Раевская Наталья Анатольевна. Сценарий «Праздник читательского удовольствия»

Сценарий «Праздник читательского удовольствия»Сценарий «Праздник читательского удовольствия»

Задачи:

  • учить понимать смысл литературного произведения, видеть своеобразие изображения действительности.
  • знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений: рассказ, сказка, басня, стихотворение.
  • формировать воссоздающее воображение — умение мысленно представить события и героев литературного произведения.
  • развивать творческие способности дошкольников.
  • воспитывать интерес у детей и родителей к детской художественной литературе.

Программное содержание:

I часть.

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях.

Продолжать учить детей слушать стихи, отгадывать загадки.

Развивать артистические способности детей.

 

Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.

Оборудование: книги разных жанров и С. Я. Маршака; шапочки кота, волка, лягушки, мышки, петуха и ежа; портрет писателя

II часть

Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать речь, память.

Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Оборудование:

Листы ватмана, конверты по количеству детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, книжки-малышки. Карандаш- клей, коробки с фломастерами, влажные салфетки по количеству детей и родителей.

Сценарий

Ведущие: воспитатели группы.

Участники: дети и родители старшей группы.

Домовой Тихон: воспитатель другой группы

Ведущие приветствуют присутствующих.

Ведущий:

- Дети, я задам вопрос вам и родителям. Первыми дают ответ дети, а родители не повторяют ответ детей. Вопрос: «Где можно увидеть много книг? (в библиотеке, в книжном магазине, дома).

- Расскажите, у кого дома есть библиотека, и какие в ней книги? (Ответы детей.) Вы назвали много книг. И их действительно — очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги. Взгляните на эти книги.

Презентация мини-выставки.

- По содержанию книги можно разделить по темам: сказки, рассказы, басни, стихи. Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.)

- Сегодня я познакомлю вас с творчеством детского писателя. Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь — 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи (зачитывает отрывки из названных произведений вместе с родителями и детьми) про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих, многих других. Сейчас мы послушаем, посмотрим и вспомним названия этих произведений.

«Усатый-полосатый»

Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу! — Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все "мяу" да "мяу"!

Вот какой глупый котенок!

«Терем-теремок» (Драматизация воспитателя с детьми)

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет?..

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Я, лягушка-квакушка.

(Лягушка)

Я, мышка-норушка.

(Мышка)

Я, петушок — золотой гребешок. (Петушок)

Я, серый ежик — Ни головы, ни ножек. А ты кто?

(Еж)

А я — волк, Зубами щелк! (Волк)

Уходи, зубастый зверь,

Не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок На засов и на замок.

(Мышка)

- Из каких сказок эти герои? Правильно, «Усатый-полосатый» и «Терем-теремок».

- А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и услышал песенки для детей. Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Разговор»

Тётя Трот и кошка Сели у окошка,

Сели рядом вечерком.

Поболтать немножко.

Трот спросил

Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

Мур-р, — сказала кошка, Помолчав немножко.

Ведущий:

- Самуил Яковлевич Маршак сочинял для детей и загадки. Попробуйте их отгадать:

С.Я. Маршак писал для детей книги-подписи к картинкам. (Демонстрация книги «Где обедал воробей?»). По этим книгам дети могут учиться читать.

Задание. Украсить титульный лист книжки-малышки.

Родителям и детям предлагаются вырезанные картинки, «книжки-малышки». После выполнения задания дети и родители показывают свои книги, читают их название.

Физкультурная минутка «Жираф»

II часть

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, пока вы рисовали, я нашла карту сказочного путешествия! Посмотрим, что это за карта? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре.

- Путешествуя по карте, мы должны выполнить задания сказочных героев. Взгляните на карту нашего путешествия.

Откуда мы начнём наше путешествие? (там, где стоят ворота). Они закрыты. Назовите сказочные слова из любой сказки, и они откроются (Ответы детей: сим- салабим, крибле-крабле-бумс.)

Дети открывают ворота и видят дорогу

- Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу (дети) три поросенка.

Вспомните, как их зовут?

Сказки про волка.

За поросятами гонится злой и голодный волк (показывает на карте, где находится волк). Нам нужно спасти поросят.

Задание: вспомните и назовите сказки с участием Волка, чтобы он смог уйти в другие сказки. (Ответы детей.)

Сказочные домики.

Поросята спасены! Они благодарят нас. Идем дальше.

Физкультурная минутка «Три поросёнка»

Ведущий:

- Какой домик построил каждый поросёнок? (рассказ детей)

- У нас на пути домики, в них живут герои из других сказок

Задание 1.Нужно отгадать: «Из какой сказки каждый домик?»

«Кто в них живет?»

(Задание выполняется с родителями)

- Дети, а вы бы хотели построить свой сказочный домик?

Задание 2. (для детей) Составить из деталей сказочный домик, назвать его.

(для родителей). Нарисовать хозяина вашего домика.

По окончанию дети показывают родителям домики, составленные из деталей, называют домики, например: домик-чайник, домик-гриб, домик лягушки, домик- тыква, домик-колокольчик, домик-дерево.

Родители показывают хозяина домика и рассказывают отрывок из сказки.

Ведущий:

Путь продолжается. Но что это? На карте горящий домик. Тревожные крики слышатся в лесу — это загорелся Кошкин дом.

(звучит пожарная сирена)

Вбегает домовой дедушка Тихон. Домовой пытается обнаружить огонь и затушить его поливая воду из чайника.

Ведущий:

- Здравствуй, дедушка. Ты кто такой?

Тихон: Я домовой Тихон, для вас просто дедушка Тиша.

(Дети предлагают сесть на стул домовому и усаживают его. Домовой их

благодарит).

Услышал я звук пожарной сирены и прибежал тушить пожар.

Ведущий:

Дедушка Тихон, мы играем. Вот посмотри, как дети и родители играют в игру «Потуши огонь!»

Эстафета

Проводится эстафета пожарных. Ведущие создают две пожарные команды, раздаются атрибуты, объясняют условия игры. Дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к домику и «тушат» пожар.

Дедушка Тихон:

- Посмотрите, какое задание приготовили вам сказочные герои.

Задание: если правильно назвать сказочных героев, вы отгадаете кроссворд!

- Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и рассказами.

- Я по такому случаю припас торт. Приглашаю всех на чаепитие. Ух, люблю чаи распивать с хорошими людьми!

Фотосессия. Чаепитие.

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Редактор. Кошкин дом. Самуил Яковлевич Маршак
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Павлова Марина Борисовна. Сценарий новогодней сказки для детей 5–6 лет про Поросят и Волка
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Лезжова Ольга Владимировна. Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста со зрительными и речевыми нарушениями. Тема «Домик – Ротик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь