Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 4536



Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу


Ухудшение состояния нервной системы и организма в целом из-за отсутствия выхода из стрессовой ситуации, и её затяжного характера, предполагает определенный алгоритм трансформаций негативных состояний.

1. Естественные адаптивные тенденции, направленные на решение проблемы. Фаза ВМА – внимание, мобилизация, активности.

2. Если предыдущий этап неуспешен, возникает отчаянная попытка мобилизации всех возможных ресурсов, ранее не задействованных, состояние максимального напряжения. Фаза СОЭ – стенические отрицательные эмоции (гнев, агрессия).

3. Отрицательные эмоции, которые длительно удерживаются в центральной нервной системе и переходят в застойное состояние или стационарную форму, за счет физиологических механизмов, уподобляемых эпилептиформному синдрому. Фаза астенических отрицательных эмоций: тоска, отчаяние, депрессия, что связано с невозможностью выхода из психотравмирующей ситуации.

4. Хроническая психическая напряженность, застойные отрицательные эмоции, приводят к формированию устойчивого состояния мозга, при котором происходит перестройка взаимоотношения коры и подкорковых образований, которое, в частности, проявляется нарушением вегетативной регуляции деятельности внутренних органов (психосоматическая патология), что рассматривается как динамический церебровисцеральний синдром эмоционального стресса. Также происходит нарушение адаптации в форме эмоционально-волевых расстройств, неадекватного поведения и развития неврозоподобных состояний. Невроз - фаза срыва адаптации.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Теория стресса Ганса Селье и реакция релаксации по Герберту Бенсону
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Леонид Кроль. Лидер и группа: три фазы лидерства
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Психосоматические расстройства как результат сочетания трех факторов в рамках традиционной медицинской парадигмы
  • Абакарова Нюрсият Дагировна. Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Разрядка; discharge
  • Либидное инфантильное развитие; libidinal infantile development
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency)
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Игорь Исаев. Как управлять эмоциями - И. Исаев
  • Писарева Татьяна Станиславовна. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника с общим недоразвитием речи
  • Ефремова Анна Владимировна. Игра-лучшее средство адаптации
  • Как эмоции растекаются в мозге
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Психоэкологическая модель
  • Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессустойчивость человека.
  • Невроз; neurosis
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Три вида психологической адаптации по К.К. Платонову
  • Коростелева И.С. Психосоматическое измерение: процесс сна как нормативный психосоматический феномен и его изменение в ходе развития психики
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Ермошин А.Ф. Веши в теле: Психотерапевтический метод работы с ощущениями.
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 2-е
  • Анальная стадия; анальная фаза; Anal stage; Anal Phase
  • Программа эмоционально-личностного развития старших дошкольников с использованием модулей «Тропы здоровья»
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Тренинг регуляции эмоционального состояния
  • Врубляускас Анна Юрьевна. «Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Притча «Определения»
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Киреева Буляк Рашитовна. Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Любовь – это временное помешательство
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • В. Стукас., Э. Унтилова. Темперамент индивидный или личностный?
  • Краснова Виктория Степановна. Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»
  • Копыл Ирина Викторовна. Развитие эмоциональной лексики в процессе речевой коммуникации детей.
  • Коррекция эмоционального выгорания педагогов коррекционной школы
  • Эврика приходит в полусне. Как состояние засыпания способствует креативным решениям



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь