Йегуда Ашлаг. Изгнание и oсвобождение

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 593

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ногам твоим
Дварим, 28:65

И задуманному вами – не бывать тому, сказанному вами: «Будем, как другие народы,
как племена других стран»
Йехезкел, 20:32

Итак, Творец, сама жизнь явно показывает нам, что не может народ Израиля существовать в изгнании. Не найдёт он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами и нашли свой покой, пока не растворились среди них, так что не оставили даже памяти о себе.
Но не таков народ Израиля! Он не найдёт покоя среди других народов, пока не исполнится в нем сказанное: «И оттуда возжелаете Творца; и найдешь, ибо будешь искать его всем сердцем твоим и всей душой своей».
Можно объяснить это проявлением Высшего управления. Ведь нам предназначено сказанное, и дано истинное средство достижения цели - наука Каббала. И горе нам, когда сомневаемся мы в её достоверности и говорим, что все, произошедшее с нами, о чем было предсказано, - это случай и слепая судьба. Этому есть лишь одно лекарство - вновь послать нам бедствия, и в таком размере, чтобы увидели мы в них, что не случай это, а неотвратимое Высшее управление, как свидетельствует тому Каббала.
И можно объяснить это, исходя из сути закона развития: благодаря постигнутому с помощью науки Каббала достоверному руководству к действию, позволяющему избрать в Высшем управлении путь наслаждений (см. статью «Два пути»), наше развитие происходило быстрее, чем прочих народов. И вследствие этого развития нашего народа, на него была возложена обязанность постоянно идти вперёд и со всей точностью выполнять указания науки Каббала.
Но поскольку не сделали этого, а захотели привнести сюда и свой мелкий эгоизм, т.е.получение ради себя, это привело к разрушению Первого Храма, ведь хотели использовать эти свойства для получения богатства и установления господства силы над справедливостью, как и прочие народы.
А поскольку наука Каббала всё это запрещала, то отвергли ее и предсказания и переняли обычаи соседей, чтобы суметь насладиться жизнью, как требовал того их эгоизм. Вследствие этого раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и их придворными, а некоторые – за указывающими путь. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.
Во времена Второго Храма это стало наиболее заметно, поскольку начало разделению было публично начато недостойными учениками, во главе которых стояли Цадок и Битус. Причиной их бунта против мудрецов была необходимость работы ради Творца. Как сказано у мудрецов: «Мудрецы, остерегайтесь в речах ваших». Но они не желали избавляться от эгоизма, и потому создали сообщество подобного рода скверных людей и стали большой сектой, называемой «седукеи». Они были богатыми и знатными людьми, поставившими своей целью удовлетворение своих эгоистических страстей, что не соответствует положениям науки Каббала. Они воевали с «фарисеями», и это они привели к установлению власти Рима над народом Израиля. Это они не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали каббалисты, пока не был разрушен Храм и отправлен в изгнание весь цвет народа Израиля.
ОТЛИЧИЕ ЖИТЕЙСКИХ ИДЕАЛОВ ОТ ПРИНЦИПОВ КАББАЛЫ

Житейские идеалы основаны на человеческих отношениях, и потому не могут подняться выше них. Тогда как принцип Каббалы, источник которого находится в Творце, позволяет возвыситься над человеческими свойствами.
Основа человеческого идеала – достоинство, и плата за славу в глазах людей - дела его, направленные на то, чтобы прославиться среди людей. И хотя иногда презираем он современниками, тем не менее, надеется получить признание в будущих поколениях, и это дорого ему, как драгоценный камень, дающий человеку большое удовлетворение, даже если никто не знает о нём и не может оценить.
Тогда как принцип Каббалы основан на обретении славы в глазах Творца, и потому изучающий Каббалу может подняться над человеческими качествами.
Так и среди народов в нашем изгнании: до тех пор, пока мы придерживались принципов Каббалы, мы были защищены. Однако из-за недисциплинированных учеников, и их стремления реализовать свои эгоистические замыслы, утратили цель жизни, т.е. работу над достижением Творца. А поскольку цель возвышенна, то, каждый, кто променял её на эгоистические цели красивой жизни, разбогатев, конечно же, выставлял свою цель как достойную и прекрасную. И если человек, изучающий Каббалу, тратил оставшиеся у него деньги на распространение знаний о Каббале и общественные нужды, то преуспевающие эгоисты тратили свои лишние деньги на прелести жизни: еду, питьё, одежду и украшения, – и сравнялись с видными деятелями того народа, среди которого они жили.
Этим я хочу показать, что наука Каббала и закон естественного развития, и даже слепая судьба идут вместе, рука об руку в чудесном единении. Так что, причиной всех наших злоключений в изгнании (а о днях нашего изгнания мы можем многое рассказать), является наше недобросовестное отношение к науке Каббала. И если бы мы выполняли ее требования, с нами не случилось бы ничего плохого.
СОГЛАСОВАННОСТЬ И ЕДИНСТВО НАУКИ КАББАЛА, СЛЕПОЙ СУДЬБЫ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАСЧЁТА

И вследствие этого я предлагаю народу Израиля сказать нашим бедам: «Довольно!» - и произвести расчёт (пусть это всего лишь человеческий расчет), основываясь на всех тех злоключениях, которые вновь и вновь возвращались к нам, и здесь, на нашей земле, тоже; и захотеть снова начать жить по своим законам, поскольку нет у нас, как у народа, никакой надежды удержаться на этой земле, пока всерьез не займемся изучением науки Каббала, без каких бы то ни было послаблений, при соблюдении категорического условия работать ради Творца, а не эгоистически, ради себя.
Если же мы не последуем этому, то существующие в нас убеждения без сомнения вынудят нас отклоняться то вправо, то влево, как это происходит с другими народами, и даже намного больше. Ведь природа развитых такова, что их невозможно обуздать, и мнение каждого из них важно, оно не преклоняет голову ни перед чем и не знает компромиссов. И потому сказано мудрецами: «Народ Израиля – упрямейший из народов», – поскольку, чем обширнее познания человека, тем упорнее он стоит на своём.
И это закон психологии. И если не поймёте меня – идите и изучите его на примере нашего народа. Ведь лишь только начали мы строить, как уже успели проявиться в нас упорство и решительность: то, что один строит, – другой разрушает.
...И это видно всем. Я же вношу лишь одно новшество: они полагают, что, в конце концов, противоположная сторона поймёт опасность и тогда преклонит голову и примет их мнение, но я знаю, что даже если мы запряжем их в одну упряжку, - не уступят они друг другу ни на йоту. И никакая опасность не заставит никого отказаться от реализации своих намерений.
Одним словом, пока не возвысим мы свои цели над материальной жизнью, мы не достигнем возрождения материального благополучия, поскольку духовное и материальное в нас не могут сочетаться вместе, ибо мы – сторонники идеи. И хотя погружены мы в материальное, и духовное находится за сорока девятью воротами от нас, тем не менее, мы не откажемся от идеи. И потому наша возвышенная цель - достижение Творца.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Йегуда Ашлаг. История науки Каббала
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Лайтман Михаэль. Каббала для начинающих. В двух томах. Том 2.
  • Марк Стэвиш. Каббала и герметическая традиция
  • Юрий Халтурин. Каббала в современной массовой культуре
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Гершом Шолем. Каббала: Практика, Голем, Хиромантия
  • Абир Риттерсгофф. Каббала – разные лики
  • В. Григорьев. Каббалисты
  • КАББАЛА ТРИГРАММ
  • Йегуда Ашлаг. Дарование Торы
  • Константин Бурмистров. Владимир Соловьев и Каббала. К постановке проблемы
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Йегуда Ашлаг. Характер науки Каббала
  • Лайтман Михаэль. Каббала для начинающих. В двух томах. Том 1.
  • Магия, каббала, оккультизм и психотерапия.
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Каббала
  • Притча «Ударить скалу»
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Таро и Каббала
  • Константин Бурмистров. Христианская Каббала и проблема восприятия еврейской мистики (XV – XIX вв.)
  • Притча «Человек, у которого болят зубы»
  • Адольф Франк. Каббала или Религиозная философия евреев
  • Йегуда Ашлаг. Чудесное свойство запоминания
  • Палама Г. О НАУКАХ
  • Йегуда Ашлаг. Мир
  • Месяц С.В. СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА – ПРАВДОПОДОБНЫЙ МИФ?
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «Безопасность Ву»
  • Притча «Немедленное искупление»
  • Притча «Только три человека в мире»
  • Аптекман Марина. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ КАББАЛА И ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ РУССКОГО ОККУЛЬТИЗМА: великое тайное учение или успешное шарлатанство?
  • Закон частного
  • Притча «Почему тысячи входят в комнату, и только один выходит к свету Творца»
  • Эрих Фром говорил…
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть XVII
  • Закон общего.
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Притча «Ничего нового»
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Медведева Юлия Валерьевна. Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья»
  • Рябинина Татьяна Викторовна. Воспитание будущего гражданина своей страны
  • Мария Эндель. Проблема происхождения Каббалы и основные концепции круга "Сефер hа-ийун"
  • Георгий Почепцов. Управление массовым сознанием как цель социоинжиниринга
  • Притча «Крест»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь