Стандартизация методики многостороннего исследования личности была проведена методом стратифицированной выборки.
На первом этапе стандартизации было исследовано 2000 случайно отобранных испытуемых.
На втором этапе все исследованные были распределены по стратам, причем каждая страта образовала подгруппу, выделенную с учетом возраста, социального положения и образовательного уровня. В каждой подгруппе вновь была проведена случайная выборка (отдельно для мужчи-н и для женщин), причем число испытуемых, отобранных в каждой подгруппе, определялось в соответствии с удельным весом этой подгруппы в населении. В эту последнюю выборку вошло 500 испытуемых—250 мужчин и 250 женщин. Необходимая величина заключительной выборки была определена по формуле:
причем t принята за 2 (95% достоверность), Δ — за 1 (точность в 1 балл сырого результата), а величина среднеквадратичного отклонения для шкал, характеризующихся наибольшей дисперсией, была на основании предварительных исследований определена в 7,85 балла сырого результата. В действительности максимальное среднеквадратичное отклонение (на шкале ноль для женщин) составило 7,748, а по остальным шкалам, как видно из приводимых ниже таблиц, было значительно меньше.
Результаты, полученные при обработке заключительной выработки на ЭВМ БСМЭ-4, послужили основой для составления стандарта.
Стандарт методики многостороннего исследования личности. Таблица 1.
Первичный результат в Т-нормах в методике многостороннего исследования личности в оригинальном тесте MMPI (мужчины). Таблица 2.
Обозначения: I – первичный результат; II – Т нормы методики многостороннего исследования личности; III – Т-нормы оригинального теста MMPI
Первичный результат в Т-нормах в методике многостороннего исследования личности в оригинальном тесте MMPI (женщины). Таблица 3.
Рис. 1. Карты для построения профиля методики многостороннего исследования личности на основе рассчитанного стандарта. Цифры на каждой шкале показывают первичный результат, соответствующий Т-баллам, расположенным на той же горизонтали. (Учтена коррекция по шкале К).
К оглавлению Следующая страница: Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации