Саргылана Гаврильевна Стрекаловская. Сценарий развлекательного досуга «Пословица недаром молвится» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлекательного досуга «Пословица недаром молвится» для детей старшего дошкольного возраста.Составила воспитатель МБДОУ Детского сада комбинированного вида №15 «Кэнчээри» с. Сайылык Кобяйского улуса РС (Я) Стрекаловская Саргылана Гаврильевна
Цель: Воспитывать нравственные качества посредством пословиц и поговорок, учить составлять пословицы, рисовать иллюстрации к пословицам, проводить игры- соревнования и занимательные конкурсы с пословицами.
Задачи: -  прививать интерес к пословицам и поговоркам  с помощью игры
-обогащать словарный запас и речь воспитанников;
-развивать бережное отношение к дружбе;
-закрепить знания о хороших манерах;
-развивать внимание, память, мышление,
-воспитывать навыки взаимодействия во время игры.
Персонажи-актёры:
Ведущий.
Старушка Бэйбэрикээн ( из якутской народной сказки)
Лиса и Журавль дети в костюмах

Длительность 35-45 минут.

Рекомендуемый возраст: 6-7 лет.

Необходимый реквизит:
-жетоны
-фломастеры и листы ватмана;   
-мозаика(сделанная воспитателем) для складывания пословиц;
- пословицы на разные темы;

Скачать: Сценарий развлекательного досуга «Пословица недаром молвится» для детей старшего дошкольного возраста (полный конспект)

-ребус (для проведения игры «Стоя рядом - пословицу говорим»);
- магнитофон, диски с музыкой и фонограммами.

Зал  украшен по мотивам якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами».
Дети в якутских национальных костюмах под песню «Сахам сирэ» А.Файрушиной входят в зал.

Ведущий: Кто не восхищался и не восхищается богатством нашего родного языка. Он мелодично звучит на просторах нашей Родины. Это богатый, выразительный, красивый язык якутского народа.
-А что украшает нашу речь?
(пословицы и поговорки)
- Я хочу убедиться, насколько хорошо вы знаете про пословицы и поговорки, которые украшают наш язык. И мне в этом поможет старушка Бэйбэрикээн. Она нас приглашает в гости, пойдемте она нас наверно заждалась.
(Под музыку дети отправляются в путь)
Ведущий: Вот  мы и пришли в гости к старушке Бэйбэрикээн.
Старушка Бэйбэрикээн: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение и пришли ко мне в гости. Я для вас приготовила много увлекательных игр, конкурсов. Победит тот, кто обладает богатым запасом слов и знает много пословиц и поговорок.
-Кто из вас знает, что такое пословица?
(ответы детей)
Старушка Бэйбэрикээн: Молодцы, меня порадовал ваш ответ.
- Пословица - народная мудрость, где есть порицание и совет. Пословицы это народная мудрость, которая создавалась веками. Люди много наблюдали жизнь, составляли краткие изреченье, которые легко запоминались. В пословицах выражались взгляды нашего народа на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к труду.
-Пришло время наших конкурсов. Давайте разделимся на две команды. За одну победу отдаю вам по одному жетону. Теперь я думаю пора, командам начинать сражаться.

1. Игра – соревнование  «Кто больше?».
Дети поочередно называют пословицы. Побеждает та команда, которая назовет много пословиц.

2. Игра соревнование  «Продолжи пословицу»
Одна команда говорит начало, а вторая продолжает, затем начало пословицы произносит вторая команда, а другая ее заканчивает.
«Утро вечера…( мудренее)».
«Клин клином… (вышибают)».
«Нет друга – ищи, а найдешь,… (береги)».
«Кончил дело, гуляй… (смело)».
«Маленькое дело лучше, чем…( большое безделье)».
«Пословица недаром … (молвится)».
«С родной земли … (умри – не сходи)».
«Без дела жить – только … (небо коптить)» и.т.д.

3. Конкурс «Собери картинку из мозаики»
Из команд выбирается один ребенок, дается мозаика, когда картинка полностью соберется, надо назвать подходящую к картинке пословицу.

Старушка Бэйбэрикээн: Я знаю, вы очень хорошо рисуете, сейчас мы будем рисовать пословицу.
Ведущий: Пословицы создавали во все времена, часть их отмирала, остальные сохранились в живой речи народа. Много пословиц было создано о дружбе.
-Кого мы  называем другом? Как вести себя с другом, чтобы дружба была крепкой? (Ответы детей)
(Дети исполняют песню «До5ордуулар».)

4. Игра - соревнование  «Назови пословицы о дружбе?»
Воспитанникам двух команд, предлагаются, говорить пословицы о дружбе, кто больше?
(Ответы: Старый друг лучше новых двух. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Будь сам верным другом, и тебе помогут в беде и др.)

Старушка Бэйбэрикээн: - А сейчас посмотрим  сказку К.Д.Ушинского «Лиса и Журавль» (Инсценируют дети в костюмах)
- Какая пословица подойдёт к сказке? За правильные ответы раздает жетоны.

5. Игра - соревнование « Назови пословицы, которые учат хорошим манерам»
Побеждает та команда, которая назовет больше пословиц.

6. Конкурс «Нарисуй пословицу»
(Ведущий даёт участникам ватманы и фломастеры и предлагает нарисовать пословицу) « Не за своё дело не берись» побеждает та команда, которая лучше раскроет суть пословицы».

7. Конкурс «Стоя рядом -  пословицу говорим»
Детям предлагается отгадать ребус (составленный воспитателем)
1.    Делаем…и  выдох (вдох).
2.    …мой зеркальце скажи, да всю правду доложи(свет).
3.    То, что варила Сорока-Белобока (кашу).
4.    Животное, которого звали Иа (осёл).
5.    Самый родной, любимый, близкий человек (мама)
6.    Возникает при разногласиях(спор).
7.    Главное украшение праздничного стола (торт).
8.    В квадрате их 4 (угол).
9.    Девочка, которая дружит с медведем (Маша).
10.    Чем занимается Спящая Красавица (спит).
11.     Кто сделал Буратино … Карло (папа)
12.    Откуда без труда не вынешь рыбку (пруд).
13.     …Яга- живет в избушке на курьих ножках(баба).

Старушка Бэйбэрикээн: Молодцы!! Вы меня удивили! Вы сегодня показали, как вы любите свой родной язык. Пословицы украшают речь, делает ее меткой. В пословицах высмеивают предателей, трусов, болтунов, лентяев, хвастунов. Мы призываем вас, берите пример с пословиц, они научат только хорошему, используйте пословицы в своей речи, делайте их помощницей всех дел. Помните «Пословица недаром молвится»
(определение победителей, раздача подарков)

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Татьяна Анисимова. Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Кандаурова Анна Александровна. КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Галушко Олеся Константиновна. Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Практико-ориентированный проект По теме: «Система использования в педагогической деятельности пословиц и поговорок»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Зикункова Елена Николаевна. Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Нестерова Светлана Юрьевна. Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы Игра — соревнование «Cтрана Светофория»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Владимирова Марина Александровна. Сценарий 1 мая в ДОУ для старшей и средней групп «Мы в мире, дружбе будем жить».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь