Психологическая проблема – ресурс для развития

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 1968



Психологическая проблема – ресурс для развития

Нерешенные психологические проблемы у человека целесообразно рассматривать с позиции поиска в них мощного потенциала, ресурса для позитивных изменений. Проблема может быть рассмотрена как «кризиса развития», точка опоры, для перехода на более высокий уровень организации собственной личности.

В соответствии с гуманистическим подходом в психотерапии, представителями которого являются Карл Роджерс и Абрахам Маслоу, психологическая проблема – это результат блокирования стремления человека к самоактуализации, развитию личности.

Станислав Гроф с позиции трансперсональной психотерапии рассматривал психологические проблемы как «болезни роста». Преодоление психологических проблем – необходимое условие для роста личности.

Большинство практических психологов разделяют убеждение, что психологическая проблема всегда имеет внутреннее решение, Милтон Эриксон считает, что это внутреннее решение существует на подсознательном уровне.

Согласно Альфреду Адлеру, изначально, каждому человеку присущ комплекс недостаточности (неполноценности), преодоление этого комплекса, по закону гиперкомпенсации приводит к усилению личности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Харитонова Елена Павловна. Психологическая характеристика
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Фейдимен Дж., Фрейгер Р. АБРАХАМ МАСЛОУ И ПСИХОЛОГИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ
  • Ягнюк К.В. Концепция запроса на психологическую помощь и релевантные идеи в зарубежной психотерапии
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Каким образом психологическая адаптация связана с личностным ростом.
  • Соломин В.П., Шатровой О.В. и др. Психологическая безопасность
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Старовойтов В.В. Проблема Я, личности, самости в творчестве Поля Рикёра
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»
  • Крылов А.А., Коростелева Л.А. Психологические проблемы самореализации личности.
  • Павел Пономарев. Шоутизация - психологическая проблема тотального развлечения
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Поддьов Н.Н. и др. Развитие мышления и умственное воспитание.
  • Сумина Н.Е. Клинический подход к изучению антиципационной состоятельности
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Вахромов Е.Е. О смысле жизни, самоактуализации и акме.
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами.
  • Венгер А.Л. "Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин. Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция. Психология обмана, манипуляций, кодирования
  • Эриксон Милтон. Стратегия психотерапии.
  • Омельчанко Е.В. Проблема эгоизма в работах З.Фрейда
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Суфиева Надежда Александровна. Психолого-педагогические средства развития элементов логического мышления у старших дошкольников.
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Маслов М. Н. Сценарий жизни и судьба. Механизмы развития и реализации сценария жизни
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • С.К. Бочавер, С.Ю. Бочавер. Секс в человеческой культуре. Психологические функции секса
  • Бехтерев В. М. - Бессмертие человеческой личности, как научная проблема
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Пироговская Надежда Георгиевна. Сказка как средство творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Лукьянец Софья Александровна. ПРОБЛЕМА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКА
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Хохлова К.А. Особенности психологической адаптации наркозависимых на этапе реабилитации
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование моделирования в старшем дошкольном возрасте в процессе экологического воспитания
  • Составляющие личностной зрелости
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь