Манетчикова Людмила Александровна. Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа

Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группаСценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа

Манетчикова Людмила Александровна Музыкальный руководитель Иркутск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 города Иркутска

Цель занятия: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность

Задачи:

  1. Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков;
  2. Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;
  3. Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;

Ход занятия

Муз. Рук.: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте гости», а гости нам ответят «Здравствуйте». Молодцы ребята, ну а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

 

Музыкальное приветствие

Муз. Рук.: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.

Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан» (муз. рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)

Муз. Рук.: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, в этом стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.

Муз. Рук.: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?

Дети: ТУ — ту

Муз. Рук.: Сколько звуков вы слышите?

Дети: 2

Муз. Рук.: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?

У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Муз. Рук., вызывает по желанию детей, дети выкладывают на мольберте ритмический рисунок и все вместе с детьми его прохлопывают.

Упражнение «Песенка для паровоза»

Муз. Рук.: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?

Дети: Да

Муз. Рук.: Задания написаны на вот таких нотках, как только мы задание выполним нам надо нотку вернуть на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание.

Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём.

Ребёнок берёт нотку, музыкальный руководитель читает задание

Муз. рук: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»

Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?

Дети: Танец

Муз. Рук.: А какой танец?

Дети: Полька

Муз. Рук.: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?

Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

Муз. Рук.: Правильно.

Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов (авторская разработка)

Муз. Рук.: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.

И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Песенная». А что такое песня? Правильно это мелодия плюс слова, а какую мы песню с вами недавно разучили? Как она называется? А какой скоро будет праздник? Правильно, праздник 8 марта.

Исполнение песни «Мамочка-мамулечка» после песни дети крепят нотку на нотный стан

Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье.

Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит, найти нужную картинку и поместить инструмент в домик.

Спрятаны: бубен, тарелки, колокольчик, трещотка, ложки, металлофон

А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть. Я буду включать музыку вы должны её послушать и определить какой инструмент подходит к музыке, под музыку марша какой инструмент подходит: бубен, тарелки, вод музыку вальса: колокольчик и металлофон, под р.н. п: трещотки и ложки.

Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент, включаются отрывки музыки: марш, вальс, р.н. п.. Дети должны подобрать инструмент к определённой музыки (авторская разработка)

Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан. Присаживайтесь на стульчики.

В зал входит король Ритм

Ритм: Здравствуйте ребята, я король Ритм и я рад вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями королевства ритма.

Муз. Рук.: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили. Король Ритм, мы с ребятами для тебя и для наших гостей приготовили весёлый детский танец.

Танец Т. Э. Тютюнникова

Ритм: Спасибо вам ребята, это самый лучший для меня подарок, и у меня есть для вас вкусные подарки и вот такая раскраска, на которой изображён ритмический рисунок.

Муз. Рук.: Давайте, скажем спасибо королю ритма.

Ритм: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. (Уходит)

Муз. Рук.: Ребята вам понравилась путешествие? Давайте с вами попрощаемся по музыкальному. Уход детей в группу.

Конспект открытого доминантного музыкального занятия на тему: «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально — игровой деятельности»

Просмотров: 979
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь