Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 2602



Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка


Становление личности - это процесс постепенного перехода от ориентации на внешние авторитеты к ориентации на Супер-Эго, как внутренний авторитет. Другими словами усвоенные родительских установок, социальных нормы и правил поведения. Ребенок идентифицируется с родителями, отождествляет себя с ними, после чего родительское мнение уже воспринимается как собственное убеждение.

Психологи школы Льва Семёновича Выготского, в своих работах, которые касались обучения детей различным навыкам: вначале используя опору не внешних значимых и авторитетных людей (ребенок в своих играх, повторяет нотации строгих родителей своим игрушкам, часто копируя жесты и интонации взрослых). Постепенно внешние формы поведения интериоризируются, то есть переходят во внутренний план психики. Альберт Бандура, в своей теории социального научения представляет подражание родителям, как наиболее ранний вид обучения по модели.

Основу внутриличностного конфликта, который может сопровождать человека всю жизнь, составлять противоречие между наивно непосредственными детскими порывами, то, что можно охарактеризовать как «хочу» и требованием взрослых то, что характеризуется как «надо».

Предложенные психоанализом способ избавления клиента от проблем, корни которых лежат в детстве был сформулирован еще римским философом Сенекой: «В душе есть нечто слишком глубоко запрятанное; оно-то и освобождается, будучи произнесенным».

Динамическое взаимодействие в рамках психодинамической триады: вытеснение - осознавание – катарсис, другими словами, осознание человеком ранее вытесненных, подсознательных комплексов означает не что иное, как пут становления более зрелой личности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Тяблина Инна Николаевна. Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Елтышева Наталья Валерьевна. «Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Шовадаева Мария Ивановна. Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Братанова Анна Сергеевна. «Лучшие традиции детско – родительских мероприятий»
  • Жаркова Л.Г. Психологическое влияние культуры диалога на формирование интроектов в детско-родительских отношениях
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Методическая разработка по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста.
  • Абрамова Елена Евгеньевна. Роль семьи в формировании личности.
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Шумилов В. В. Модель коммуникационного процесса и 6 типов личности
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.. Дидактическое пособие «Витаминки любви».
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Бондарева Елена Васильевна. Статья «Роль родителей в воспитании детей»
  • Анжела Сабанцева. Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Папуш М. П. Забота о Внутреннем Ребенке: метод, техника и контекст
  • Фирсова Лариса Егоровна. Влияние родительских установок на развитие детей
  • Лавренова Ирина Михайловна. ПРОЕКТ 'Семья'
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Шушлебина Елена Валерьевна. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
  • Дмитренко А. В. Эксперимент Повиновение
  • Третьякова Татьяна Александровна. Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Расщепление; Splitting; Zerspalten; Zersplittern
  • Программа эмоционального развития, обучения общению и взаимодействию детей 6-7 лет. Программа занятий «Детское общество».
  • Соколова Анна Сергеевна. Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс»
  • Трушакова Екатерина Валерьевна Храмова Анна Вячеславовна Полуян Ирина Геннадьевна. Воспитание детей начинается с воспитания родителей.
  • Рогалевич Людмила. Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возраста
  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Менщикова Марина Александровна. Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
  • Зиангирова Екатерина Владимировна. Значение речи в становлении личности ребенка
  • Кизюкевич Вера Анатольевна. Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольников
  • Александра Шатилова. Неделя здоровья в детском саду №71
  • Канева Юлия Васильевна. ПРОЕКТ 'Активное взаимодействие с родителями'
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Мищев Владимир. Психология отношений.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь