Горбацевич Татьяна Федоровна. Литературная гостиная, конспект игры: «Поможем ежонку».

Литературная гостиная, конспект игры: «Поможем ежонку».

(старший дошкольный возраст)

Направление «Познавательно-речевое развитие» ОО «Чтение художественной литературы

Составила и провела:

Горбацевич Т.Ф. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБ ДОУ №19 компенсирующего вида

Скачать: Литературная гостиная, конспект игры: «Поможем ежонку» (полный конспект)

Василеостровского района Санкт-Петербурга

  • Направление «Познавательно-речевое развитие»
  • ОО «Чтение художественной литературы»

Цель:

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать литературную речь.

Задачи:

Познавательные:

  • объяснение смысла выражения «взять в ежовые рукавицы».
  • развитие логического мышления, умения решать задачи на смекалку.

Развитие речи:

  • Развитие монологической речи. (Объяснение, как ежонку свернуться клубком, продолжение к ск «Ежонок»; развивать речевое творчество.)
  • Упражнение в подборе родственных слов, прилагательных к существительному.
  • Развитие доказательной речи.

Нравственные:

  • повышение интереса к устному народному творчеству.

Коррекционные:

  • автоматизация поставленных звуков.

Ежовые рукавицы (голицы — это рабочие кожаные рукавицы без подкладки и меха, они предназначались для ловли ежей).

Похожее выражение – держать на коротком поводке.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Дети стоят у стенда.

Воспитатель: — Как вы думаете, к какой сказке эти рисунки?

Как догадались?

- Придумайте, пожалуйста, новое название к этой сказке.

- Кто вам больше нравится в сказке? Объясните, чем нравится.

- Вспомните сказки, в которых встречаются ежи.

- Назовите русские народные сказки, в которых героем была лиса.

- Придумайте несколько слов от слова «ёж»

- Садитесь на свои места, послушайте меня. Есть такое выражение «ежовые рукавицы». Как вы его понимаете?

Я прочитаю вам рассказ Е. Кузнецова «Ежовые рукавицы», может быть тогда догадаетесь?

Кто догадался, что значит выражение «взять в ежовые рукавицы»?

- Вы слышали, кто-то стучится?

Ёж: — Здравствуйте, ребята! Это я, ежонок, не умеющий сворачиваться клубком.

Может вы меня научите?

- Кто попробует научить ежонка?

- А вы помните, как заканчивается русская народная сказка Ежонок? Попробуйте придумать продолжение.

«Старик тигр заболел ангиной».

Знаете, что это за болезнь? В это время ежонок вышел на прогулку, а навстречу ему бежит голодная лиса. Что дальше?

Ёж: Какие вы выдумщики, фантазёры! Интересные сказки придумали.

Ежонок, поиграй с нами!

Ребята, я уже хожу в лесную школу. Нам дали домашнее задание. Хотите его выполнить вместе со мной?

«Что лишнее?»

ежонок, бельчонок, медведь, лисёнок

медведь, коза, волк, белка

лес, лесная, лесник, лиса

- У нас ежей есть иголки. А какие иголки ещё бывают?

Я знаю, что вы очень любите «хитрые вопросы».

- Когда бельчонку исполнится шесть лет, что будет дальше?

- Как поймать медведя в клетку?

- У медведицы родились волчата. Один серенький, два коричневых. Сколько волчат родилось у медведицы?

Ёж: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я был рад познакомиться с такими знающими, умными, сообразительными, внимательными, заботливыми, воспитанными, активными, уверенными, вежливыми, самостоятельными, доброжелательными, весёлыми, дружными ребятами!

Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Возьмите по одному и скажите, какое оно?

Воспитатель: Спасибо тебе, ежонок! Теперь ты умеешь сворачиваться клубком, и мы за тебя спокойны.

«Ежонок-неумейка», «Как тигр учил ежонка сворачиваться клубком»

«Гуси-лебеди», «Палочка-выручалочка», сказка Маршака «Теремок».

«Волк и лиса», «Лиса и рак», «Лис и кувшин» и т.д.

Быть в ежовых рукавицах, значит быть в строгом подчинении у кого-либо.

Стук в дверь.

Ответы детей.

Сл/и «Что в лесу опять стряслось?» (см. Крупенчук «Тренируем пальчики»).

С опорой на наглядность.

Сосновая, еловая, швейная, игла дикобраза.

Пойдёт седьмой.

Медведя в клетку не бывает.

У медведицы-медвежата.

Если вы отгадаете загадку, узнаете, что я принёс вам в подарок.

Сладкое, румяное, ароматное, душистое, вымытое, сочное, круглое, наливное и т.д.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь