Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 803

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


ИСТИННОСТЬ КРИТЕРИЯ ЦЕННОСТИ НАУКИ

Ценность любой науки в мире определяется ценностью ее предназначения, той целью, которая ясна даже при ее поверхностном исследовании. И потому не существует науки, не имеющей какой-либо цели, кроме науки развлечений для младенцев, которым хочется проводить время, занимаясь пустяками. Такова их цель, и соответственно этому — их значимость. И потому наука ценится не по своей точности и знаниям, а по той пользе и преимуществам, которые она дает.
Так что ценность любой обычной науки соответствует приносимой ею материальной пользе, которая, вне всякого сомнения, исчезнет, если не сегодня, то завтра, то есть цель и определяет, что представляет собой наука.

И, несмотря на то, что у науки есть большое преимущество над целью, так как в любом случае наука всегда имеет духовную основу, но, как уже было сказано, она оценивается в соответствии с целью, это то, что остается от нее навечно. А если целью является нечто преходящее и нестоящее, то и наука исчезает вместе с ним.

И сейчас мы видим истинное положение вещей - какова значимость науки Каббала по сравнению с обычными науками. Ведь все, чем занимается наука Каббала, - это познание путей управления Творца своими творениями и слияние с Ним. Таким образом, суть этой науки опирается на Творца. А поскольку невозможно оценить значимость Творца для творений, созданных Им, то невозможно оценить и степень превосходства науки Каббала над внешними науками.
И вследствие того, что главной темой нашей науки является жизнь навсегда и навечно, то и наука наша будет существовать вечно. И поскольку цель ее - удостоиться сближения с Творцом (а это лучшая из всех целей, которые только можно себе представить), то именно занимающийся ею, не говоря уже об удостоившемся, является достойным всяческой похвалы на уровне говорящий.

НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ В ГЛУПЦАХ

Поэтому устремляющиеся к высшему немногочисленны, как сказано: «Тысяча человек приходит к изучению каббалы, но лишь один выходит к свету». «Видел взошедших, но немного их». На это есть много причин, а основная причина в том, что каждый начинающий хочет охватить всю науку целиком, и даже самый глупый хочет познать справедливость управления Творца.

И действительно, знание необходимо, но глупец считает, что можно получить его, в соответствии с его разумением, как и любое земное знание. Однако эту науку невозможно разъяснить на языке эгоизма, носители этой мудрости объясняются на ином языке...

В СТРАДАНИЯХ БУДЕШЬ ЖИТЬ

И знай, что есть одно, обязательное для всех, и даже для обычных наук, условие, - «в страданиях будешь жить». Ведь известно, что каждый, удостоившийся называться мудрецом, теряет вкус к наслаждениям тела, и в соответствии с мерой мучений, которые выбрала его душа для страданий от горечи труда постижения науки, - именно в соответствии с этой мерой он и постигает ее.

И если так, то можно задать один вопрос всем мудрецам мира сразу: «Разве все, что касается любви, не исходит из самого человека и его тела и не возвращается в него, а если так, то почему же потерпели неудачу все мудрецы в любви к науке, если с начала и до конца она является ничем иным, как усилиями тела?».
Однако каждый, обладающий опытом в данном вопросе, знает, что есть единственная вещь в мире, которая является лучшим из всех наслаждений, которые только можно представить, - получение признания в глазах общества, ради которого стоит потратить все силы, отказаться от всех телесных наслаждений, лишь бы достичь желаемого в достаточной мере. Это и есть краеугольный камень. Глаза лучших во всех поколениях устремлены на него, из-за чего мы и тратим жизнь на материальное. И в этом камень преткновения для устремляющихся к Творцу, а потому из тысячи поднимаются к Нему – единицы.

У каждой науки есть свой язык. Те, кто первыми начали изучение, определили предмет науки и объяснили его суть этим языком. Так что назначение языка - быть промежуточным звеном, близким и к сути науки, и к изучающим ее. И необыкновенные возможности заложены в нем – он может сделать лаконичным изложение и более глубокими объяснения.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАУКИ КАББАЛА И ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБЫЧНОЙ НАУКИ

Таким образом, в соответствии с важностью науки Каббала (понятно, что условие, действующее во любой науке, действует и в ней), обесценивается вся материальная жизнь;но в дополнение к этому, должен еще обесцениться и краеугольный камень, то есть, получение признания в глазах общества.
Ученый, занимающийся обычной наукой, не дорожит материальными благами, чтобы использовать дорогое для него время для открытий, а не тратить его попусту, как это делают все глупцы из-за своего пристрастия к материальным благам. Ученый, который бежит от этого, как от огня, спасается от этого, поскольку выбирает пренебрежение материальной жизнью. И в обмен на это, в сэкономленное таким образом время, он получает знания.

И можно провести аналогию с учеными, изучающими науку Каббала. До тех пор, пока не обесценится в глазах человека краеугольный камень - получение признания общества, совершенно не готов он к постижению науки Каббала, поскольку будет проводить время в попытках получить это признание, и сравняется с глупцами, тратящими время на материальные блага. И сердце его не будет открыто для постижения этой чистой и удивительной науки, и не готов будет удостоиться познания Творца. А это просто.

И из сказанного будет понятна причина, по которой наша наука не находит признания в мировом сообществе. Оно не расценивает ее даже как второстепенную науку. Ошибка их проистекает из-за подмены сути, поскольку представители обычной науки, вследствие того, что целью их является получение признания общества, изо всех сил стараются найти такую внешнюю оболочку для своей науки, которая была бы принята даже глупцами, так как они являются основой человечества и через них происходит распространение всего рекламируемого.

СКРЫТИЕ НАУКИ КАББАЛА ОТ ГЛУПЦОВ

Но не так обстоит дело у изучающих науку Каббала. Они никогда не стремились представить свою науку так, чтобы она была воспринята глупцами, поскольку не нуждается в них. Я хочу сказать, что даже если ученые и постараются понять смысл истины так, что это будет принято ими, все равно не по этой причине придут они к изучению «Писания».

Ведь глупец не желает ничего, кроме того, что открыто его сердцу, близко ему, то есть относится к наслаждениям тела. Как я уже говорил, глупец остается в своей глупости пренебрежения наукой из-за близости своей к человеческим наслаждениям, в то время как всей жизни не хватит, чтобы наполнить и «половину своих желаний». И потому у него нет свободного времени для науки, даже если она и нравится ему. И даже знаменитые ученые, принимая во внимание значимость науки Каббала, считаются глупыми и материалистичными из-за своего стремления получить признание общества. Ведь с точки зрения науки Каббала это абсолютно равнозначно жажде материальных благ и желаниям тела.

И потому каббалисты не раскрыли глупцам методику развития с помощью науки Каббала, поскольку это является большим преступлением. Как сказано мудрецами: «Как является обязанностью раскрывать то, что будет правильно понято, так является нашей обязанностью не раскрывать того, что правильно понято не будет».

Поэтому, как только поколение падает во власть зла, приговариваются каббалистические книги к сожжению, как уже происходило не раз, поскольку само существование науки каббала является занозой для глупцов. Ведь не находят они в ней никакой пользы для наполнения своих эгоистических желаний, а напротив, она отнимает у них способность публично эгоистически наслаждаться, что только и является для них вершиной удовлетворения.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Йегуда Ашлаг. История науки Каббала
  • Лайтман Михаэль. Каббала для начинающих. В двух томах. Том 2.
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Йегуда Ашлаг. Изгнание и oсвобождение
  • Притча «Экипаж»
  • Наука; science
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Лайтман Михаэль. Каббала для начинающих. В двух томах. Том 1.
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Марк Стэвиш. Каббала и герметическая традиция
  • Юрий Халтурин. Каббала в современной массовой культуре
  • Йегуда Ашлаг. Характер науки Каббала
  • Кант И. ПРОЛЕГОМЕНЫ
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Адольф Франк. Каббала или Религиозная философия евреев
  • Каббала
  • Абир Риттерсгофф. Каббала – разные лики
  • Палама Г. О НАУКАХ
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Константин Бурмистров. Владимир Соловьев и Каббала. К постановке проблемы
  • Бряник Н.В. Самобытность русской науки. Предпосылки и реальность.
  • Канке В.А. Философия экономической науки
  • В. Григорьев. Каббалисты
  • КАББАЛА ТРИГРАММ
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Притча «Что внутри и что вовне»
  • Подольская Ольга Алексеевна. Эссе на тему «Противоречия в теории и практике современной науки»
  • Юнг К.-Г. Психология и религия.
  • Константин Бурмистров. Христианская Каббала и проблема восприятия еврейской мистики (XV – XIX вв.)
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Аптекман Марина. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ КАББАЛА И ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ РУССКОГО ОККУЛЬТИЗМА: великое тайное учение или успешное шарлатанство?
  • Кун Т.С. СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
  • Йегуда Ашлаг. Чудесное свойство запоминания
  • Таро и Каббала
  • Сергей Юрченко. Квантовая психика, нейролингвистика и шизофрения
  • Вахромов Е.Е. Проблема переживания в европейской философии второй половины XIX-начала XX века.
  • Привеса. Анатомия человека. Под ред. М.Г
  • Глазычев В.Л. Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве
  • Магия, каббала, оккультизм и психотерапия.
  • Месяц С.В. СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА – ПРАВДОПОДОБНЫЙ МИФ?
  • Сергей Ваховски. Семь самых распространенных заблуждений о психологах и психологии
  • Гершом Шолем. Каббала: Практика, Голем, Хиромантия
  • Воробьева А.А. Общая физика. Под редакцией
  • Притча «Знания и всезнание»
  • Р. Курант, Г. Роббинс Что такое математика?
  • Йегуда Ашлаг. Дарование Торы
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Адлер А. Наука жить.
  • Айзек Азимов. Краткая история биологии. От алхимии до генетики



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь