Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности у детей.
- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.
- Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.
Словарная работа: водоросли, грунт, раковины, писатели, поэты, камыш, лютик,
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений Ирины Токмаковой «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья», рассматривание иллюстраций художника – оформителя Льва Токмакова,
Материалы и оборудование: портрет И. Токмаковой, детские книги, цветной песок, клей, кисти, картон, шаблоны, карандаши, акварель, рамки, шапочки жука, лютика,
Оформление зала. Ели, пеньки, камни, озеро, лягушка, рыбки, камыши, мох
Зал оформлен в виде лесной полянки. Под музыку дети входят в зал.
Ведущий. Дети, я знаю, что вы любите играть. У меня сегодня есть новая игра, я начну, а вы кончайте хором, дружно отвечайте.
Игра «Закончи стихотворение» (читаю начало стихотворения «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья»).
Ведущий. А вы знаете, кто для вас написал эти стихи?
- Правильно, Ирина Токмакова. (показываю портрет)
Ведущий. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в чудесную страну стихов, в этой стране все звери, птицы, рыбы, деревья и травы говорят стихами Ирины Токмаковой.
Дети берутся за руки и цепочкой проходят к лесной полянке.
Ведущий читает стихотворение.
Ходит солнышко по кругу Спит в лесу лосиха. Мы идём с тобой по лугу Тихо, тихо, тихо.
Мы походим по опушке, Мы найдём тропинку. Вон сорока на верхушке Клювом чистит спинку.
Вон на камне придорожном, Словно вросшем в землю, — Осторожно, осторожно! Ящерица дремлет.
И о чём поведал ветер Листьям дикой груши? Мы узнаем всё на свете. Помолчи, послушай.
Ведущий. Присядем на опушке и отдохнем.
-Посмотрите, кто это на цветке? (Жук)
- Интересно, о чем они ведут разговор?
Дети в костюмах (лютика и жука) ведут диалог.
-Лютик, Лютик, что хохочешь? * Да ведь ты меня щекочешь Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь – захохочешь.
На ветках елей появляются детские книги.
Ведущий. Дети, вам знакомы эти книги? Кто прочитает название этих книг. Вот интересно, это книга «Молдавские народные песенки», а эта «Шотландские народные песенки». Почему же они оказались в стране стихов Ирины Токмаковой?
- Она знает много иностранных языков и перевела на русский язык эти книги.
- Кто желает прочитать нам стихи из этих книг?
Дети читают наизусть по желанию стихи.
Слышится плеск воды, кваканье лягушек (магнитофонная запись)
Чьи там крики у пруда? Квасу, квасу нам сюда. Ква-ква-квасу, простокваши Надоела нам вода.
-Кто это?
Подходим к «озеру». Видим, рыбки плавают, лягушка сидит на кочке. Дети находят 2 знакомых книги «Где спит рыбка?»
Один из детей читает стихотворение «Где спит рыбка?».
Обращаю внимание детей на оформление книг разными художниками.
-Зачем нужны в книгах иллюстрации?
-Да, иллюстрации, которые нарисовал художник, помогают лучше понять и представить, что и как происходит в стихотворении. Одно и то же стихотворение можно иллюстрировать несколько раз и каждый раз по-новому. А вы хотели бы стать художниками-оформителями?
Дети самостоятельно выбирают стихотворение, необходимые материалы для иллюстрирования.
Работы оформляем в рамки и помещаем в центр книги.
|