Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»
Воспитатель МБДОУ № 1 Таранова Надежда Николаевна
Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;
Задачи:
- сформировать интерес к художественной литературе
- научить высказывать суждения к поступкам героев произведений.
- развивать артистические способности детей.
- закрепить знания культурно-гигиенических навыков
- развивать воображение, память, изобразительные навыки.
- закрепить уважение и любовь к сказкам; учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: (слайды с картинками героев сказок) Бармалея, Мойдодыра. Муху-Цокотуху, Звали этого замечательного человека … Как? Корней Иванович Чуковский.
Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.
Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского.
Воспитатель:
Взгляните на портрет, как вы думаете, кто на нем изображен? (ответы детей)
Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский».
- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр».
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. ( «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).
А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили… (мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
«Телефон»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой.
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».
Айболит — (доктор)
Федора — (бабушка)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Бармалей — (разбойник)
Рыжий, усатый великан — (таракан)
Каракула — (акула)
Картинка на экране с Мойдодыром
Ребята кто это?
Что он нам приготовил, давайте посмотрим.
Что это? (полотенце)
Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело)
Какое оно? (мягкое, махровое)
Одно – полотенце, много – полотенец.
Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки).
Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.)
Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?
Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
Игра «Соедини правильно».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Айболит Зажгли море.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Лисички. Вылечил зверей.
Бабочка Съел таракана.
(На экране слайд с посудой)
- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).
(слайд с животными из произведения «Тараканище»)
- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).
(слайд с картинкой Африка)
- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)
(слайд со злодеем)
- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)
(слайд с пирогами, блинами и сушеными грибами)
- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)
(слайд с разбойником Бармалеем)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? ( «Бармалей»)
- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? ( «Мойдодыр», «Федорино горе»)
На экране появляется Федора.
- Ребята, кто это?
Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?
Правильно, посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры.
- А ещё о чем?
- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.
- А про какую посуду там говорится?
- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.
Воспитатель: (Столовая)
- Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить.
- Можно лепить разную посуду.
- Федора очень скучает и хочет, чтобы к ней вернулась посуда! Посмотрите, как она улыбается вам. Но сначала разомнём свои пальчики.
Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.
Один! Два! Три. Четыре! Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Веселятся все! Покрутить обеими руками.
Дети лепят посуду. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в лепке.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
|