Психоаналитическая периодизация личностного развития
Содержание соответствующих стадий развития (оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная), с точки зрения некоторых современных авторов, работающих в русле телесно-ориентированной терапии, составляет скорее не получение ребенком физиологического удовольствия, а просто то, на чем чаще всего фиксируется его внимание в соответствии с ведущей деятельностью в каждый из возрастных периодов.
Оральная стадия связана, с кормлением грудью и близостью к матери (симбиоз). Для психологической коррекции, значение имеет совокупность психологических черт, которые являются следствием фиксации на данной стадии возрастного развития, то, что называется оральным характером, а также физиологические процессы и ощущения, которые соотносятся с речевым аппаратом и областью рта в целом.
Анальная стадия связана, главным образом с периодом приобретения автономности, что характеризуется освоением навыков ходьбы и приучением к туалету. Для психокоррекции «анальный характер» связан с ощущениями в области нижних конечностей и таза (Александр Лоуэн, развил эти представления и предложил понятие «заземление»).
Фаллический период можно рассматривать как коммуникативный, что связанно с социализацией, и эмоциональным сопровождением общения, которое, как правило, вызывают телесные ощущения, максимально выраженные в области солнечного сплетения.