Психосоматические расстройства как результат сочетания трех факторов в рамках традиционной медицинской парадигмы

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 2020



Психосоматические расстройства как результат сочетания трех факторов в рамках традиционной медицинской парадигмы:


1) физиологическая реакция напряжения - вызванное эмоциями нарушение деятельности внутренних органов;

2) остаточные явления неотреагированных эмоций - «застойное», тоническое мышечное напряжение;

3) негативное рефлекторное влияние:

а) отраженные боли от внутренних органов к поверхности тела и мышцам (зоны повышенной болевой чувствительности Захарьина-Геда);

б) классические меридианы рефлексотерапии, обратные рефлекторные связи от кожных покровов и мышечно-связочного аппарата (мышечно-сухожильные меридианы) к сегментарным центрам вегетативной нервной системы.

Застойное мышечное напряжение, вызванное стрессами, является не только причиной астенических состояний: постоянной усталости, снижения жизненного тонуса и работоспособности, эмоционального дискомфорта. Также, оно лежит в основе многочисленных болевых синдромов носящих психогенный характер, и становится важным механизмом формирования психосоматических заболеваний на рефлекторном уровне.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Наиболее типичные «маски» мышечного напряжения, имитирующие разнообразные болезни
  • Теория стресса Ганса Селье и реакция релаксации по Герберту Бенсону
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология терапии психосоматических расстройств
  • Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков.
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Соматизация
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Психоэкологическая модель
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Макарова Г. А. Синдром эмоционального выгорания
  • Старшенбаум Геннадий - Психосоматика и психотерапия. Исцеление души и тела
  • Р. Лихи. Прогрессивная мышечная релаксация: описание техники
  • Хоружий С. ДИСКУРСЫ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО В ПРАКТИКАХ СЕБЯ
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Александер Франц - Психосоматическая медицина: Принципы и практическое применение
  • Исаев Д. Н.- Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей
  • Кумова Ольга Михайловна. Релаксационные занятия с детьми
  • Коростелева И.С. Особенности взаимоотношений с психосоматическим пациентом в рамках психоаналитической психотерапии
  • Лукина Наталья Евгеньевна. Деятельность инструктора по физической культуре по реализации индивидуального образовательного маршрута в ДОУ
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Терешкина Галина Григорьевна. Консультация для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ»
  • Врублевская Раиса Ивановна. Оздоровление часто болеющих детей
  • Рожкова Татьяна Анатольевна. ЗНАЧЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • Гурьева В. А. - Психогенные расстройства у детей и подростков
  • Чертушкина Инна Васильевна. Стретчинг в детском саду
  • Бундало Н. Л. Психотерапия посттравматического стрессового расстройства
  • Трактовка психосоматических симптомов с позиции классического психоанализа: конверсия и символизм
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency)
  • Айзмана Р.И, Кривощекова С.Г, Омельченко И.В. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи. Под редакцией
  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.
  • Семенов И.В. Теоретические вопросы этиологии, патофизиологии, патоморфологии и культурологии духовно-психосоматических болезней. Трактат.
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Исагулова Е.Ю. Особенности формирования, клинической динамики, диагностики и коррекции нарциссического расстройства личности (на примере рассмотрения клинического случая)
  • Задорина Марина Николаевна. Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет 'Веселый английский'
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Молчанов В.И. Парадигмы сознания и структуры опыта.
  • Сапина М.Р. Анатомия человека. В 2 т. Под редакцией
  • Брутман В.И. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Удоденко Ольга Владимировна. Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь