НОД «МОЯ СЕМЬЯ»
Автор: Щербина Татьяна Владимировна. МБДОУ «Детский сад № 20 «Жар-птица» г. Феодосии Республики Крым»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни (семья). На основе эмоционально-нравственного содержания образовательной деятельности воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения. Способствовать расширению опыта в приобретении человеческих отношений, воспитывать культуру общения, развивать общительность и коммуникабельность, совершенствовать диалогическую форму речи.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Моя семья»; «Семейный досуг»; «Родословная моей семьи»; знакомство с пословицами и поговорками о семье; разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой, «Моя родня» Я. Акима.
Материал: плакат с пословицами и поговорками о семье; иллюстрация с изображением дома; модель генеалогического древа; вернисаж рисунков «Подарки для моей семьи»
Приоритетные образовательные области: познавательно- коммуникативное, социальное.
ХОД НОД:
Звучит «Песенка Мамонтенка» (дети под музыку входят в группу).
-Ребята, кто из вас помнит из какого мультфильма эта песенка?
-А что же случилось с маленьким мамонтенком?
-Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма.
(просмотр отрывка из мультфильма)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно, Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
-Здравствуйте, дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Ваша дружная… (семья).
Мамонтенок: Правильно, вы угадали-это семья.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
-Видите, ребята, даже малыш мамонтенок понял, что и взрослым, и детям, всем на свете нужна семья.
-А как вы думаете, что обозначает слово «семья?» (ответы детей).
-Давайте послушаем, что думают ваши друзья.
ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ: «Высказывания детей на тему: «Что такое семья»
Воспитатель: -Семья-это значит, что вы как-бы повторяетесь семь раз в родной семье. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным.
ВИДЕО-ЗАРИСОВКИ СЕМЕЙНЫХ ПОРТРЕТОВ
-Вот видите, ваша улыбка напоминает мамину, цвет глаз, такой же как у папы, овал лица, как у бабушки…И, конечно же, вы похожи на своих братьев и сестер. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Аплодисменты»
ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ» (сидя на стульчиках)
Встаньте те:
-Кто похож на маму? (дети встают)
-Аплодисменты! (остальные дети хлопают в ладоши).
-Встаньте те:
-Кто похож на папу?
-Аплодисменты!
-У кого есть сестренка? –На кого она похожа?
-Аплодисменты!
-У кого есть братишка?..
-У кого цвет глаз как у папы?.. и т.д.
-Кто очень любит свою семью?
-Аплодисменты всем нам!
-Молодцы ребята, каждый из вас любит свою семью. А любящая, счастливая семья-это семья, где живут в согласии и старый и малый. Где ощущают поддержку и любовь всех членов семьи, и радость от общения друг с другом. Недаром народные пословицы и поговорки гласят:
- Согласие да лад-в семье клад
- Согласную семью горе не берет
- В семье согласно, так и дело идет прекрасно
- Не будет добра, коли в семье вражда
- Когда нет семьи, так и дома нет
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-А ведь и правда, ребята, в доме, в которой под одной крышей живет большая, дружная семья, много тепла, взаимопомощи, поддержки. У меня есть большой, просторный дом, давайте заселим туда семью.
ИГРА «ЗАСЕЛИ ДОМИК» (с фото-картинками членов семьи)
-Назовите самых родных людей? (папа и мама) –фото помещаются в окошки дома.
-Кто самый младший член семьи? (ребенок)
-А самые старшие члены семьи? (бабушка и дедушка)
-Кем вы приходитесь бабушке, дедушке?
-Есть ли у вашей мамы и вашего папы братья и сестры? –Кем они вам приходятся? (тети и дяди.
-А вы им приходитесь? (племянниками)
-Как можно назвать всех этих людей? (семья, родственники)
-Правильно, молодцы. Давайте теперь поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Кто живет в моей квартире?»
- Вот какая большая семья, как много родственников. Ребята, а вы знаете, что с давних пор люди старались сохранить память о своих родственниках. Так как их было много, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальных тетрадях, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам. –А потом придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева
МОДЕЛЬ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА
-где ветки и листочки обозначали членов семьи. Ветки дерева-это ваши папа и мама. Молоденькие тоненькие веточки-это вы-дети. Корни этого дерева-это самые старшие члены семьи, которые помогают дереву расти, цвести и приносить плоды. Почувствуйте какая сильная ваша семья. Это люди, которые всегда рядом: в радости, и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать. – Давайте подумаем, чем мы можем порадовать свои семьи? (ответы детей).
-А еще мы с вами рисовали подарки для своей семьи. Давайте расскажем какие подарки вы хотите подарить членам своей семьи. (рассказ по рисункам).
ВЕРНИСАЖ РИСУНКОВ «Подарки для моей семьи»
-Ребята, а ведь наш детский сад-это тоже семья. Здесь вас ждут, любят, заботятся о вас. Я предлагаю сделать фотографию нашей большой дружной детсадовской семьи, которую мы повесим на нашем древе и всегда будем помнить о вас.
-Приглашаем всех на фотосъемку.
(Дети рассаживаются для общего фото под музыку:
«Детский сад-семья большая»)
|