Представление о психическом развитии в аналитической психологии

Категория: Аналитическая психология: статьи, Глубинная психология: статьи | Просмотров: 1797



Представление о психическом развитии в аналитической психологии.

Человеческое эго вырастает из бессознательного. Оно развивается и потом может уходить в инволюцию, доходить до стадий, которые в клинике регистрируется как маразм - разрушение психических функций.

Психическое развитие есть прогрессивное возникновение и дифференциация Эго и сознания из первоначального бессознательного. Само по себе бессознательное есть не «склад ненужных вещей», куда Эго отправляет мешающие ему психические содержания, как считал Фрейд, а процесс в котором психика меняется и развивается в результате взаимоотношений Эго с содержаниями бессознательного.

Всегда остается часть нашей личности, которая по-прежнему бессознательна, которая по-прежнему находится в становлении. Мы не завершены, мы растем и изменяемся. Хотя та будущая личность, которой мы будем когда-то, уже присутствует в нас, просто она пока что остается в тени.

В отличие от психоаналитической теории с ее фокусом на этиологии и влиянии инфантильной травмы на последующее психосексуальное развитие, Юнг рассматривал психологическое развитие как явление, свойственное человеку на протяжении всей его жизни. Юнг относительно мало написал о детском развитии и о психологии ребенка по сравнению с огромным и непреходящим интересом к детскому периоду во фрейдистских кругах.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Личное бессознательное; Personal unconscious; Per-sonlichcs Unbewusstes
  • Шторк Й. Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения
  • Эго; Ego; Ich
  • Медитация; Meditation
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Компенсация; Compensation; Kompensation
  • Интуиция; Intuition
  • Симптом
  • Депотенциация; Depotentiation; Depotenziation
  • Закон Геккеля и семейный сценарий
  • Архаизм, архаический; Archaism; archaic; Archaismus; archaisch
  • Шизофрения; Schizophrenia; Schizophrenic
  • Персонификация; Personification; Personifikation
  • Психическое; Psyche; Психика; Псюхе
  • Матриархальная стадия. Три аспекта в отношениях матери и ребенка.
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Апперцепция; Apperception; Apperzeption
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Психоанализ; Psychoanalysis; Psychoanalyse
  • Карпова Ольга Викторовна. Конспект развивающих занятий с элементами сказкотерапии с детьми второй младшей группы
  • Реброва Ирина Васильевна. Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте с помощью словесных игр
  • Подчиненная функция; Inferior function; Minder-wertige Funktion
  • Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста
  • Руденко Анастасия Валерьевна. Особенности памяти у детей с ЗПР
  • Юнг Карл Густав. Отношения между Эго и бессознательным.
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Психотерапия; Psychotherapy; Psychotherapie
  • Мильниченко Татьяна Васильевна. «Коврограф» в развитии речи детей.
  • Объективация; Objectivation; Objektivation
  • Широконюк Наталья Владиславовна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
  • Интеграция; Integration
  • Объективная психика; Objective Psyche; Objektiv Psyche
  • Конструктивное
  • Инцест; Incest; Inzest
  • Бессознательное
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • С.Э. Поляков. Когнитивизм, интроспекция и психические феномены. Об основной парадигме когнитивной психологии
  • Сергей Юрченко. Психомифология и невроз как кризис парадигмы
  • Элленбергер Генри Ф. - Открытие бессознательного: История и эволюция динамической психиатрии: В 2 Частях часть 2: Психотерапевтические системы конца ХIX-первой половины ХХ века
  • Динамический, динамика; dynamic
  • Зеленский В. Словарь аналитической психологии.
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Лечение; Cure; Kur
  • Петровский А., Ярошевский М. ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Мистическое соучастие; Participation mystique
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Противоположности; Opposites; Gegensatze
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Развиваемся, играя!



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь