Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 3325



Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы


Согласно духовно-философской традиции по Петру Демьяновичу Успенскому.

1) Неискренность (лукавство). Не столько ложь или корыстный обман, сколько внутренняя раздвоенность мышления, нестабильность, которые относятся к отношению человека к себе самому, трансформируясь в несерьезность, поверхностность и самообман, при этом желаемое выдается за действительное. Одной из разновидностей самообмана «во благо» является маска показного благополучия, игнорирование имеющихся проблем, но если скрыть проблему не получается, то происходит переоценка возможности собственными силами справиться с ней (иллюзорный контроль над собой, особенно контроль собственных чувств). Исходя из представлений Эрика Берна, такого рода игры, в которые играют взрослые люди, являются трансформацией детской игры, «островками детства».

2) Воображение (грезы). «Невроз - это болезнь воображения», - сказал Жан-Мартен Шарко. При этом имея в виду воображение, которое создает проблемы, а не разрешает их, воображение, оторванное от жизни, избыточное.

3) Отождествление (уподобление). По выражению Петра Демьяновича Успенского, это состояние, когда человек, «не может отделить себя от идеи, чувства или поглотившего его объекта». Фриц Перлз называл это слиянием, в чем усматривал аналогию с невротическим механизмом, приводящим к нарушению идентичности или зависимости. Такого рода самозабвенное увлечение процессом, поглощенность, захваченность эмоцией, какой-либо деятельностью подобно игре, которая также является признаком детского поведения. Это можно объяснить детским синкретизмом - слияния у ребенка собственного «Я» с окружающим миром, который воспринимается как часть самого себя.
Но если отождествление с результатом и процессом деятельности имеет позитивное адаптивное и творческое значение, для взрослых и детской, а вот отождествление с эмоцией, как правило, может явиться источником психологических проблем, также как и отождествление с объектом - близким человеком, реже с материальной собственностью или социальным статусом, утрата которого вызывает так называемый «синдром рикошета», который в психоанализе именуется «потерей объекта».
На пути осознанного личностного роста, в процессе взросления, для избавления от описанных выше проблем, необходимо вырабатывать умение разотождествляться, диссоциироваться, дистанцироваться.

4) Учитывание, в данном случае обостренная зависимость от мнения окружающих, конформность, неустойчивость самооценки, неуверенность в себе, которая характеризуется резкими перепадами: от крайней степени самоуничижения до завышенного самомнения.

Для исправления необходимо, целенаправленно создаваемое, психокоррекционное изменение состояние сознания, в основе которого лежит возрастная регрессия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Как использовать силу воображения?
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Эго; Ego; Ich
  • Гвоздева Лариса Вячеславовна. Статья «Развитие воображения у дошкольников в игре»
  • Трансфер; перенос; transference
  • Игра «Разотождествление».
  • Гадание по дате рождения
  • Светлана Капутская. Развитие творчества через приобщение старших дошкольников к художественному труду
  • Фатимет Такахо. Как же помочь дошкольникам развить творческое воображение?
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Модель фрустрации
  • Почему мы «подсаживаемся» на игры: психология игры
  • Психологические ловушки и как их избежать
  • Архаизм, архаический; Archaism; archaic; Archaismus; archaisch
  • Горностай П.П. Транзактный анализ и тайны жизненных сценариев
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Объект; object
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Пушменкова Татьяна Викторовна. Сюжетно-ролевая игра «Мы геологи»
  • Лара Шрагина. Методы и приемы управления творческим воображением
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • В. Савченко, А. Семкина. Эмоциональная система семьи
  • Прасс Михаил. Про «Треугольник Карпмана-Берна»
  • Последствия отворота
  • Особенности выбора объекта у мужчин и женщин.
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Слова, которых нет.
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Coлoвeйчик M. Я. Синдром «спасательства» и эффективная помощь другим
  • Фобия; phobia
  • Универсальные невротические механизмы
  • Универсальные невротические механизмы
  • К чему снится война?
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Р. Ньютон. Как решить проблему быстро и эффективно. Решение проблем
  • Ольга Косинова. Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
  • Медведева Юлия Валентиновна. Воображение дошкольника и мир вокруг нас
  • Притча «Решение проблем»
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Последствия приворота
  • Последствия заговора на месячную кровь



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь