы с вами в древнем городе! Что здесь написано? «Гончарная лавка». — Ребята, здесь продают готовые глиняные изделия.

Данила-. Ой, кто это здесь? Дети? Здравствуйте, ребята! Откуда вы появились?

Воспитатель: — Мы путешествуем на Машине времени. Наши ребята очень любознательные. Они захотели познакомиться с мастерами Гончарного дела.

Данила — Я очень рад, что вы проявили интерес к моей работе! Я как раз принес в лавку новую готовую посуду. Подходите, посмотрите, сколько в моей лавке разнообразных изделий.

- Ребята, посмотрите здесь и посуда и игрушки, (Дети рассматривают изделия.)

Воспитатель: — Данила, а что у тебя вон в том мешке лежит? Можно посмотреть? Ребята, что это?

Загадка: Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Данила: — Правильно! Это глина! Главный материал для работы Гончара. Гончар находил глину в земле и оставлял ее во дворе, чтобы она слежалась, ее мочили дожди, обогревало солнце, обдували ветра. А весной из глины выбирали все палочки и камешки, просеивали ее, замачивали водой, лепили изделие.

-Я ее как раз в мастерскую приготовил. — А теперь представьте себя настоящими мастерами Гончарами, хотите приготовить глину для лепки?

Воспитатель: — Но для этого нужно надеть фартуки, для чего? Нам нужно разбиться на пары! Мы будем с Данилой вам показывать. Замес глины. (глина бывает разного цвета белая, голубая, зеленая, желтая. в зависимости где ее добыли)

Данила: — Ну вот ребята мы с вами просеяли и замесили глину. Теперь она должна настояться, набрать силу.

Воспитатель: -Данила, а что еще нужно для твоей работы?

Данила — А еще ребята для моей работы необходим Гончарный круг, это мой главный помощник с ним мои изделия получаются красивыми и ровными. Но, к сожалению, он находится в мастерской, где сейчас работает мой брат Иван.

Воспитатель: — Ой, Данила, не переживай, нам поможет машина времени, мы перенесемся в мастерскую и посмотрим как работает Иван на Гончарном круге. Прошу вас в машину времени, присаживайтесь! Просмотр видео.

Данила — Сначала, ребята глину нужно хорошо отбить, чтобы в глине не осталось пузырьков воздуха, и получилась однородная масса. Затем глиняный шар помещают в центр вращающегося круга и придерживают ладонями. Постепенно этот комок вытягивается между ладонями наверх и сжимается в пенек, затем формируется изделие.

Воспитатель: -Руки у Гончара сильные и ловкие. Изделия могут быть разной формы. Это горшки, кувшины, тарелки, чашки, пиалы.

Данила. — Как вы думаете, ребята, можно ли использовать такой кувшин сразу? (Ответы детей)

Данила. — Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы можно было пользоваться кувшином? Правильно, для того, чтобы изделие стало прочным нужно его высушить, а где можно посушить посуду? (На солнышке, в печи) Сначала в комнате он сушится от 5 до 7 дней, а потом при очень высокой температуре его обжигают в печи целый день! Затем покрывают глазурью и она становиться блестящей, гладкой и красивой.

Данила: А еще с глиняными горшочками очень любят играть наши дети. Игра так и называется «Горшки»

Воспитатель: — Данила удивил, эта игра дошла и до наших времен, и наши дети тоже любят в нее играть.

- Ребята, покажем Даниле, как мы играем в эту игру. Выберите себе по одному горшку, который вы будете продавать. Поставьте в круг и встаньте сзади него. По считалке выберем водящего покупателя. «покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: не продашь ли горшок?». «Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой. «Покупатель»: не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, что дашь?» «Покупатель»: «5 рублей!»

«Хозяин»: «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и взять горшок. Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

Воспитатель: — Спасибо Данила, за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

Данила. А на память обо мне я подарю вам глину, чтобы вы могли поработать с ней, когда вернетесь в детский сад. И вот такую птичку — свистульку, она тоже сделана из глины и с ней тоже можно весело поиграть.

РЕБЯТА ПРОЩАЮТСЯ С ДАНИЛОЙ, САДЯТСЯ В МАШИНУ ВРЕМЕНИ И ВОЗВРАЩАЮТСЯ В САД.

Воспитатель. Ребята, наше волшебное путешествие в старинный город подошло к концу, но у нас есть подарок, гончар подарил нам глину и я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарами, изготовить из глины своими руками подарок ко дню влюбленных кулон в виде сердечка!

Просмотров: 688
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь