Ольга. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  «Рябинка» города Балашова Саратовской области

Музыкальный руководитель:
Сергеева О.Г.

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к русскому мировому наследию.

Задачи:
Образовательные задачи:
-Знакомство с русской классической музыкой посредством творчества композитора Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
-Знакомство с русской поэзией в творчестве А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
-Знакомство с творчеством художника М.А.Врубеля.
Развивающие:
-Развивать образное мышление, фантазию,творческие способности в движении, пении, игре на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
-.Воспитание у детей люви и интереса к классической музыке, живописи, поэзии.

Оборудование:
•    Музыкальный центр, диск –CD с призведениями Римского-Корсакова
•    Дидактическая игра
•    Черномор с бородой
•    3 мольберта
•    Кушаки, короны
•    Маска ворону
•    Лебедь из бумаги
•    Костюм Лебедя
•    Портрет Римского-Корсакова
•    Иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане»
•    Иллюстрация картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
•    Скамейка
•    Конверт, посылка
•    Костюм белочки, корзина с орешками
•    Ширма

Скачать: Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда» (полный конспект)

Ход занятия:
Муз. руководитель: Ребята! В наш сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Не могу открыть. Может мне помогут те девушки, которые сидят на лавке. Давайте подойдём вместе ( подходят к лавке, на которой сидят три девицы).
Муз. рук. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2 девица: Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна.
3 девица: Кабы я была царица я б для батюшки царя родила богатыря. 
Муз. рук. Только вымолвить успела дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь стороны той государь. Вы узнали какая сказка начинается такими словами?
(Ответы детей. Посылка открывается, из неё достаётся конверт).
Муз. рук. Правильно, «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина (открывается конверт). В этом конверте живёт музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».  Показывает на портрет Н.А Римского-Корсакова.

Н.А Римский-Корсаков – русский композитор. Он жил давно. Очень любил свою Родину, свой народ, природу. А ещё он очень любил сказки русских писателей: «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». И вот к этим сказкам он сочинил музыку. Сегодня мы будем слушать и говорить о музыке к «Сказке о царе Салтане».
Воспитатель расстанавливает иллюстрации к сказке на 3-х мольбертах.
Подходим с детьми к 1-му мольберту.

Муз. рук. Вот и белка, что при всех золотой грызёт орех
А орешки не простые всё скорлупки золотые
Ядра - чистый изумруд слуги белку стерегут.

Подходим ко 2-му мольберту.

Муз рук. В свете есть такое чудо море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя – 33 богатыря.

Подходим ко 3-му мольберту.

Муз.рук. За морем царевна есть что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает ночью землю освещает
Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
Муз.рук. Сейчас мы прослушаем музыку и вы выберете ту картину, которая подходит к этой музыке.
Звучит фрагмент «Белка»
Муз.рук. Как вы думаете, какая картина подходит к этой музыке? (ответы детей)
Звучит р.н. мелодия «Во саду ли в огороде». Эта мелодия незатейлива, нежна, и поднимает настроение у нас, слушателей. Исполняют эту мелодию деревянно-духовые инструменты (дудочка, гобой, флейта). А назвал композитор эту музыку «Белка». Сейчас мы ещё раз послушаем этот отрывок, а Анечка расскажет нам стихотворение.
Звучит фрагмент музыки, после чего ребёнок читает стихотворение:
Мы объехали весь свет за морем житьё не худо
В свете ж есть такое чудо остров на море лежит
Град на острове стоит с златоглавыми церквами
С теремами да садами ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом белка там живёт ручная
Да затейница какая белка песенки поёт да орешки всё грызёт
А орешки не простые все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд слуги белку стерегут.
Муз.рук. Вот так чудо! Хоть бы одним глазком посмотреть, правда ребята? (Вбегает белочка с орешками, угощает детей) Здравствуй белочка. Спой при всём честном народе «Во саду ли в огороде». Белочка поёт песенку.
Муз.рук. Белочка, а Кристина умеет играть эту песенку на фортепиано. Послушай (Ребёнок играет мелодию на ф-но).
Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве государстве бывают празднества? А как вы веселитесь? Какие песни поёте? Пляски пляшете?
Дети исполняют песню и танец на усмотрение муз. руководителя
Муз.рук. Белочка, тебе понравилось у нас? Тогда оставайся. А мы продолжаем слушать музыку.
Звучит фрагмент «Лебедь-птица»
Муз.рук. Ребята, как вы думаете, какая картина подходит к этой музыке? (дети выбирают картину) Вы почувствовали, что музыка таинственная, прозрачная, звучит легко, чарующе. Музыка изображает движение волн. Весь оркестр участвует в исполнении этой мелодии. Сейчас мы ещё раз послушаем отрывок, который называется «Царевна-Лебедь». А Кирилл расскажет стихотворение.
Звучит фрагмент музыки, после чего ребёнок читает стихотворение:
За морем царевна есть что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает ночью землю освещает
Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит
А сама-то величава выступает, будто пава
А как речь то говорит словно реченька журчит
Молвить можно справедливо это диво, так уж диво.
Муз.рук. Ребята, что происходит в сказке с Лебедью? (ответы детей) А хотите посмотреть, как превращается Лебедь в прекрасную царевну? (дети стоят у мольберта)
Воспитатель: Вглядитесь в эту картину и вы увидите волшебное превращение белоснежной птицы в красавицу-царевну. Изящную, хрупкую, манящую и загадочную. Видите, как из лебединых крыльев вырастают плечи и голова царевны, как таинственно мерцают её большие глаза. А как необычно одета прекрасная царевна! На голове у неё кокошник, украшенный золотом, изумрудами, жемчугами. На косынке серебряное кружево. Все эти драгоценности таинственно мерцают и картина кажется сказочной, волшебной. Смотрите, как сказочно всё вокруг: море, густые сине-лиловые сумерки, солнце почти закатилось, его последние лучи освещают полоску неба над горизонтом. Лучи уходящего солнца отражаются розоватыми бликами на светла-фиолетовых перьях Лебеди. В далеке скалистый берег с растущими соснами. Вот какая это необычная, таинственная картина. Называется она «Царевна-Лебедь» художника Михаила Александровича Врубеля. (из-зи ширмы выплывает Лебедь)
Лебедь: Добрый день, мои друзья к вам пришла из сказки я
А плыла я синим морем в нём плещут волны на просторе.
Покажите мне спокойное море и волнующее море.
Упражнение «Море»
Лебедь: А какую русскую народную игру вы знаете?
Проводится игра «Ворон» (Лебедь принимает участие в игре)
Муз.рук. Спасибо тебе Царевна-Лебедь за игру. Оставайся у нас. А сейчас мы с ребятами послушаем музыку к картине «33 богатыря».
Звучит фрагмент музыки «33 богатыря»
Муз.рук. Вы прослушали мужественную, воинственную музыку – «Марш» под которую выходят смелые морские воины. Они стоят на страже морского порядка. Мелодию исполняют медно-духовые инструменты: труба, волторна, гобой, туба. А сейчас мы послушаем стихотворение из сказки, которое нам расскажет Влад.
Ребёнок читает: В свете есть такое диво море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя 33 богатыря
Все красавцы удалые великаны молодые
Все равны как на подбор с ними дядька Черномор
Это диво, так уж диво можно молвить справедливо.
Муз.рук. Царевна-Лебедь, а где же Черномор? Что с ним приключилось? Почему из моря выходят 33 богатыря?
Лебедь: Ой, что же случилось? Беда-то какая! У дядьки Черномора борода плавает по синему морю. Потеряли богатыри всю свою силу. Кто же теперь будет меня защищать? Некому будет охранять город на острове и моего князя Гвидона.
Муз.рук. Ребята, я думаю, что нам нужно помочь царевне. Не печалься Царевна-Лебедь! Сейчас наши мальчики, будущие богатыри помогут поднять тяжёлую волшебную бороду Черномора, и вернуть волшебную силу богатырям. (прикрепляется борода)
Лебедь: Каждый, кто помогает богатырям, сам становится очень сильным. Спасибо вам за помощь!
Муз.рук. Молодцы ребята, узнали все музыкальные загадки, но для вас ещё одно испытание. Запомнили-ли вы музыку? Сейчас мы проверим.
Дидактическая игра «Три чуда»
Лебедь: Ну вот, мне пора возвращаться в сказку. Но как же это сделать?
Муз.рук. Не волнуйся царевна, в этом нам поможет музыка. (Звучит фрагмент «Море». Царевна-Лебедь кружась приближается к ширме, делает волшебные движения для превращения и исчезает за ширмой, на которой сразу возникает плоскостное изображение лебедя).
Муз.рук. Музыка творит чудеса, вот и нашей Царевне-Лебеди помогла вернуться в сказку. Вам понравилась эта музыкальная сказка? (ответы детей) А мне было очень приятно вместе с вами ещё раз вспомнить замечательную сказку Пушкина «Сказка о царе Салтане» и послушать великолепную музыку, нашего русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, написанную к ней. А теперь пришло время прощаться. До свидания, ребята. (дети покидают зал)

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: 'Перелетная птица - лебедь'
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Орлова Марина Михайловна. Объемная аппликация «Лебедь — перелетная птица». Мастер-класс
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Зыкова Ольга Вячеславовна. Развлечение для детей 6-7 лет 'День чистых рук'
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Главный Редактор. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Курочкина Елена Александровна. Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь