Что такое 'ВОРКШОП'?

Категория: Статьи » Психология | Просмотров: 11277



Что такое "ВОРКШОП"?
В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, конференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабораторией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

Вначале я хотел бы обратиться ко второму вопросу: на мой взгляд, он весьма важен. Ведь участники должны изначально знать, как будет происходить их обучение, насколько они смогут повлиять на него и чего ожидают от них ведущие.
Если мы используем неточные понятия, как это происходит в случае «курса» или «семинара», то могут возникнуть недоразумения. Мы также можем дезориентировать учащегося, если назовем воркшопом информационное мероприятие.
 
Сегодня все больше людей настроены на получение дополнительного образования и повышение квалификации. Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы участники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, — тогда они смогут внутренне настроиться на определенный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения.
Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

Итак, воркшоп — это:
▼ Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
▼ Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
▼ Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
▼ Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего.
▼ Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего.
▼ Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам найти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожидают участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-воркшопы, длящиеся только 1 час, но время проведения большинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного переживания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в индивидуальном обучении. В этой книге я предлагаю вам множество приемов и техник, которые вы можете использовать для проведения воркшопа. Ведь лучшие друзья обучения — это разнообразие, любопытство и сюрпризы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Грайф Зигфрид. Обучение самоорганизации. Развивающийся подход.
  • Игра «Социометрия».
  • Интериоризация
  • Разминочное упражнение: «Найди свою пару».
  • Апперцепция; Apperception; Apperzeption
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. «Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Идеализация; idealisacion
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Интроекция; Introjection; Introjektion
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Персона; persona — лат. актерская маска
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Давление (влечений); pressure
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Аналитик и пациент; Analyst and Patient; Analytiker und Patient
  • Ассимиляция; Assimilation
  • Нигредо; Nigredo
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Внушение, суггестия; Suggestion; Suggestion
  • Мышление; Thinking; Denken
  • Расщепление; Splitting; Zerspalten; Zersplittern
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Замещение; substitute
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Телеологическая точка зрения; Teleological point of view; Tcleologischer Gesichtspunkt
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Гусинская Елена Николаевна. Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения
  • Главный Редактор. Обучение плаванию детей-дошкольников
  • Идея; Idea; Idee
  • Амбивалентность; Ambivalence; Ambivalenz
  • Возмещение; Reparation
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Упражнение для формирования умения предугадывать реакции партнера по общению «Кальмар»
  • Объективация; Objectivation; Objektivation
  • «Пойми меня»
  • Дитя; Child; Kind
  • Упражнение «Танец».
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Констелляция; constellatio
  • Интериоризация; internalization
  • Ось «эго-самость»; Ego-Self axis; Ich-Selbst — Achse
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Деформация (сна); distortion
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь