Что такое 'ВОРКШОП'?

Категория: Статьи » Психология | Просмотров: 11250



Что такое "ВОРКШОП"?
В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, конференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабораторией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

Вначале я хотел бы обратиться ко второму вопросу: на мой взгляд, он весьма важен. Ведь участники должны изначально знать, как будет происходить их обучение, насколько они смогут повлиять на него и чего ожидают от них ведущие.
Если мы используем неточные понятия, как это происходит в случае «курса» или «семинара», то могут возникнуть недоразумения. Мы также можем дезориентировать учащегося, если назовем воркшопом информационное мероприятие.
 
Сегодня все больше людей настроены на получение дополнительного образования и повышение квалификации. Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы участники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, — тогда они смогут внутренне настроиться на определенный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения.
Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

Итак, воркшоп — это:
▼ Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
▼ Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
▼ Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
▼ Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего.
▼ Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего.
▼ Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам найти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожидают участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-воркшопы, длящиеся только 1 час, но время проведения большинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного переживания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в индивидуальном обучении. В этой книге я предлагаю вам множество приемов и техник, которые вы можете использовать для проведения воркшопа. Ведь лучшие друзья обучения — это разнообразие, любопытство и сюрпризы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Интериоризация
  • Игра «Социометрия».
  • Грайф Зигфрид. Обучение самоорганизации. Развивающийся подход.
  • Разминочное упражнение: «Найди свою пару».
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. «Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Персона; persona — лат. актерская маска
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Упражнение для формирования умения предугадывать реакции партнера по общению «Кальмар»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Идеализация; idealisacion
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Апперцепция; Apperception; Apperzeption
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Интроекция; Introjection; Introjektion
  • Клаус Фопель. Психологические принципы обучения взрослых
  • Нигредо; Nigredo
  • Пользователи Facebook и Twitter страдают от «синдрома отмены»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Тело; Body
  • Упражнение «Танец».
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Мышление; Thinking; Denken
  • Объективация; Objectivation; Objektivation
  • Давление (влечений); pressure
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Рациональное; Rational; Rational
  • Расщепление; Splitting; Zerspalten; Zersplittern
  • Сергеева Галина Николаевна. Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
  • Сторителлинг как эволюционное преимущество или Почему мы рассказываем истории?
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Комплекс; Complex; Komplex
  • Цитаты
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Внушение, суггестия; Suggestion; Suggestion
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь