Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 2543



Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода


Представления о том, что конкретные психосоматические заболевания соотносятся с определенными внутренними конфликтами и личностными чертами, явились следствием пересмотра взглядов классического психоанализа. В качестве внутриличностных конфликтов рассматриваются, например: нарциссическая травма, агрессивная защита, потеря объекта.

Личностные черты рассматриваются, как результат нарушения определенных периодов возрастного развития личности, в классическом психоанализе используются такие термины как «застревание» или «фиксация» на соответствующем этапе развития. По Эрику Эриксону психологические черты связаны со схемой «эпигенеза идентичности». Эпигенез - наличие целостного врожденного плана, определяющего основные стадии развития.

1. Стадия формирования базового доверия к миру, согласно Эрику Эриксону Неуверенность, слабость «Я», - следствие нарушенного «базового доверия», которое формируется в раннем детском возрасте.

2. Орально нарциссическая стадия. Склонностью к тревожным и депрессивным состояниям есть следствие не переработанных переживаний связанных с потерей объекта – разрыв отношений со значимым близким человеком. Орально-нарциссические нарушения, оральный характер в соответствии с психоанализом Зигмунда Фрейда.

3. Анальная стадия. Защитное поведение, результат бессознательного желания возвращения к отношениям со значимыми фигурами в двух формах: или зависимость от них или овладение ими. Анальный характер в соответствии с концепцией 3игмунда Фрейда. По Эрику Эриксону - нарушения на стадии формирования зависимостиавтономности.

4. Стадия формирования компетентности и последующие этапы по Эрику Эриксону. Душевная пустота, возникающие в связи с социализацией - оторванность от осознания собственных душевных движений, механистичность душевной жизни, что приводит к выражению эмоций на телесном уровне в качестве компенсации.

Теории близкие к психоанализу, которые представляют собой сочетание когнитивных и психоаналитических представлений в психологии развития:

а) недостаточно сформированная способность к осознаванию эмоций и выражению своих чувств - алекситимия по П. Сифнеос;

б) возврат к детским способам эмоционального реагирования, ресоматизация по М. Шуру;
в) соматизация или отелеснивание негативных эмоций, которые не были отреагированы (Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., 1994);

г) теория контроля Уильяма Глассера, которая акцентирует внимание на вторичной выгоде от психосоматических нарушений, инфантильный способ контроля значимых близких людей;

д) возрастная физиологическая регрессия (Сандомирский М.Е., Белогородский Л.С, 1998).

Все модели в той или иной степени рассматривают психосоматические нарушения как регресс к инфантильным психическим механизмам, то есть, являются по своей сути, проявлениями возрастной регрессии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Психоаналитическая периодизация личностного развития
  • Соматизация
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Психосоматические расстройства как результат сочетания трех факторов в рамках традиционной медицинской парадигмы
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Трактовка психосоматических симптомов с позиции классического психоанализа: конверсия и символизм
  • Четыре стадии развития компании.
  • Оральный; oral
  • Анальная стадия; анальная фаза; Anal stage; Anal Phase
  • Лободенко Наталья Леонидовна. 'Разговор с руками'
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Патриархальная стадия развития индивида
  • Регрессия; regression
  • Характер; character
  • Ирина Дудорова. Развитие тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ДЦП и нарушениями ОДА
  • Стадия оральная; oral stage
  • Либидное инфантильное развитие; libidinal infantile development
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Насырова Светлана Анатольевна. Методическая разработка интегрированного занятия по психокоррекции эмоционального развития старших дошкольников на тему «Путешествие в страну эмоций»
  • Колягина Анастасия Владимировна. РИТМИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Выбор объекта (или объектный выбор); object-choice
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Сандомирский М.Е. Возрастная регрессия (Ретри) в психологической реабилитации хронически безработных
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Родина Л.Н., Пархоменко Л.В. Этапы развития бухгалтерского учета
  • Тарасова Елена Алексеевна. Современные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР
  • Анальный характер; Anal character; Anal Charakter
  • Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков.
  • Психоэкологическая модель
  • Миронова М. ПОСТРОЕНИЕ ЛЕСТНИЦЫ РАЗВИТИЯ/РЕГРЕССИИ В ХРИСТИАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • Амбивалентный, доамбивалентный, постамбивалентный
  • Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы
  • Типы личности; personality types
  • Т.Н. Гаврилова, Е.С. Федорова, Е.В. Плахина. «Я познаю мир»: проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников
  • Шпиц Р. - Психоанализ раннего детского возраста
  • Инстинкт-теорияи объект-теория; instinct theory and object theory
  • Что есть психоанализ наука или герменевтика
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Психологические ловушки и как их избежать
  • Семенов И.В. Теоретические вопросы этиологии, патофизиологии, патоморфологии и культурологии духовно-психосоматических болезней. Трактат.
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Квазинезависимость; quasi-independence
  • Перверзия, сексуальная; perversion, sexual



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь