Имерукова Лилия Рифкатовна. «Театрализованная деятельность по сказке «Репка»

«Театрализованная деятельность по сказке «Репка»«Театрализованная деятельность по сказке «Репка»

(вторая младшая группа)

Воспитатель I квалификационной категории Имерукова Л.Р. г.Альметьевск, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» г. Альметьевска»

Цель.

Приобретение социальных навыков через сказку «Репка».

Задачи.

Образовательные.

  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством –сказками;
  • пополнять знания детей об овощах, закрепить цвета желтый, зеленый;
  • развивать умение отгадывать загадки,
  • формировать умение узнавать героев сказок;
  • обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, сладкая), словами- действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Развивающие.

  • Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, имитировать характерные движения сказочных героев,
  • способствовать развитию у детей речевых умений и навыков.

Воспитательные.

  • Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, не перебивать говорящего,
  • воспитывать положительные качества личности –доброту, совместный труд, сопереживание, смелость, уверенность в себе.

Методические приемы.

Использование интерактивной доски, отгадывание загадок, беседа, игры, драматизация сказки, рисование трафаретами.

Словарная работа.

большая, желтая, сладкая, пошел, тянуть, прибежала, позвала.

Материал.

Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды, детские костюмы, лист бумаги на каждого ребенка, краска зеленого цвета, трафарет, салфетки.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обучение и игра в настольный театр «Репка», рассматривание овощей, беседы на тему «Добрые дела», «Помоги другу».

Интегрируемые образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Дети под музыку заходят в зал встают полукругом здороваются с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята очень хочется, чтобы каждый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Закроем глаза и подарим друг другу свое тепло, дружбу и любовь, что живет в нашем сердце. (педагог предлагает детям сесть на стульчики)

Педагог: Вот и солнышко взошло с собой сказку привело. (на интерактивной доске появляется изображение солнышка.)

Педагог: А какую сказку привело мы сейчас узнаем. Солнце загадает нам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте.

(Солнце загадывает детям загадку.)

«Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко

Конечно, это –репка.

(педагог слушает ответы детей, если дети затрудняются, помогает им с ответом.).

Дети: Это сказка «Репка». (На интерактивной доске появляется изображение репки)

Педагог: Ребята давайте вспомним героев сказки «Репка».

Дидактическая игра «Кто лишний?»

(На интерактивной доске появляется изображение сказки «Репка» с персонажем из других сказок. Дети дают ответ, кто или что лишнее.)

Педагог: Ребята а давайте покажем сказку нашим гостям. (Драматизация сказки.)

Педагог: (Педагог рассказывает сказку) Солнце нагревается, сказка начинается. Посадил дед (что?) репку. (Выходят «репка», «дед»)

Ребенок 1: У меня здоровье крепкое.

Посажу –ка нынче репку я.

Пусть растет гладкая,

Вкусная и сладкая.

Педагог: Выросла репка (какая?)

Дети: Большая-пребольшая.

Ребенок 2: Дед меня весной сажал,

И водою поливал.

Выросла я сладкая,

Вкусная и гладкая.

Педагог: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед (кого?)

Дети: Бабку.

Ребенок 1:Бабка, помоги, пожалуйста.

Ребенок 3: (Выбегает ребенок) Погоди, бегу, бегу.

И тебе дед помогу.

Педагог: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут — потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка (кого?)

Дети: Внучку.

Ребенок 3: Внучка помоги, пожалуйста, репку тянуть.

Ребенок 4: (Выбегает ребенок) Погодите бабка с дедкой,

Помогу тянуть я репку.

К Вам уже спешу на помощь,

Где он, непослушный овощ?

Педагог: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут — потянут вытянуть не могут.

Педагог: Позвала Внучка (кого?)

Дети: Жучку.

Ребенок 4:Жучка, помоги нам, пожалуйста, репку тянуть.

Ребенок 5: (Выбегает ребенок) Это что за беспорядок?

Гав, гав, гав!

Убирайся репка с грядки!

Гав, гав, гав!

Педагог: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут — потянут вытянуть не могут.

Педагог: Позвала Жучка (кого?)

Дети: кошку Мурку.

Ребенок 5:Мурка, помоги нам, пожалуйста, репку тянуть.

Ребенок 6: (Выбегает ребенок) Я кошечка, я кошечка.

По двору гуляю, мышек ловлю.

Я «Мяу» — говорю.

Педагог: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут — потянут, вытянуть не могут.

Педагог: Позвала кошка (кого?)

Дети: Мышку.

Ребенок 5: Мышка помоги пожалуйста.

Ребенок 7: (Выбегает ребенок)

Педагог: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут –потянут и вытянули. (по мере прочтения выходят герои сказки.)

Педагог: (Все дети встают в круг, взявшись за руки.)

Репка не простая оказалась. Её можно вытащить только вместе, дружно, сказав друг другу добрые слова. От добрых слов нам становится приятно и хорошо на душе. Ведь «Там, где дружат – живут, не тужат»

Физкультминутка «В огороде репка».

А сейчас покажем, какая она репка.»

В огород мы пойдем, (дети по кругу)

Овощей наберем. (имитируют сбор овощей)

В огороде нашем нет краше репки нашей! (Поглаживаем лицо руками)

Круглый бок, (повороты в стороны)

Сидит на грядке колобок. (приседают)

Врос он в землю крепко, потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем –потянем вот и вытащили репку! (поднимают руки вверх)

Она сочна, кругла, больша. (разводят руки в стороны)

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики.)

Дидактическая игра «Что за овощ?» (Педагог обращает внимание на интерактивную доску, где изображен огород.)

Дети: (называют овощи) Морковь, репка, капуста, помидор, огурец, свекла.

Педагог: Видно много пришлось потрудиться бабушке дедушке, внучке, чтобы вырастить такой урожай.

Педагог: Ребята посмотрите, у нас тут целая грядка репы. (подводит к столу с нарисованными репками). Только эти репки никак не вытянуть. Кто знает, почему?

Дети: У них нет вершков-листочков.

Педагог: А что нужно сделать, чтобы вытянуть репку?

Дети: Можно нарисовать.

Педагог: Правильно, мы их нарисуем. А как их нарисовать я вам сейчас покажу. Для этого нам понадобятся наши трафареты. Как вы думаете, какого цвета будут листочки?

Дети: Зеленые.

Педагог: Правильно зеленого цвета. (педагог показывает детям как с помощью трафарета нарисовать листочки у репки. Далее дети продолжают рисовать листочки самостоятельно или с помощью педагога.)

Педагог: Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на деда с бабой глядят.

Педагог: Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку показали, в игры поиграли. Дедушке, бабушке и внучке помогли. Репкам вершки нарисовали, чтобы было легче репки выдергивать. А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Просмотров: 664
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь