Ольга. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  «Рябинка» города Балашова Саратовской области

Музыкальный руководитель:
Сергеева О.Г.

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к русскому мировому наследию.

Задачи:
Образовательные задачи:
-Знакомство с русской классической музыкой посредством творчества композитора Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
-Знакомство с русской поэзией в творчестве А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
-Знакомство с творчеством художника М.А.Врубеля.
Развивающие:
-Развивать образное мышление, фантазию,творческие способности в движении, пении, игре на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
-.Воспитание у детей люви и интереса к классической музыке, живописи, поэзии.

Оборудование:
•    Музыкальный центр, диск –CD с призведениями Римского-Корсакова
•    Дидактическая игра
•    Черномор с бородой
•    3 мольберта
•    Кушаки, короны
•    Маска ворону
•    Лебедь из бумаги
•    Костюм Лебедя
•    Портрет Римского-Корсакова
•    Иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане»
•    Иллюстрация картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
•    Скамейка
•    Конверт, посылка
•    Костюм белочки, корзина с орешками
•    Ширма

Скачать: Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда» (полный конспект)

Ход занятия:
Муз. руководитель: Ребята! В наш сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Не могу открыть. Может мне помогут те девушки, которые сидят на лавке. Давайте подойдём вместе ( подходят к лавке, на которой сидят три девицы).
Муз. рук. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2 девица: Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна.
3 девица: Кабы я была царица я б для батюшки царя родила богатыря. 
Муз. рук. Только вымолвить успела дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь стороны той государь. Вы узнали какая сказка начинается такими словами?
(Ответы детей. Посылка открывается, из неё достаётся конверт).
Муз. рук. Правильно, «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина (открывается конверт). В этом конверте живёт музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».  Показывает на портрет Н.А Римского-Корсакова.

Н.А Римский-Корсаков – русский композитор. Он жил давно. Очень любил свою Родину, свой народ, природу. А ещё он очень любил сказки русских писателей: «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». И вот к этим сказкам он сочинил музыку. Сегодня мы будем слушать и говорить о музыке к «Сказке о царе Салтане».
Воспитатель расстанавливает иллюстрации к сказке на 3-х мольбертах.
Подходим с детьми к 1-му мольберту.

Муз. рук. Вот и белка, что при всех золотой грызёт орех
А орешки не простые всё скорлупки золотые
Ядра - чистый изумруд слуги белку стерегут.

Подходим ко 2-му мольберту.

Муз рук. В свете есть такое чудо море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя – 33 богатыря.

Подходим ко 3-му мольберту.

Муз.рук. За морем царевна есть что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает ночью землю освещает
Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
Муз.рук. Сейчас мы прослушаем музыку и вы выберете ту картину, которая подходит к этой музыке.
Звучит фрагмент «Белка»
Муз.рук. Как вы думаете, какая картина подходит к этой музыке? (ответы детей)
Звучит р.н. мелодия «Во саду ли в огороде». Эта мелодия незатейлива, нежна, и поднимает настроение у нас, слушателей. Исполняют эту мелодию деревянно-духовые инструменты (дудочка, гобой, флейта). А назвал композитор эту музыку «Белка». Сейчас мы ещё раз послушаем этот отрывок, а Анечка расскажет нам стихотворение.
Звучит фрагмент музыки, после чего ребёнок читает стихотворение:
Мы объехали весь свет за морем житьё не худо
В свете ж есть такое чудо остров на море лежит
Град на острове стоит с златоглавыми церквами
С теремами да садами ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом белка там живёт ручная
Да затейница какая белка песенки поёт да орешки всё грызёт
А орешки не простые все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд слуги белку стерегут.
Муз.рук. Вот так чудо! Хоть бы одним глазком посмотреть, правда ребята? (Вбегает белочка с орешками, угощает детей) Здравствуй белочка. Спой при всём честном народе «Во саду ли в огороде». Белочка поёт песенку.
Муз.рук. Белочка, а Кристина умеет играть эту песенку на фортепиано. Послушай (Ребёнок играет мелодию на ф-но).
Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве государстве бывают празднества? А как вы веселитесь? Какие песни поёте? Пляски пляшете?
Дети исполняют песню и танец на усмотрение муз. руководителя
Муз.рук. Белочка, тебе понравилось у нас? Тогда оставайся. А мы продолжаем слушать музыку.
Звучит фрагмент «Лебедь-птица»
Муз.рук. Ребята, как вы думаете, какая картина подходит к этой музыке? (дети выбирают картину) Вы почувствовали, что музыка таинственная, прозрачная, звучит легко, чарующе. Музыка изображает движение волн. Весь оркестр участвует в исполнении этой мелодии. Сейчас мы ещё раз послушаем отрывок, который называется «Царевна-Лебедь». А Кирилл расскажет стихотворение.
Звучит фрагмент музыки, после чего ребёнок читает стихотворение:
За морем царевна есть что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает ночью землю освещает
Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит
А сама-то величава выступает, будто пава
А как речь то говорит словно реченька журчит
Молвить можно справедливо это диво, так уж диво.
Муз.рук. Ребята, что происходит в сказке с Лебедью? (ответы детей) А хотите посмотреть, как превращается Лебедь в прекрасную царевну? (дети стоят у мольберта)
Воспитатель: Вглядитесь в эту картину и вы увидите волшебное превращение белоснежной птицы в красавицу-царевну. Изящную, хрупкую, манящую и загадочную. Видите, как из лебединых крыльев вырастают плечи и голова царевны, как таинственно мерцают её большие глаза. А как необычно одета прекрасная царевна! На голове у неё кокошник, украшенный золотом, изумрудами, жемчугами. На косынке серебряное кружево. Все эти драгоценности таинственно мерцают и картина кажется сказочной, волшебной. Смотрите, как сказочно всё вокруг: море, густые сине-лиловые сумерки, солнце почти закатилось, его последние лучи освещают полоску неба над горизонтом. Лучи уходящего солнца отражаются розоватыми бликами на светла-фиолетовых перьях Лебеди. В далеке скалистый берег с растущими соснами. Вот какая это необычная, таинственная картина. Называется она «Царевна-Лебедь» художника Михаила Александровича Врубеля. (из-зи ширмы выплывает Лебедь)
Лебедь: Добрый день, мои друзья к вам пришла из сказки я
А плыла я синим морем в нём плещут волны на просторе.
Покажите мне спокойное море и волнующее море.
Упражнение «Море»
Лебедь: А какую русскую народную игру вы знаете?
Проводится игра «Ворон» (Лебедь принимает участие в игре)
Муз.рук. Спасибо тебе Царевна-Лебедь за игру. Оставайся у нас. А сейчас мы с ребятами послушаем музыку к картине «33 богатыря».
Звучит фрагмент музыки «33 богатыря»
Муз.рук. Вы прослушали мужественную, воинственную музыку – «Марш» под которую выходят смелые морские воины. Они стоят на страже морского порядка. Мелодию исполняют медно-духовые инструменты: труба, волторна, гобой, туба. А сейчас мы послушаем стихотворение из сказки, которое нам расскажет Влад.
Ребёнок читает: В свете есть такое диво море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя 33 богатыря
Все красавцы удалые великаны молодые
Все равны как на подбор с ними дядька Черномор
Это диво, так уж диво можно молвить справедливо.
Муз.рук. Царевна-Лебедь, а где же Черномор? Что с ним приключилось? Почему из моря выходят 33 богатыря?
Лебедь: Ой, что же случилось? Беда-то какая! У дядьки Черномора борода плавает по синему морю. Потеряли богатыри всю свою силу. Кто же теперь будет меня защищать? Некому будет охранять город на острове и моего князя Гвидона.
Муз.рук. Ребята, я думаю, что нам нужно помочь царевне. Не печалься Царевна-Лебедь! Сейчас наши мальчики, будущие богатыри помогут поднять тяжёлую волшебную бороду Черномора, и вернуть волшебную силу богатырям. (прикрепляется борода)
Лебедь: Каждый, кто помогает богатырям, сам становится очень сильным. Спасибо вам за помощь!
Муз.рук. Молодцы ребята, узнали все музыкальные загадки, но для вас ещё одно испытание. Запомнили-ли вы музыку? Сейчас мы проверим.
Дидактическая игра «Три чуда»
Лебедь: Ну вот, мне пора возвращаться в сказку. Но как же это сделать?
Муз.рук. Не волнуйся царевна, в этом нам поможет музыка. (Звучит фрагмент «Море». Царевна-Лебедь кружась приближается к ширме, делает волшебные движения для превращения и исчезает за ширмой, на которой сразу возникает плоскостное изображение лебедя).
Муз.рук. Музыка творит чудеса, вот и нашей Царевне-Лебеди помогла вернуться в сказку. Вам понравилась эта музыкальная сказка? (ответы детей) А мне было очень приятно вместе с вами ещё раз вспомнить замечательную сказку Пушкина «Сказка о царе Салтане» и послушать великолепную музыку, нашего русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, написанную к ней. А теперь пришло время прощаться. До свидания, ребята. (дети покидают зал)

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: 'Перелетная птица - лебедь'
  • Орлова Марина Михайловна. Объемная аппликация «Лебедь — перелетная птица». Мастер-класс
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Иващенко Елена Витальевна. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Ванюшка и царевна»
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Редактор. Несмеяна-царевна
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Фатихова Рузиля Ильсуровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Судас Евгения Алексеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Море»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Лашманова Марина Владимировна. Стихотворение 'Зимняя сказка'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь