Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».
Галочкина Елена Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» город Алатырь Чувашская республикаelena.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Музыкально-ритмические движения — продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, прямой галоп, приставной шаг в сторону с приседанием, легкий бег;
- продолжать обучение умению двигаться подскоками; обучать инсценированию музыкальных игр.
- Пение- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
- Слушание- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).
Развивающие задачи:
- Музыкально-ритмические движения — способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений
- Пение – развивать умение брать правильно дыхание, развивать умение передавать нежный, ласковый характер песни; развивать умение петь, чисто интонируя большую секунду вниз, умение произносить слова, протяжно петь ударные гласные в словах, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
- Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, гитара, дудочка, пианино), способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание, сочувствие, отзывчивость; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).
- Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Оборудование и наглядность: изображение музыкальных инструментов, скрипка со смычком, костюм Осени, шапочка Гномика, Зайца, Лисицы, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые), кисть «золотая»
Дети под музыку проходят по залу, встают в круг.
Муз рук: Здравствуйте, ребята.
Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.
Ой, посмотрите, в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь. Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?
Валеологическая песня — распевка с самомассажем «Осень»:
Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками полицу Разукрасила осинки, Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос. Стройные рябинки. Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами.
Дождь с собою привела. Он стучит по лужам звонко И смеется, как девчонка! Рядом веет ветерок, «Отряхивают» лоб, виски, щеки.
Непоседливый дружок:
То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами
То уснет среди ветвей. по лицу. Мягко гладят лицо.
Музыкально- ритмические движения (профилактика нарушения осанки):
Идем друг за другом (марш). Выполняем приставной шаг в правую сторону с приседанием, а теперь в другую. Бежим на носочках (легкий бег), выполняем галоп, подскоки (муз. рук. дает индивидуальные и общие рекомендации в процессе выполнения движений)
Муз. рук.: Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Вот и сама Осень идет
Здравствуй, Осень!
Воспитатель-Осень: Здравствуйте, ребята!
Муз. рук.: Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?
Осень:
У меня в лесу беда, а что делать — я не знаю. Кисть пропала золотая. Кисть волшебная, которой перекрашиваю я Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.
Вы, друзья мне помогите, Кисточку мою найдите.
Муз. рук.: Поможем Осени?
Осень:
Может гномик- озорник спрятал кисть мою Спросим мы его быстрее, Позовем его дружнее. Входит Гномик.
Гномик:
Я лесной веселый гном И живу я под грибом Кисточку я вам отдам. Принесу её я сам.
Вы загадки отгадайте,
И кисть сразу получайте.
(Отдает картинки)
Осень: Загадки мы любим, отдохнем на полянке (садятся на стульчики)
Муз. рук: «Найдите лишнее» Вот первая загадка (Рассматривают картинки муз инструментов: гитара, балалайка, дудочка). Что лишнее? Почему?
Следующая музыкальная загадка «Что звучит?» — развитие тембрового слуха
(звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов, дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит)
Артикуляционное упражнение «Барабанщик»
В руки барабан возьмем И играть на нем начнем. Язычок наверх подняли, «Д-д-д-д» застучали.
Барабан, тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д
Артикуляционное упражнение «Дудочка»
Кто играет на гитаре, Ну а мы на дудочке, Губы вытянем вперед Узкой-узкой трубочкой.
Муз. рук.: Молодцы, отгадали все загадки из сказочного леса. А если вы попадете в настоящий лес и потеряетесь, что вы будете кричать? Попевка «Ау!» Следующая музыкальная загадка- какая это песня? (играет музыкальное сопровождение к «Ласковой песенке» слова и музыка О.А. Сивухина). Дети узнают песню. Музыкальный руководитель дает рекомендации по исполнению, спрашивает о характере песенки. Исполняют вместе.
А какая это песня? ( «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой слова З. Петровой) Пение песни рядами (1 ряд – 1куплет и.т. д.)
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В группу осенний букет отнесем.
Осень: Загадки гномика все отгадали. Молодцы. Теперь пора найти мою золотую кисточку. Тихонько встанем, выходим в круг. Дети проходят в круг.
Гном: Кисточку держите
И меня простите!
Осень (под звуки волшебной музыки) Один, два, три, чудо произойди! (музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми)
Осень: Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй! В моем лесу живет зайчик (одевает шапочку) и лисичка (одевает шапочку). Будем играть, но не забудем водить хоровод ровным кругом, друг за другом.
Речевая музыкальная игра «Зайка и лиса»
Осень: Нам пора прощаться, обратно возвращаться. От меня вам сладкие «грибочки»
Дети возвращаются в группу.
Галочкина Елена Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» город Алатырь, Чувашская республика
Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».
|