Проект «Путешествие в сказку»
Авторы проекта: Бирюкова М.В., Наумова И.М., МБДОУ №160, средняя группа, г. Иваново.
Актуальность проекта:
В наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 — 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители занимаются «зарабатыванием» денег и дети вынужденно заменяют книгу телевизором, компьютером, играми в различные приставки.
Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Скачать: Проект «Путешествие в сказку» (полный конспект)
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В настоящее время мы видим возрастающее количество детей с дефектами речи, скудным словарным запасом. Поэтому на современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания – это один из наиболее важных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывают возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.
Сказочные истории не только веселят и развлекают, они помогают детям в трудные минуты жизни: когда они печальны, напуганы или смущены.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книги, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов повторяя некоторые знакомые фразы. Они начинают чувствовать в себе единение с миром книг и постепенно становятся уверенными читателями.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную речь детей, обучают логически мыслить, развивают образное мышление и фантазию маленького человечка. Вместе с тем театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей, дарит им радость, дает возможность эмоционально раскрепоститься и духовно обогатиться, именно поэтому сказка и театр неразрывно связанны друг с другом и совмещены в нашем проекте. С помощью всего этого мы выполняем основной принцип дошкольного обучения: играя – учись.
Цель: прививать детям любовь к русским народным сказкам, совершенствовать эстетические, математические и речевые способности по средствам русской народной сказки.
Задачи:
- Создавать для детей условия, способствующие освоению сказок;
- Закрепить и расширить представление о сказках;
- Развивать творческие способности, коммуникативные умения у детей;
- По средствам сказки обучать детей счету в пределах «5», закреплять знания о геометрических фигурах
- Обучать сравнивать предметы по принципу сходства и различия, а так же используя методы приложения и наложения;
- Развивать диалогическую речь, логическое мышление у детей среднего дошкольного возраста
- Продолжать поддерживать традиции семейного чтения, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками.
Участники проекта:
Дети средней группы: участвуют в различных видах деятельности (познавательной, игровой, практической);
Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организуют деятельность детей и родителей; помогают в постановке и инсценировке сказок; обустраивают предметно – развивающую среду; организуют музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3.04. 2017 по 31. 05. 2017года)
Проект осуществляется через образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы проекта:
1. Этап – подготовительный;
- Сбор информации, литературы и дополнительных материалов, изготовление ширмы для постановки кукольного театра, изготовление атрибутов необходимых для постановки спектакля, разработка анкет – опросников для родителей, с целью выявления интересов детей и родителей.
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Подбор методической, справочной и художественной литературы, пословиц и поговорок связанных с героями сказок, разработка дидактических игр.
- Разработка конспектов занятий, подготовка детей к проведению этих занятий.
2. Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта):
- Провести цикл занятий НОД по выбранным произведениям:
Путешествие в сказку.
Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной стороне и выразительности речи.
Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности детей; умение работать в подгруппах; воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.
3. Путешествие в театр.
Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.
Задачи: учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности: жесты, мимику; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию; способствовать проявлению самостоятельности и активности; развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение выражать эмоции и показывать их другим; воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение; готовность придти на помощь; прививать любовь к устному народному творчеству.
4. Викторина по сказкам
Цель: формирование интереса к художественным произведениям.
Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.
- Совместная и самостоятельная деятельность детей:
- Рисование «Заинька»,
- Аппликация: «На солнечной поляночке»
- Конструирование из геометрических фигур.
- Содержание работы с детьми:
- Беседы «Мои любимые сказки», «На какого героя я хочу быть похож?», «Какие сказки вам читают дома?».
- Чтение русских народных сказок.
- Разучивание поговорок, пословиц, загадок о сказочных героях.
- Пересказ и инсценировка понравившихся сказок.
- Самостоятельная работа по придумыванию сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям.
- Дидактические игры направленные на закрепление текста сказки: «Сказочные герои», «Третий лишний» и др.
- Викторина по сказкам.
- Инсценировка сказки «Заячья избушка».
- Содержание работы с родителями:
- Опрос – анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
- Помощь в оформлении книжного уголка.
- Консультация родителей на темы: «Сказкоторапия», «Почему так важно читать сказки ребенку перед сном».
- Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.
- Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.
3. Подведение итогов по проделанной работе.
4. Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- В процессе работы дети обучаются не только внимательно слушать сказки, но и активно участвовать в работе с ней;
- Узнают и называют прочитанные сказочные произведения, персонажей, делать выводы исходя из текста прочитанного произведения (выделять мораль);
- Обучиться различным видам театра, уметь обыгрывать сказки, с помощью мимики и жестов показывать эмоции героев сказок, передавать их чувства и настроение;
- Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу (организованно распределять роли, обсуждать декорации, костюмы, маски)
- Обучиться самостоятельно развивать сюжет как четко по произведению, так и принося свои изменения в развитие событий.
Занятие №1. «Путешествие в страну математики».
Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и количеством предметов;
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
Обучать ориентироваться в пространстве, формировать навыки самоконтроля;
Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Оборудование: набор геометрических фигур для игры «Волшебный мешочек», плоскостной театр, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, набор для каждой подгруппы.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», математические дидактические игры на соотношение количества предметов с числом, дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?».
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Пожелаем, друг другу доброго утра и назовем по имени ласково.
(Воспитатель дотрагивается до правой руки ребенка и ласково по имени называет ребенка).
После приветствия воспитатель обращает внимание детей на зайку, который пришел к ним в гости за помощью.
Воспитатель: зайка заблудился в стране математики и ни как не может попасть домой, в лес. Чтобы вернуться домой ему нужно решить математические задачки, но одному ему не справиться. Давайте ему поможем! Первое задание.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Дети садятся в круг на коврике и по очереди подходят к воспитателю. Достают из мешочка фигуры и называют их (цвет и название фигуры).
Воспитатель: молодцы, правильно назвали цвет и форму геометрических фигур! Это было первое задание, теперь я предлагаю вам выполнить второе задание и поиграть в игру «Цифры перемешались».
Каждому ребенку выдает комплект цифр от 1 до 5. Воспитатель объясняет детям, что цифры необходимо разложить на столе слева направо по порядку, а после выполнения задания называет цифры по порядку.
Воспитатель: какие все молодцы, а теперь посмотрите на доску. На ней вы видите геометрические фигуры, давайте назовем их.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: а теперь я буду называть число, а вы поднимать цифру.
Воспитатель называет цифры в разном порядке, дети поднимают цифру.
Воспитатель: правильно, молодцы, и с этим заданием мы справились! А теперь немножко отдохнем и вместе с зайкой проведем физкультминутку.
Дети входят на коврик, встают вокруг воспитателя.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)
Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, и с зайкой поиграли! Ребята, страна математики – это волшебная страна! Ну и конечно тут никак не обойтись без сказки. Давайте вспомним сказку про зайчика «Заюшкина избушка».
Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя, который начинает рассказывать сказку, а дети продолжают его рассказ. По мере того, как появляются новые герои, воспитатель выставляет на стол фигуры животных.
Воспитатель: какие вы молодцы, но я предлагаю вам ответить на вопросы:
- Кто первый хотел помочь зайке?
- Кто вторым пришел на помощь?
- Кто последним помогал заиньке?
- Кто предложил помощь перед петушком?
- Кто был после медведя?
- Молодцы, правильно!
Воспитатель: а сейчас у зайчика следующее задание. Я вам предлагаю отгадать загадки, а отгадки лежат в конверте.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Детям предлагается по подгруппам составить елочку из геометрических фигур, лежащих в конверте.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Дети выполняют те же действия с другим конвертом.
Воспитатель: ребята, а почему у нас зайчик один серый, а другой белый? (ответы детей)
Воспитатель: ну вот мы и выполнили все задания и наш зайка теперь может вернуться обратно в лес. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие герои приходили к нам в гости? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось самым трудным? Какое самым легким?
Занятие №2. «Путешествие в сказку».
Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной выразительности речи.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями
- учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ
- учить детей узнавать сказку по героям.
Развивающие:
- развивать связную речь детей
- развивать воображение, логику, творческие способности ребенка
- развивать умение работать в подгруппах.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству
- воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.
Предварительная работа: чтение сказки «Заячья избушка», просмотр иллюстраций, просмотр кукольного театра.
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, петух, собака, медведь; карандаши простые, листы бумаги (по количеству детей) с нарисованными кругами, волшебный мешочек, карточки с изображением животных из сказки «Заюшкина избушка».
Содержание образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Вы все за руки возьмитесь, И друг другу улыбнитесь. Как улыбки хороши! Улыбайтесь от души!
Стук в дверь, почтальон вносит посылку.
Почтальон:
Если сказка в дверь стучится, Ты скорее ее впусти, Потому что сказка – птица Чуть спугнешь и не найти.
Я посылку Вам доставил Поскорее открывай!
Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка, интересно, что в ней?
Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и видят в ней волшебный мешочек и письмо.
Воспитатель: Это нам письмо из сказки в нем написаны загадки. Все загадки отгадаем, что в мешочке мы узнаем!
По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (заяц)
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет В деревне кур крадет. (лиса)
Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух. Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух Острый взгляд и тонкий нюх, Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я… (собака)
Воспитатель: Какие молодцы! Давайте поиграем! Попробуйте угадать, какое животное спрятано в мешочке.
Дети засовывают руку в мешочек и пытаются на ощупь угадать, что за животное ему попалось.
Вытаскивая игрушку, дети рассматривают ее и отдают воспитателю, который задает вопросы:
- Какая мордочка?
- Какая шерсть?
- Какой хвостик?
- Как можно ласково назвать лису?
- Как можно ласково назвать зайца?
- Как можно ласково назвать лису?
- Как можно ласково назвать петуха?
- Как можно ласково назвать собаку?
- Какие это животные дикие и домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А теперь кошка и петух. Какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а в какой сказке живут все эти животные?
Дети: «Заячья избушка».
Воспитатель: Какие же вы у меня умные! Но я вижу, что вы устали! Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда встаем в круг и слушаем внимательно.
Эй, ребята, что вы спите! Нам животных покажите! У лисички острый нос У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки.
Заяц прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел И на пяточках потом.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а у нас еще что-то в посылочке осталось!
Воспитатель достает листочки, на которых нарисованы круги.
Воспитатель: Давайте побудем немножко волшебниками! У волшебников есть волшебные палочки, а у нас карандаши. Ими мы будем превращать кружочки в главного героя сказки – зайку.
Дети рисуют зайчика.
Воспитатель: Какие у нас чудесные зайки получились! А где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А давайте отпустим зайцев в сказочный лес. Складывайте рисунки в посылку, и мы отправим ее обратно в сказку.
Дети складывают рисунки в ящик вместе с воспитателем, закрывают его и отдают почтальону.
Занятие 3. «Путешествие в сказку».
Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности: жесты, мимику
- совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию
- способствовать проявлению самостоятельности и активности.
Развивающие:
- развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений
- развивать монологическую и диалогическую речь
- развивать умение выражать эмоции и показывать их другим.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение
- готовность придти на помощь
- любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; обсуждение отличительных черт героев сказки (занятие №1); прорисовывание героев сказки; просмотр иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: театральные маски (заяц, лиса, петух, медведь, собака), сказочный домик, письмо.
Методы и приемы: Словесные: рассказывание и чтение сказки, наводящие вопросы по тексту, рассуждения детей по тексту сказки.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент: стульчики стоят в шахматном порядке. Детей приглашают сесть на них. Под дверь просовывается письмо.
Воспитатель: Дети! Что это? Нам пришло письмо, давайте откроем и узнаем, кто нам пишет.
(В письме приглашение от сказки на спектакль «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Вы готовы отправиться в гости к сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем ехать, нам нужно вспомнить, о чем эта сказка. Кто главные герои в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие эмоции испытывал зайчик, когда лиса отобрала у него домик?
Дети: Грустный.
Воспитатель: А что мы делаем, когда нам грустно?
Дети: Плачем.
Воспитатель: А что мы делаем, когда нам весело?
Дети: Смеемся, улыбаемся.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Грустно – весело». (Дети встают в кружок).
Воспитатель: 1) Если дождик за окном и гулять нас не пускают, очень грустно мне друзья! (дети делают грустное лицо);
2) Вышло солнышко, и я погулять бегу скорее, что мы делаем тогда?
(дети делают веселое выражение лица);
3) Если дома мама с папой очень заняты делами, и нам не с кем поиграть, что мы чувствуем?
(дети показывают грустное выражение лица);
4) Мама с папой мне купили новые игрушки, и давай я хохотать и от радости скакать! (дети изображают данные эмоции).
Воспитатель: Вот какие молодцы, прямо как актеры в театре. А теперь нам пора спешить на спектакль.
В страну сказки можно попасть только на волшебном поезде. Вставайте друг за другом и поехали, повторяйте за мной волшебные слова:
У меня есть паровозик ту-ту-ту. Он меня по рельсам возит ту-ту-ту. У него труба и печка ту-ту-ту. И волшебное колечко ту-ту-ту.
Мы поедем все в вагоне, И никто нас не догонит. Мы возьмем с собою песню С нею будет интересней.
Воспитатель: Все приехали! Усаживайтесь на стульчики.
Ой, а здесь еще письмо! Сказка видела, как мы играли, и предлагает нам побыть настоящими актерами. Посмотрите, здесь и костюмы есть!
(Часть детей садится на стульчики, а другие дети надевают маски, и по возможности, с помощью воспитателя, обыгрывают сказку).
Занятие № 4. «Путешествие в сказку».
Цель: формирование интереса к художественным произведениям.
Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Материал и оборудование: ребристая доска, скакалки 2 шт., макеты кочек 5шт., сундук, конверт 3 шт., медведь, бочонок, игрушки: заяц 2 шт., колобок, дед, бабка, медведь 2 шт., собака, лиса 2 шт., белка, волк, ежик.
Содержание образовательной деятельности.
Сюрпризный момент: влетает гелевый шарик и приносит письмо-приглашение в сказочный лес.
Воспитатель: Дети! Сказка снова приглашает нас в гости, только ей нужна помощь, все сказки перепутались и не знают в какой книге были. Давайте ей поможем разобрать сказки?! (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствия.
Подвижная минутка «Дорога в лес».
Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (дети проходят по ребристому мостику).
Перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки лежащие на полу).
Пройти через болото по кочкам (переходят по муляжам кочек).
Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Беседа: «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя мусорить, ломать ветки, пугать птиц и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все правила знаете, а теперь смотрите, перед нами две тропинки, чтобы пройти дальше, нам нужно разделиться на две команды. Одна пойдет по правой дороге, другая — по левой дороге. (дети делятся на две команды).
Дети идут по своим дорожкам, доходят до стола, где стоит сундук, а рядом с ним конверт. В конверте новое задание для детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в волшебном ларчике?
(воспитатель открывает сундук и читает задание для двух команд).
Задание для 1 команды.
Воспитатель: Вспомните, с каких слов начинаются обычно наши любимые сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве и т.д.
Задание для 2 команды.
Воспитатель: А теперь вторая команда, скажите, как обычно заканчиваются сказки?
(варианты ответов детей).
Воспитатель: Вот какие молодцы, вспомнили, теперь пора отправляться в путь по сказке.
(В дверь просовывается медведь).
Медведь: Кто это мне спать мешает? Как вы ребята в лес попали? Что вы здесь ищете?
Ответы детей.
Медведь: Ладно, есть у меня бочонок, мне его еще дедушка дал, сказал что пригодится, может в нем что – нибудь найдете, там какие – то сказки спрятались! Берите! И не мешайте мне спать!
Дети заглядывают в бочонок, а там письмо с вопросами.
От кого убежал колобок? Кто первым нашел теремок? Из чего построил зайчик избушку? А какая изба была у лисы?
В какое время года избушка у лисы растаяла? Кого повстречал на пути колобок? Кто съел колобка? Кто помог зайцу?
Воспитатель: Про какие сказки мы с вами говорили?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А бочка то не простая, волшебная, пока мы отвечали на вопросы из сундучка, здесь появились герои сказок, нам надо разобраться, кто из какой и рассказать сказку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и рассказывает. Но не забывайте, первая команда ищет героев сказки «Колобок», а вторая «Заячья избушка»
(Дети отбирают героев сказок, чья команда быстрее справляется в конце занятия с помощью кукол рассказывает сказку.)
Воспитатель: Молодцы! Собрали сказки и героям дорожку показали, справились со всеми препятствиями, а теперь нам нужно обратно возвращаться, садитесь на наш ковер-самолет и в путь. (Дети садятся на коврик и начинают глубоко дышать (5 глубоких вдохов и выдохов), после чего открывают глаза).
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия!
|