Образование психологических проблем и их когнитивные механизмы.

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 1414



Образование психологических проблем и их когнитивные механизмы.


Существуют две формы организации когнитивных процессы: логическая и дологическая. Дологическую форму организации когнитивных процессов Зигмунд Фрейд называл первичными процессами, а Карл Роджерс – оргинизмическими оценочными процессами. Эти два процесса играют различную роль в психологической адаптации индивида.

Большинство авторов относит к дезадаптивным правополушарные когнитивные механизмы, представления Карла Роджерса, в данном случае, составляют исключение.

В таблице приведены различные модели отражающие эволюционное (филогенетическое) и индивидуальное (онтогенетическое) развитие сферы психического, и проведена связь с когнитивными процессами с учетом функциональной асимметрии полушарий, и авторских психотерапевтических методов, таких как: когнитивная терапия Аарона Бека, рационально-эмотивная терапия Альберта Эллиса, психоанализ Зигмунда Фрейда, личностно-центрированное консультирование по Карлу Роджерсу.

Таблица дезадаптивных и адаптивных когнитивных механизмов.
___________________________________________________________________________________
Модели психики______________________________Когнитивные механизмы
___________________________________________________________________________________
___________________________Правополушарные_______________________Левополушарные
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________Общие
____________________________________________________________________________________
Физиологическая_____Конкретно-образное мышление__________Абстрактно-логическое мышление
Онтогенетическая____Детское мышление_____________________Зрелое мышление
Эволюционная______Дологическое мышление_________________Логическое мышление
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________Частные
____________________________________________________________________________________
Зигмунд Фрейд_______Первичный процесс____________________Вторичный процесс
Аарон Бек___________Первичная когнитивная обработка_______Вторичная когнитивная обработка
Карл Роджерс_______Организмический оценочный процесс_____Условные ценности
Альберт Эллис_______Иррациональное мышление_____________Рациональное мышление
_____________________________________________________________________________________



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Время года влияет на остроту ума. Сезонная пластичность когнитивных способностей.
  • Милтон Д. Психоанализ и когнитивно-поведенческая терапия - конкурирующие парадигмы или общая почва?
  • Умнее ли мы наших предков? Как когнитивные способности меняются со временем
  • Ижванова Е.М. Когнитивная методика на основе модели Э.Берна
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Методы психологической помощи, существовавшие задолго до появления психотерапии, их классификация и коррекционные механизмы, обеспечивающие эффективность.
  • Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна. Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Фрейд Анна. Психология Я и защитные механизмы.
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Когнитивные искажения: 7 ловушек сознания
  • Глэддинг Сэмюэль - Психологическое консультирование.4-е изд.
  • Римская Т.Н., Шнитко Е.В.. Мастер – класс «Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга»
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • Кольман Я., Рём К.-Г. Наглядная биохимия
  • Ф.Е.Василюк ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ К ПСИХОТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Причины психологических травм. Универсальные психотравмирующие факторы Классификация фрустрирующих факторов
  • Солсо Роберт. Когнитивная психология
  • Женская память лучше мужской
  • Механизмы нарушения психологической адаптации
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Сухорукова Эльза Фанильевна. Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
  • Энциклопедия глубинной психологии. Том 1. Зигмунд Фрейд. Жизнь, работа, наследие.
  • Кадлер Х.С. Психодинамическая терапия посттравматического стрессового расстройства
  • Эволюция психотерапии. Том 2. "Осень патриархов": Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия
  • Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х томах
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • Процесс первичный, процесс вторичный; primary process, secondary process
  • Автономову и Липсицу. Экономика. 10-11 классы. Поурочные планы к
  • Исайко Анастасия Артемовна. Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Мышление; thinking
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Старовойтов В.В. Развитие Эго-психологии в трудах Анны Фрейд
  • Давыдова Татьяна Викторовна. Создание собственных исцеляющих символов
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Какие мозговые структуры управляют поведением
  • Шевандрин Н.И. - Основы психологической диагностики: Учебник для вузов: В 3 ч.: Ч. 2
  • Сергей Зелинский. «Важнейшее из искусств» как современная форма манипулирования массовыми психическими процессами
  • Аллопластическая и аутопластическая адаптация; alloplastic and autoplastic adaptation
  • Фрейд Зигмунд - Письма к невесте
  • Фаррелли Ф., Брандсма Д. - Провокационная терапия
  • Солсо Роберт Л. Когнитивная психология



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь