Универсальные невротические механизмы

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 1163



Универсальные невротические механизмы


Универсальные невротические механизмы, по Михаилу Папушу. Проявления дезадаптивной «детскости» мышления описаные Фрицем Перлзом в виде так называемых нарушений границы контакта, которые включают следующие разновидности:

1) Чужая точка зрения воспринимается искренне как собственная; подчинение внешнему воздействию автоматическое, через инкорпорированные убеждения, интроекция, установки, идущие от родителей. В психоанализе это является аналогом гипертрофированной «морализаторской» функции Супер-Эго.

2) Собственная точка зрения отсутствует; зависимость от окружающих, чрезмерно выраженный конформизм, сознательное Эго слабое, самоидентичность нарушена (слияние) - аналогичное детской, зависимости, несамостоятельности. Слабость сознательного Эго.

3) Ответственность перекладывается на других, собственную точку зрения определить трудно, собственные желания приписываются окружающим - проецируются. Неспособность принимать ответственность на себя, боязнь её, что связано с незрелым Эго.

4) Ретрофлексия – самонаказание, вплоть до самоагрессии, что является следствием склонности признавать ошибочной собственную точку зрения, что в свою очередь, является следствием мазохистической настроенности, под воздействием чрезмерно усиленной воспитательной и наказующей функции Сверх-Я (Супер-Эго).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Универсальные невротические механизмы
  • Плетников В.В. Механизмы прерывания цикла-контакта в теории Гештальта: пересмотр традиционных представлений
  • Притча «Собственная религия»
  • Внутрипсихический конфликт с точки зрения Карен Хорни.
  • Стереотипные психологические реакции по Фрицу Перлзу
  • Генон Р. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ СОГЛАСНО ВЕДАНТЕ
  • Аронсон, Пратканис. Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения повседневное использование и злоупотребление
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Финальный; Final
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • NataliStarikova. Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
  • Зосим Светлана Леонидовна. Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию.
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Гимнастика для глаз
  • Трактовка психосоматических симптомов с позиции классического психоанализа: конверсия и символизм
  • Притча «Я не знаю»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов 'ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Лечение; Cure; Kur
  • Немировская М.А. Развитие чувства времени: психоаналитическая точка зрения
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Романовский В.А. Психогении. Невротические реакции, неврозы, невротические развитие.
  • О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина. Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Татьяна Васильева. Межличностный конфликт. Поведение в конфликте
  • Забирова Лиана Робертовна Самородова Алена Николаевна. «Оздоровительный эффект фитбола старших дошкольников с нарушением зрения»
  • Воронцова Алевтина. Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Кузнецова Ирина Викторовна. Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
  • Феноменология; phenomenology
  • Телеологическая точка зрения; Teleological point of view; Tcleologischer Gesichtspunkt
  • Бачерова Наталья Николаевна. Педагогический совет — подготовка и проведение
  • Защита; defence
  • Краснова Виктория Степановна. Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Мякишева Инна Николаевна. Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом
  • Ориентирование; Orientation; Orientierung
  • Васильева Н.Л.. Удовлетворение в фантазии или ориентация на реальность? К вопросу о динамике переноса в детской психотерапии
  • Сверх-Я
  • Стивен Кови - 7 навыков высокоэффективных людей
  • Михальчук Ольга Петровна. Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Александр Федоров. До и после «Ночного портье»: эксплуатация темы нацизма в кинематографе
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Бурьян Инна Ивановна. Советы родителям «Создание развивающей среды дома»
  • Автономов Д.А.. Динамика взглядов на проблему аддикции с психоаналитической точки зрения
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь