Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Близнюк Снежана Сергеевна. План-конспект интегрированного занятия по музыке «Юные театралы»



Близнюк Снежана Сергеевна. План-конспект интегрированного занятия по музыке «Юные театралы»

План-конспект интегрированного занятия по музыке «Юные театралы»План-конспект интегрированного занятия по музыке «Юные театралы»

(подготовительная группа)

Разработан и составлен Музыкальный руководитель: Близнюк С. С г. Армавир 2019 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 управления образования муниципального образования

Методическая разработка образовательной деятельности по музыке: «Юные театралы».

Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, исполнительская

Образовательные области: музыка

Цель: приобщать детей к театральному искусству.

 

Скачать: План-конспект интегрированного занятия по музыке «Юные театралы» (полный конспект)

Задачи:

  • знакомить с разными видами театра
  • развивать двигательную импровизацию, умение передавать образы
  • развивать музыкальную память, умение воспринимать характер музыки через показ теневого театра
  • развивать вокально-хоровые навыки: укреплять дыхание, расширять диапазон, развивать дикцию, учить петь, выразительно, инсценировать песню
  • воспитывать эстетические и личностные качества
  • пополнять словарь.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?

Как думаете, песенка поможет нам еще больше поднять настроение себе и друг другу? Тогда, может быть, поздороваемся по — музыкальному?

Музыкальное приветствие (фонограмма минус)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

(дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое!

(показывают лучики пальцами)

Здравствуй, небо голубое!

(делают широкий взмах двумя руками)

Здравствуй, вольный ветерок!

( «шуршат», руки внизу)

Здравствуй, маленький дубок!

(тянутся вверх на носках, руки наверху)

Здравствуй, утро!

(жест вправо)

Здравствуй, день!

(жест влево)

Нам здороваться не лень!

(разводят обе руки в стороны)

Ребята, а как вы думаете, как еще можно поднять человеку настроение?

А я знаю одно волшебное место, в котором у человека всегда настроение самое хорошее. Хотите, я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, что это за место?

Здесь благодарный зритель

Аплодисментами встречает.

И на поклон актеров цветами поздравляет.

Спектакль окончен и люстры выключаются.

Уставшие актёры домой все возвращаются.

(театр)

Ребята, как же давно я не была в театре! Вот бы там оказаться, хотя бы понарошку…

А вы бы хотите в театр?

Наш музыкальный зал так похож на театр: посмотрите, сцена, кулисы, стулья для зрителей. Как думаете, мы смогли бы ненадолго превратить наш зал в театр?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Как думаете, что нам может понадобиться для нашей игры? Когда мы подходим к театру, мы видим большие, яркие вывески о предстоящих спектаклях. Кто-нибудь знает, как они называются?

(заранее приготовить афишу, ярко украшенную по-весеннему)

Посмотрите, ребята, а вот и афиша. На ней написано название представления: «Весеннее пробуждение». А еще указаны дата и время. О, это же как раз сегодня!

На входе в театр есть касса. Как думаете, без чего зрители не смогут пройти на спектакль?

Ой, мне так хочется побыть кассиром! Вы не против, ребята, если я буду продавать вам билетики?

Чтоб билетик получить,

Нужно вежливым нам быть.

Я буду продавать вам билетики за вежливые слова, которые вы говорите друг другу. Ведь театр посещают культурные и вежливые люди.

Ребенок подходит к музруку, говорит ребенку стоящему по цепочке сзади, комплимент, например: «Катя, ты сегодня ослепительно красивая!», получает билет. И тд.

Заранее нужно подготовить, афишу, билеты, на каждом из которых указано место в зрительном зале. На стульчики тоже нужно сделать обозначительные цифры и поставить их, имитируя зрительный зал.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Звучит фонограмма «предупреждение» о начале спектакля.

Ребята, слышите? Этот музыкальный сигнал сообщает нам, что нужно скорее садиться на места, указанные в билетах, ведь представление скоро начнется. Помните, что сейчас мы будем зрителями.

Как вы думаете, какие правила поведения существуют в театре?

Снова звучит звук-предупреждение.

Вот и второй сигнал, это значит, что представление сейчас начнется. Смотрите, гаснет свет…

Слушание музыки. Пьеса «Жаворонок» М. Глинки (дети заранее знакомы с данным произведением). Под музыку взрослые (воспитатель и муз. рук показывают детям теневой театр «Жаворонок»).

Ребята, вам понравилось выступление?

А какое музыкальное произведение мы только что прослушали?

А какая музыка была по характеру?

А какую пьесу вам показали актеры теневого театра?

А вы бы хотели ненадолго стать актерами?

А вы знаете, что актеры, чтобы показать прекрасный спектакль, перед этим много репетируют? Как вы думаете, чем занимаются актеры на репетициях?

А еще, ребята, актеры обязательно на репетициях тренируют свои голосовые связки и дыхание, чтобы красиво петь и громко говорить. А вы умеете выполнять вокальные упражнения (распевки)?

Тогда попробуем выполнить простое упражнение?

Вокальное упражнение «Актеры».

Работа актера не легка, работа актера – тяжела.

Нужно, дверь, вдруг показать.

(Дети выполняют штробас.)

Чайкой звонко покричать.

(Дети выполняют упражнение на расширение диапазона «Чайки».)

Паровозом попыхтеть,

(Дети выполняют упражнение на дыхание «Паровоз»)

Самолетом полететь.

(Дети выполняют упражнение на расширение диапазона «Самолет».)

Робота изобразить,

(Дети говорят скороговорку «Я робот».)

И, как звездочка, покружить.

(Дети выполняют упражнение на дыхание и расширение диапазона «Вьюга».)

А теперь пора в движенье показать свое уменье.

Актеры, на сцену выходите, себя в деле покажите.

Поиграем в игру «Роботы и звездочки»?

Ребята, как вы думаете, а могут ли певцы выступать без музыкального сопровождения?

А в некоторых театрах есть самые настоящие живые оркестры. Это значит, что музыка для артистов включается не по записи, а ее исполняют на музыкальных инструментах люди в оркестре. Это называется «оркестровая яма», она находится внизу сцены. Правда, интересно? Вам бы хотелось увидеть настоящий оркестр?

Предлагаю устроить выступление. Сцена у нас есть, как вы на это смотрите? Вы знаете песенку о весне? Как она называется?

Сейчас ребята, у которых на билетиках красный кружок, выйдут на сцену в качестве певцов и певиц.

(дети выходят)

А остальные будут аккомпанировать для своих товарищей на музыкальных инструментах.

Посмотрите-ка, капели песни звонкие запели. Ребята, у которых на билетах зеленые треугольники, выходите. Как думаете, каким музыкальным инструментом можно изобразить звук капели?

Отлично, берите треугольники и становитесь полукругом.

Птицам тоже не до сна, к ним идет сама весна!

Ребята с синими квадратиками на билетиках, выходите сюда.

Как думаете, какой из этих музыкальных инструментов имеет звучание, похожее на пение птиц? Скорее берите свои дудочки и присоединяйтесь к нашим музыкантам.

Побежали ручейки, песенки поют они.

Ребята с желтыми прямоугольниками на билетиках, выходите. Какой у нас музыкальный инструмент остался? Как думаете, бубенцы такие же быстрые и звонкие, как ручеек? Тогда скорее берите инструменты и становитесь к нашему оркестру.

Что ж, все готовы? Тогда начнем!

Дети исполняют песню «кап-кап-кап» Л. и С. Ершовых (песня заранее разучивалась).

Звучит фонограмма звонка.

Слышите, ребята? Снова звонок. Как вы думаете, что это означает?

Звонок в театре обозначает антракт. Это значит, что прошла половина спектакля, и объявлен перерыв. В это время можно сходить в буфет. Вы хотите в буфет?

Для чего в театре буфет? А что в буфете могут купить гости?

Правильно, в буфете продаются сладости, выпечка и напитки. А вы бы хотели купить что-нибудь в театральном буфете?

Предлагаю вам поиграть в игру «Пантомима». Для этого вам необходимо разбиться на пары и встать друг напротив друга. В этой игре можно пользоваться только жестами, движениями, мимикой. Сейчас те, кто находится спиной в круг, будут покупателями буфета. И должны объяснить своему соседу – продавцу буфета, что бы вы хотели приобрести, но только не пользоваться словами. Можно показывать жестами, помните. А работники буфета должны понять, что же хочет покупатель. Затем подать ему это, и поблагодарить друг друга за покупку. Готовы?

(игра проводится два раза, пары меняются ролями)

Звучит фонограмма звонка.

Слышите? Антракт окончен, снова нужно занять места в зрительном зале.

Скажите, я слышала, что девочки очень любят играть в куклы, это правда?

А как вы думаете, есть ли вид театрального искусства, связанный с куклами? Как называется этот театр?

Я знаю, что Маша, Катя, Оля и Вика очень любят кукольный театр в своей группе. Девочки готовились, и покажут вам инсценировку песни «Красавица-весна».

Но девочки не справятся без вашей помощи, ведь им нужна музыка и красивая песенка. Поможем им? Споем песенку «Красавица весна»? (песня знакома детям)

Дети исполняют песню «Красавица-весна» А. Берлякова. Во время исполнения песни девочки с кукольным театром показывают инсценировку на ширме, с помощью кукол Медведя, Лисы, Зайца, Птички.

А сейчас я приглашаю всех вас на сцену для заключительного акта театрального выступления.

Вы можете взять те атрибуты, которые вам нравятся.

На столике дети берут атрибуты (цветы и куклы-насекомые)

Завершит нашу театральную премьеру импровизация «Весеннее пробуждение».

А теперь всех артистов я приглашаю на поклон. Эти аплодисменты для вас!

(фонограмма аплодисментов)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Ребята, сейчас я приглашаю вас на стульчики. Теперь мы снова возвращаемся в наш музыкальный зал.

Скажите, вам понравилось играть в театр?

А что больше всего запомнилось в нашей сегодняшней встрече? Что понравилось?

Скажите, а вы бы хотели теперь посетить настоящий театр со своими родителями?

А кому-нибудь из вас хотелось бы стать артистами?

Наша сегодняшняя встреча подошла к концу, и я надеюсь, что вы все унесете с собой хорошее настроение из нашего музыкального зала.

До свидания, ребята! Театральные билетики можете забрать с собой на память о нашей встрече!

Просмотров: 265
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь