Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»
Музыкальный руководитель: Большакова В.А. г. Санкт-Петербург 2019г Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.
Цели: Развитие музыкального восприятия и навыков совместного творчества.
Задачи:
- Знакомство с творчеством И. Штрауса (сына)
- Развитие творческих навыков в оркестровке произведений.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие практических навыков игры на музыкальных инструментах.
Используемые современные образовательные технологии:
Скачать: Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна» (полный конспект)
В работе с детьми использованы следующие современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие:
- Обеспечение социально психологического благополучия ребенка
- Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
- Образовательные
Технологии проектной деятельности:
- Повествовательные
- Конструктивные
Личностно ориентированные:
- Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата)
- Подготовка методических пособий в соответствии с учебными целями и задачами.
Технология исследовательской деятельности:
- Развитие творческих навыков
Технология «ТРИЗ»
- Развитие речи и творческого воображения.
ИКТ в работе педагога:
- Подбор видеоматериала к занятию.
- Подбор дополнительного познавательного материала.
- Использование ЭОР.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся с произведением вот этого композитора. (Показать иллюстрацию). Это — австрийский композитор Иоганн Штраус сын. Сын, потому, что его отец тоже был музыкантом и композитором и его тоже звали Иоганн Штраус. Отец маленького Иоганна категорически не хотел, чтобы тот становился музыкантом. И Иоганн учился играть на инструменте втайне от отца. А играл он вот на этом инструменте (Показать иллюстрацию). Свое первое произведение он сочинил, когда ему было столько-же лет, как и вам. Штраус взрослел. Он уже учился в Коммерческом училище, подрабатывал счетоводом, но продолжал увлеченно заниматься музыкой. Он был так хорош, что ему позволили организовать свой оркестр, которым он и руководил. Как называется человек, который руководит оркестром? (Ответ детей) Он блестяще играл на скрипке и дирижировал одновременно. Иоганн Штраус не сочинял больших серьезных произведений. Его музыка звучала на балах, праздниках, под нее танцевали и веселились. Это были вальсы, польки. И до появления Штрауса к этой музыке никто серьезно не относился. Именно Штраусу удалось поднять эту музыку до симфонических высот. Штраус написал огромное количество вальсов. За что и заслужил титул «Короля вальсов». Со временем он увлекся написание оперетт. Кто знает, что такое оперетта? Это музыкальный спектакль, обязательно веселый. В отличии от оперы в нем не только поют, но и разговаривают. И если вы захотите, то сможете посмотреть эти оперетты в нашем Петербургском театре Музыкальной комедии.
Иоганн Штраус целых 10 лет подряд приезжал к нам в Россию и выступал со своим оркестром в Павловске. Нужно сказать, что его первой любовью была петербурженка. Он даже сделал ей предложение, но получил отказ. Что не помешало ему сохранить любовь к России на всю жизнь.
Сегодня мы разучим фрагмент произведения И. Штрауса, которое называется «Полька-Анна» Кто знает, что такое полька? (Ответ детей) Но перед этим я хочу показать вам, как во времена Штрауса танцевали польку. Хотите посмотреть? Обратите внимание на наряды танцоров. Именно так одевались во времена Иоганна Штрауса.
Видео.
Сейчас мы с вами послушаем «Польку-Анну». Будьте внимательны. Посчитайте сколько раз менялся характер пьесы, сколько в ней частей.
Исполнение произведения на фортепиано.
Итак, сколько же частей в этой пьесе? (Ответ детей)
А теперь давайте подберем инструменты для каждой части. (Произведение проигрывается по частям, обсуждается характер каждой части, оркеструется)
Теперь предлагаю разучить каждую часть на хлопках. Первая часть – металлофоны и треугольники. Мы будем называть ноты: «Фа, ми, ре, пауза. Соль, фа, ми, пауза. Глисс, пауза, глист, пауза. Глисс, глисс, глисс, пауза». Что такое пауза? (Ответ детей)
Вторая часть – бубны. Здесь мы будем играть тремоло. Покажите рукой как?
Слова такие: «Раз, два, три, тремоло»
Третья часть самая короткая. Ее исполняют колокольчики приемом тремоло. Покажите как?
И далее повторение 1 части – металлофоны и треугольники.
Теперь предлагаю выбрать инструменты. Кто хочет играть на металлофоне?
Берите инструменты и ищите нотку «фа». Нотки идут подряд. Скачок на нотку «соль» и опять подряд. 2 больших глиссандо и 3 маленьких. (Разучиваем партию металлофонов, остальные дети прохлопывают-проговаривают партию металлофонов на местах)
Кто хочет играть на треугольнике? (Проигрываем 1 часть со словами)
Кто хочет играть на бубне? (Разучиваем партию бубнов со словами)
Остальные берут колокольчик (Показать правильное звукоизвлечение)
А теперь предлагаю исполнить произведение. Давайте повторим кто за кем играет.
Исполнение произведения.
Сегодня мы свами познакомились с творчеством композитора.. Кто запомнил его имя? (Ответ детей). И разучили одно из его произведений, которое называется.. Как? (Ответ детей). На следующем занятии мы еще поработаем над ним. Хотите? Га этом наше занятие закончено.
Используемая литература:
- В.А. Большакова «Играют малыши. Детский оркестр без проблем» Изд. «Союз художников» 2014г
- http: //soundtimes. ru/muzykalnaya-shkatulka/ «Иоганн Штраус»
|