Технологическая карта НОД по музыкальному развитию
Тема (проект, событие): Звуки весны
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма НОД: слушание музыки, исполнение, импровизация, музыкально – дидактическая игра, исполнение на музыкальных инструментах, музыкально -ритмические движения
Форма организации: групповая
Технология организации совместной образовательной деятельности: эмоционально – чувственное погружение
Средства:
Скачать: Технологическая карта НОД по музыкальному развитию (полный конспект)
Наглядные: _слайды репродукций картин: И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели», игра на интерактивной доске «Подбери инструмент»; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).
технические средства обучения: _интерактивная доска, музыкальный центр
нотный материал: песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой
музыкальные: «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковский, звучание капели, пения птиц.
Атрибуты:
музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны, барабан, ложки, гармошка. Атрибуты для танца: гладкие атласные надушенные платочки.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки, коммуникативных навыков в танце (не толкаться, не мешать другим)
Обучающие: разучивание 1 куплета песни «Пришла весна», продолжение освоения понятий «музыкальный образ», «тембр», «темп», «прием повтора». Расширение словарного запаса.
Развивающие: развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембральному соответствию образу, продолжать формировать умение выражать музыкальный образ различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства (инструменты, атрибуты, движения) и в разных видах творческой деятельности.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в макропространстве зала и микропространстве своего тела, развитие восприятия художественных образов за счет сохранных анализаторов: слух, обоняние, осязание. Необходимо укрупнить наглядность и атрибуты, использовать предметы и изображения ярких и контрастных цветов.
Этапы
(последовательность) деятельности
(в зависимости от выбранной технологии организации НОД)
|
Содержание деятельности
|
Действия, деятельность педагога (методы, приемы, средства)
|
Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (мобильное устройство, планшет, нетбук и др.)
|
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
Вхождение в тему
|
Музыкально – ритмические движения
|
Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди, как музыка подскажет.
Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций.
|
Музыкальный центр
Интерактивная доска
|
Входят в зал в характере музыки.
Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны.
|
Содержательный этап:
|
Слушание музыки
|
Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и сравните образы.
Какие звуки природы вы услышали в музыке?
Сравните 2 разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная, порхающая, летящая).
|
Музыкальный центр
|
Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения.
|
|
Музыкально – ритмические движения
|
Мы показали образ весны в движении, описали его словами. (показ слайдов с весенними цветами). А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? Как пахнет весна?
( Предложить душистые платочки). Давайте наполним зал ароматами цветов.(«Песня жаворонка»)
|
Интерактивная доска
Музыкальный центр
|
Рассматривают изображения цветов, описывают запах весны.
Импровизируют движения с дущистыми атласными платочками.
|
|
Пение
|
А можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»).
Какая весна в этой песне? (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия.
|
|
Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку.
Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя.
|
|
|
Пофразовое разучивание песни.(1 куплет)
|
|
Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки.
|
|
Музыкально - дидактическая игра
|
Как можно обогатить этот вокальный образ?
Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите к подходящему изображению.
|
Интерактивная доска
|
Работа с интерактивной доской: перетаскивают изображения инструментов ( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор).
|
|
Пение и исполнение на музыкальных инструментах
|
Давайте украсим нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем пофразовую партитуру (Слайд с музыкальными инструментами).
Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ.
|
Интерактивная доска
|
Размещают изображения инструментов по порядку звучания.
Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой.
|
Итоговая рефлексия
Заключение
|
|
У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня?
Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер нашей весны, попробуйте в группе подобрать новые инструменты к песне или сделать их дома с родителями, исполнять песню с самостоятельным аккомпанементом.
Найти весенние образы в других видах искусства.
|
|
Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности.
Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни.
|
|