Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа
Манетчикова Людмила Александровна Музыкальный руководитель Иркутск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 города Иркутска
Цель занятия: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
- Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков;
- Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;
- Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;
Ход занятия
Муз. Рук.: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте гости», а гости нам ответят «Здравствуйте». Молодцы ребята, ну а теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Музыкальное приветствие
Муз. Рук.: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.
Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан» (муз. рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)
Муз. Рук.: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, в этом стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?
Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.
Муз. Рук.: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?
Дети: ТУ — ту
Муз. Рук.: Сколько звуков вы слышите?
Дети: 2
Муз. Рук.: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?
У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?
Муз. Рук., вызывает по желанию детей, дети выкладывают на мольберте ритмический рисунок и все вместе с детьми его прохлопывают.
Упражнение «Песенка для паровоза»
Муз. Рук.: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?
Дети: Да
Муз. Рук.: Задания написаны на вот таких нотках, как только мы задание выполним нам надо нотку вернуть на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание.
Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём.
Ребёнок берёт нотку, музыкальный руководитель читает задание
Муз. рук: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»
Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?
Дети: Танец
Муз. Рук.: А какой танец?
Дети: Полька
Муз. Рук.: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?
Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.
Муз. Рук.: Правильно.
Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов (авторская разработка)
Муз. Рук.: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.
И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Песенная». А что такое песня? Правильно это мелодия плюс слова, а какую мы песню с вами недавно разучили? Как она называется? А какой скоро будет праздник? Правильно, праздник 8 марта.
Исполнение песни «Мамочка-мамулечка» после песни дети крепят нотку на нотный стан
Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье.
Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит, найти нужную картинку и поместить инструмент в домик.
Спрятаны: бубен, тарелки, колокольчик, трещотка, ложки, металлофон
А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть. Я буду включать музыку вы должны её послушать и определить какой инструмент подходит к музыке, под музыку марша какой инструмент подходит: бубен, тарелки, вод музыку вальса: колокольчик и металлофон, под р.н. п: трещотки и ложки.
Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент, включаются отрывки музыки: марш, вальс, р.н. п.. Дети должны подобрать инструмент к определённой музыки (авторская разработка)
Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан. Присаживайтесь на стульчики.
В зал входит король Ритм
Ритм: Здравствуйте ребята, я король Ритм и я рад вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями королевства ритма.
Муз. Рук.: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили. Король Ритм, мы с ребятами для тебя и для наших гостей приготовили весёлый детский танец.
Танец Т. Э. Тютюнникова
Ритм: Спасибо вам ребята, это самый лучший для меня подарок, и у меня есть для вас вкусные подарки и вот такая раскраска, на которой изображён ритмический рисунок.
Муз. Рук.: Давайте, скажем спасибо королю ритма.
Ритм: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. (Уходит)
Муз. Рук.: Ребята вам понравилась путешествие? Давайте с вами попрощаемся по музыкальному. Уход детей в группу.
Конспект открытого доминантного музыкального занятия на тему: «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа
Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально — игровой деятельности»
|