Краткосрочный проект Вторая младшая группа №1 «Неваляшки» Тема: «Театр начинается с малого»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Подготовила: Учитель — логопед Семено Лилия Викторовна г. Югорск 2018
Этапы работы над проектом:
- Поисковый: определение темы проекта.
- Аналитический: актуальность проекта, постановка цели, определение задач, подготовка к реализации.
- Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
- Завершающий этап (результат, продукт деятельности)
Поисковой этап
Тема проекта: «Театр начинается с малого»
Скачать: Краткосрочный проект Вторая младшая группа №1 «Неваляшки» Тема: «Театр начинается с малого» (полный конспект)
Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 года), родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный)
Аналитический этап
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные деятельность. Театр — это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, приобщать к русским народным сказкам посредствам различных видов театра и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
- Пополнить и активизировать словарь детей.
- Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др.) и их действия.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность.
- Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
- Заинтересовать и привлечь родителей в изготовлении разных видов театра.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
- пальчиковый театр: «Репка», «Теремок», «Колобок»
- плоскостной театр: «Репка», «Колобок»
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мозаика «Репка».
Предполагаемый результат проекта:
- дети получат представления о театре, о его разновидностях;
- дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов;
- театральный уголок группы пополнится различными видами театра;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
Основной этап реализации проекта.
НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" тема "Экскурсия в мир театра"
Программные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
Расширять знания детей о профессии актера.
Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к театру.
Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.
Образовательная область «Физическое развитие»
Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Образовательная область «Формирование основ безопасности»
Познакомить с правилами поведения в театре.
Предварительная работа:
Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.
Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.
Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер, музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, маски, театральный сундучок, модели, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.
Инсценировка сказки «Теремок»
Образовательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»
Анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировке сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
Развлечение «Вспомним сказку Колобок»
Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки «Колобок»
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя
- Способствовать эмоциональному раскрепощению детей
- Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки
- Вспомнить порядок появления героев в сказке
- Способствовать речевому общению
- Активизировать в речи детей слова: ароматный, находчивый, злой, страшный
- Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь
- Воспитывать чувство сопереживания
- Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу
Предварительная работа:
- Чтение сказоки
- Рассматривание иллюстраций
- Просмотр мультфильмов по сказке
- Заучивание потешек
- Словарная работа
Оборудование:
- Корзина с Колобком; ростовые куклы дед и баба; резиновые игрушки – лиса, медведь, волк, заяц. искусственные березы; русская изба; аудиозапись с голосом Колобка; музыкальное сопровождение.
ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование.»
Тема: Колобок
Цель: развивать умение детей раскрашивать цветными карандашами готовое изображение.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их.
- формировать у детей умение слушать взрослого.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость
- побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.
Игра-инсценировка сказки «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании ( «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
ОО «Художественно-эстетическое развитие. Лепка-аппликация»
Тема: «Репка на грядке»
Задачи: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомой сказки. Развивать умение лепить репку из соленного теста, и прикладывать ее к листу картона, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на листе картона. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Материалы, инструменты, оборудование.
Соленное тесто для лепки репки, разноцветный картон, дощечки, салфетки бумажные.
Кукольный театр.
Цель: Воспитание творчески активной личности; Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; Организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Задачи: Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства; Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка; Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
Пальчиковый театр.
Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
Изготовление настольного театра совместно с родителями.
Завершающий этап (результат, продукт деятельности)
- У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Пополнение театрального уголка.
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.
- У детей сформировано представление о различных видах театра.
- Мини-музей настольного театра.
Кукольный театр
Развлечение «Вспомним сказку Колобок»
Инсценировка сказки «Репка»
Лепка из соленного теста «Репка»
Раскраска «Колобок»
Инсценировка сказки «Теремок»
Пальчиковый театр
Мини-музей настольного театра.
|