Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бирюкова М.В., Наумова И.М.. Проект «Путешествие в сказку»



Бирюкова М.В., Наумова И.М.. Проект «Путешествие в сказку»

Проект «Путешествие в сказку»Проект «Путешествие в сказку»

Авторы проекта: Бирюкова М.В., Наумова И.М., МБДОУ №160, средняя группа, г. Иваново.

Актуальность проекта:

В наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 — 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители занимаются «зарабатыванием» денег и дети вынужденно заменяют книгу телевизором, компьютером, играми в различные приставки.

Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

 

Скачать: Проект «Путешествие в сказку» (полный конспект)

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В настоящее время мы видим возрастающее количество детей с дефектами речи, скудным словарным запасом. Поэтому на современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания – это один из наиболее важных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывают возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Сказочные истории не только веселят и развлекают, они помогают детям в трудные минуты жизни: когда они печальны, напуганы или смущены.

Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книги, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов повторяя некоторые знакомые фразы. Они начинают чувствовать в себе единение с миром книг и постепенно становятся уверенными читателями.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную речь детей, обучают логически мыслить, развивают образное мышление и фантазию маленького человечка. Вместе с тем театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей, дарит им радость, дает возможность эмоционально раскрепоститься и духовно обогатиться, именно поэтому сказка и театр неразрывно связанны друг с другом и совмещены в нашем проекте. С помощью всего этого мы выполняем основной принцип дошкольного обучения: играя – учись.

Цель: прививать детям любовь к русским народным сказкам, совершенствовать эстетические, математические и речевые способности по средствам русской народной сказки.

Задачи:

  1. Создавать для детей условия, способствующие освоению сказок;
  2. Закрепить и расширить представление о сказках;
  3. Развивать творческие способности, коммуникативные умения у детей;
  4. По средствам сказки обучать детей счету в пределах «5», закреплять знания о геометрических фигурах
  5. Обучать сравнивать предметы по принципу сходства и различия, а так же используя методы приложения и наложения;
  6. Развивать диалогическую речь, логическое мышление у детей среднего дошкольного возраста
  7. Продолжать поддерживать традиции семейного чтения, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками.

Участники проекта:

Дети средней группы: участвуют в различных видах деятельности (познавательной, игровой, практической);

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организуют деятельность детей и родителей; помогают в постановке и инсценировке сказок; обустраивают предметно – развивающую среду; организуют музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3.04. 2017 по 31. 05. 2017года)

Проект осуществляется через образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы проекта:

1. Этап – подготовительный;

  • Сбор информации, литературы и дополнительных материалов, изготовление ширмы для постановки кукольного театра, изготовление атрибутов необходимых для постановки спектакля, разработка анкет – опросников для родителей, с целью выявления интересов детей и родителей.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор методической, справочной и художественной литературы, пословиц и поговорок связанных с героями сказок, разработка дидактических игр.
  • Разработка конспектов занятий, подготовка детей к проведению этих занятий.

2. Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта):

  • Провести цикл занятий НОД по выбранным произведениям:

Путешествие в сказку.

Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной стороне и выразительности речи.

Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности детей; умение работать в подгруппах; воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.

3. Путешествие в театр.

Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.

Задачи: учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности: жесты, мимику; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию; способствовать проявлению самостоятельности и активности; развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение выражать эмоции и показывать их другим; воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение; готовность придти на помощь; прививать любовь к устному народному творчеству.

4. Викторина по сказкам

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

  • Совместная и самостоятельная деятельность детей:
  1. Рисование «Заинька»,
  2. Аппликация: «На солнечной поляночке»
  3. Конструирование из геометрических фигур.
  • Содержание работы с детьми:
  1. Беседы «Мои любимые сказки», «На какого героя я хочу быть похож?», «Какие сказки вам читают дома?».
  2. Чтение русских народных сказок.
  3. Разучивание поговорок, пословиц, загадок о сказочных героях.
  4. Пересказ и инсценировка понравившихся сказок.
  5. Самостоятельная работа по придумыванию сказок.
  6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  7. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  8. Дидактические игры направленные на закрепление текста сказки: «Сказочные герои», «Третий лишний» и др.
  9. Викторина по сказкам.
  10. Инсценировка сказки «Заячья избушка».
  • Содержание работы с родителями:
  1. Опрос – анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
  2. Помощь в оформлении книжного уголка.
  3. Консультация родителей на темы: «Сказкоторапия», «Почему так важно читать сказки ребенку перед сном».
  4. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.
  • Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.

3. Подведение итогов по проделанной работе.

4. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе работы дети обучаются не только внимательно слушать сказки, но и активно участвовать в работе с ней;
  2. Узнают и называют прочитанные сказочные произведения, персонажей, делать выводы исходя из текста прочитанного произведения (выделять мораль);
  3. Обучиться различным видам театра, уметь обыгрывать сказки, с помощью мимики и жестов показывать эмоции героев сказок, передавать их чувства и настроение;
  4. Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу (организованно распределять роли, обсуждать декорации, костюмы, маски)
  5. Обучиться самостоятельно развивать сюжет как четко по произведению, так и принося свои изменения в развитие событий.

Занятие №1. «Путешествие в страну математики».

Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и количеством предметов;

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

Обучать ориентироваться в пространстве, формировать навыки самоконтроля;

Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Оборудование: набор геометрических фигур для игры «Волшебный мешочек», плоскостной театр, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, набор для каждой подгруппы.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», математические дидактические игры на соотношение количества предметов с числом, дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?».

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Пожелаем, друг другу доброго утра и назовем по имени ласково.

(Воспитатель дотрагивается до правой руки ребенка и ласково по имени называет ребенка).

После приветствия воспитатель обращает внимание детей на зайку, который пришел к ним в гости за помощью.

Воспитатель: зайка заблудился в стране математики и ни как не может попасть домой, в лес. Чтобы вернуться домой ему нужно решить математические задачки, но одному ему не справиться. Давайте ему поможем! Первое задание.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Дети садятся в круг на коврике и по очереди подходят к воспитателю. Достают из мешочка фигуры и называют их (цвет и название фигуры).

Воспитатель: молодцы, правильно назвали цвет и форму геометрических фигур! Это было первое задание, теперь я предлагаю вам выполнить второе задание и поиграть в игру «Цифры перемешались».

Каждому ребенку выдает комплект цифр от 1 до 5. Воспитатель объясняет детям, что цифры необходимо разложить на столе слева направо по порядку, а после выполнения задания называет цифры по порядку.

Воспитатель: какие все молодцы, а теперь посмотрите на доску. На ней вы видите геометрические фигуры, давайте назовем их.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: а теперь я буду называть число, а вы поднимать цифру.

Воспитатель называет цифры в разном порядке, дети поднимают цифру.

Воспитатель: правильно, молодцы, и с этим заданием мы справились! А теперь немножко отдохнем и вместе с зайкой проведем физкультминутку.

Дети входят на коврик, встают вокруг воспитателя.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, и с зайкой поиграли! Ребята, страна математики – это волшебная страна! Ну и конечно тут никак не обойтись без сказки. Давайте вспомним сказку про зайчика «Заюшкина избушка».

Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя, который начинает рассказывать сказку, а дети продолжают его рассказ. По мере того, как появляются новые герои, воспитатель выставляет на стол фигуры животных.

Воспитатель: какие вы молодцы, но я предлагаю вам ответить на вопросы:

- Кто первый хотел помочь зайке?

- Кто вторым пришел на помощь?

- Кто последним помогал заиньке?

- Кто предложил помощь перед петушком?

- Кто был после медведя?

- Молодцы, правильно!

Воспитатель: а сейчас у зайчика следующее задание. Я вам предлагаю отгадать загадки, а отгадки лежат в конверте.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Детям предлагается по подгруппам составить елочку из геометрических фигур, лежащих в конверте.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Дети выполняют те же действия с другим конвертом.

Воспитатель: ребята, а почему у нас зайчик один серый, а другой белый? (ответы детей)

Воспитатель: ну вот мы и выполнили все задания и наш зайка теперь может вернуться обратно в лес. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие герои приходили к нам в гости? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось самым трудным? Какое самым легким?

Занятие №2. «Путешествие в сказку».

Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной выразительности речи.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями
  • учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ
  • учить детей узнавать сказку по героям.

Развивающие:

  • развивать связную речь детей
  • развивать воображение, логику, творческие способности ребенка
  • развивать умение работать в подгруппах.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к устному народному творчеству
  • воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.

Предварительная работа: чтение сказки «Заячья избушка», просмотр иллюстраций, просмотр кукольного театра.

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, петух, собака, медведь; карандаши простые, листы бумаги (по количеству детей) с нарисованными кругами, волшебный мешочек, карточки с изображением животных из сказки «Заюшкина избушка».

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Как улыбки хороши!
Улыбайтесь от души!

Стук в дверь, почтальон вносит посылку.

Почтальон:

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорее ее впусти,
Потому что сказка – птица
Чуть спугнешь и не найти.

Я посылку Вам доставил
Поскорее открывай!

Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка, интересно, что в ней?

Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и видят в ней волшебный мешочек и письмо.

Воспитатель: Это нам письмо из сказки в нем написаны загадки. Все загадки отгадаем, что в мешочке мы узнаем!

По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет. (лиса)

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь
А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух.
Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (собака)

Воспитатель: Какие молодцы! Давайте поиграем! Попробуйте угадать, какое животное спрятано в мешочке.

Дети засовывают руку в мешочек и пытаются на ощупь угадать, что за животное ему попалось.

Вытаскивая игрушку, дети рассматривают ее и отдают воспитателю, который задает вопросы:

- Какая мордочка?

- Какая шерсть?

- Какой хвостик?

- Как можно ласково назвать лису?

- Как можно ласково назвать зайца?

- Как можно ласково назвать лису?

- Как можно ласково назвать петуха?

- Как можно ласково назвать собаку?

- Какие это животные дикие и домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А теперь кошка и петух. Какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а в какой сказке живут все эти животные?

Дети: «Заячья избушка».

Воспитатель: Какие же вы у меня умные! Но я вижу, что вы устали! Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда встаем в круг и слушаем внимательно.

Эй, ребята, что вы спите!
Нам животных покажите!
У лисички острый нос
У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.

Заяц прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а у нас еще что-то в посылочке осталось!

Воспитатель достает листочки, на которых нарисованы круги.

Воспитатель: Давайте побудем немножко волшебниками! У волшебников есть волшебные палочки, а у нас карандаши. Ими мы будем превращать кружочки в главного героя сказки – зайку.

Дети рисуют зайчика.

Воспитатель: Какие у нас чудесные зайки получились! А где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А давайте отпустим зайцев в сказочный лес. Складывайте рисунки в посылку, и мы отправим ее обратно в сказку.

Дети складывают рисунки в ящик вместе с воспитателем, закрывают его и отдают почтальону.

Занятие 3. «Путешествие в сказку».

Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

  • учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности: жесты, мимику
  • совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию
  • способствовать проявлению самостоятельности и активности.

Развивающие:

  • развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений
  • развивать монологическую и диалогическую речь
  • развивать умение выражать эмоции и показывать их другим.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение
  • готовность придти на помощь
  • любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; обсуждение отличительных черт героев сказки (занятие №1); прорисовывание героев сказки; просмотр иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: театральные маски (заяц, лиса, петух, медведь, собака), сказочный домик, письмо.

Методы и приемы: Словесные: рассказывание и чтение сказки, наводящие вопросы по тексту, рассуждения детей по тексту сказки.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент: стульчики стоят в шахматном порядке. Детей приглашают сесть на них. Под дверь просовывается письмо.

Воспитатель: Дети! Что это? Нам пришло письмо, давайте откроем и узнаем, кто нам пишет.

(В письме приглашение от сказки на спектакль «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Вы готовы отправиться в гости к сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем ехать, нам нужно вспомнить, о чем эта сказка. Кто главные герои в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие эмоции испытывал зайчик, когда лиса отобрала у него домик?

Дети: Грустный.

Воспитатель: А что мы делаем, когда нам грустно?

Дети: Плачем.

Воспитатель: А что мы делаем, когда нам весело?

Дети: Смеемся, улыбаемся.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Грустно – весело». (Дети встают в кружок).

Воспитатель: 1) Если дождик за окном и гулять нас не пускают, очень грустно мне друзья! (дети делают грустное лицо);

2) Вышло солнышко, и я погулять бегу скорее, что мы делаем тогда?

(дети делают веселое выражение лица);

3) Если дома мама с папой очень заняты делами, и нам не с кем поиграть, что мы чувствуем?

(дети показывают грустное выражение лица);

4) Мама с папой мне купили новые игрушки, и давай я хохотать и от радости скакать! (дети изображают данные эмоции).

Воспитатель: Вот какие молодцы, прямо как актеры в театре. А теперь нам пора спешить на спектакль.

В страну сказки можно попасть только на волшебном поезде. Вставайте друг за другом и поехали, повторяйте за мной волшебные слова:

У меня есть паровозик ту-ту-ту.
Он меня по рельсам возит ту-ту-ту.
У него труба и печка ту-ту-ту.
И волшебное колечко ту-ту-ту.

Мы поедем все в вагоне,
И никто нас не догонит.
Мы возьмем с собою песню
С нею будет интересней.

Воспитатель: Все приехали! Усаживайтесь на стульчики.

Ой, а здесь еще письмо! Сказка видела, как мы играли, и предлагает нам побыть настоящими актерами. Посмотрите, здесь и костюмы есть!

(Часть детей садится на стульчики, а другие дети надевают маски, и по возможности, с помощью воспитателя, обыгрывают сказку).

Занятие № 4. «Путешествие в сказку».

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Материал и оборудование: ребристая доска, скакалки 2 шт., макеты кочек 5шт., сундук, конверт 3 шт., медведь, бочонок, игрушки: заяц 2 шт., колобок, дед, бабка, медведь 2 шт., собака, лиса 2 шт., белка, волк, ежик.

Содержание образовательной деятельности.

Сюрпризный момент: влетает гелевый шарик и приносит письмо-приглашение в сказочный лес.

Воспитатель: Дети! Сказка снова приглашает нас в гости, только ей нужна помощь, все сказки перепутались и не знают в какой книге были. Давайте ей поможем разобрать сказки?! (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствия.

Подвижная минутка «Дорога в лес».

Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (дети проходят по ребристому мостику).

Перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки лежащие на полу).

Пройти через болото по кочкам (переходят по муляжам кочек).

Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Беседа: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя мусорить, ломать ветки, пугать птиц и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все правила знаете, а теперь смотрите, перед нами две тропинки, чтобы пройти дальше, нам нужно разделиться на две команды. Одна пойдет по правой дороге, другая — по левой дороге. (дети делятся на две команды).

Дети идут по своим дорожкам, доходят до стола, где стоит сундук, а рядом с ним конверт. В конверте новое задание для детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в волшебном ларчике?

(воспитатель открывает сундук и читает задание для двух команд).

Задание для 1 команды.

Воспитатель: Вспомните, с каких слов начинаются обычно наши любимые сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве и т.д.

Задание для 2 команды.

Воспитатель: А теперь вторая команда, скажите, как обычно заканчиваются сказки?

(варианты ответов детей).

Воспитатель: Вот какие молодцы, вспомнили, теперь пора отправляться в путь по сказке.

(В дверь просовывается медведь).

Медведь: Кто это мне спать мешает? Как вы ребята в лес попали? Что вы здесь ищете?

Ответы детей.

Медведь: Ладно, есть у меня бочонок, мне его еще дедушка дал, сказал что пригодится, может в нем что – нибудь найдете, там какие – то сказки спрятались! Берите! И не мешайте мне спать!

Дети заглядывают в бочонок, а там письмо с вопросами.

От кого убежал колобок?
Кто первым нашел теремок?
Из чего построил зайчик избушку?
А какая изба была у лисы?

В какое время года избушка у лисы растаяла?
Кого повстречал на пути колобок?
Кто съел колобка?
Кто помог зайцу?

Воспитатель: Про какие сказки мы с вами говорили?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А бочка то не простая, волшебная, пока мы отвечали на вопросы из сундучка, здесь появились герои сказок, нам надо разобраться, кто из какой и рассказать сказку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и рассказывает. Но не забывайте, первая команда ищет героев сказки «Колобок», а вторая «Заячья избушка»

(Дети отбирают героев сказок, чья команда быстрее справляется в конце занятия с помощью кукол рассказывает сказку.)

Воспитатель: Молодцы! Собрали сказки и героям дорожку показали, справились со всеми препятствиями, а теперь нам нужно обратно возвращаться, садитесь на наш ковер-самолет и в путь. (Дети садятся на коврик и начинают глубоко дышать (5 глубоких вдохов и выдохов), после чего открывают глаза).

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия!

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь