|
Репрезентация (-top) влечения (а)Категория: Словари и энциклопедии » Словарь психоаналитических терминов | Просмотров: 2311Репрезентация (-top) влечения (а) Нем.: Triebreprasentanz (или Triebreprasentant). — Франц.: Representant de la pulsion. — Англ.: instinctual representative. — Исп.: representacion или representante del instinto. — Итал.: rappresentanza или rappresentante della pusione. — Португ.: representante do impulso или pulsional (da pulsao). • Термин Фрейда, обозначающий элементы или процессы, в которых выражается влечение. Этот термин либо синонимичен представлению как репрезентатору влечения*, либо имеет более широкое значение, включая также аффекты. • Как правило, Фрейд уподобляет понятия "репрезентатор влечения", "представление как репрезентатор влечения". В его описании этапов вытеснения судьба представления как репрезентатора рассматривается обособленно, покуда не возникает необходимость учесть "другую сторону психического репрезентатора", а именно, квант аффекта* (Affektbetrag), или, иначе, "влечение, отделенное от представления и находящее адекватное своей силе выражение в процессах, которые ощущаются нами как аффекты" (1а). Таким образом, наряду с представлением мы обнаруживаем в репрезентаторе количественный или аффективный фактор. Однако Фрейд не пользуется термином "аффект как репрезентатор [влечения]", хотя его вполне можно было бы построить по аналогии с термином "представление как репрезентатор" [влечения]. Судьба аффективного фактора, тем не менее, чрезвычайно важна при вытеснении, "...единственный мотив и цель которого — избегать неудовольствия. Следовательно, судьба кванта аффекта в репрезентаторе гораздо важнее судьбы представления" (1b). Впрочем, эта “судьба” может быть весьма различной: аффект может сохраняться и затем смещаться на другое представление; он может преобразовываться в другой аффект, главным образом, в страх, или же подавляться (1с,2а). Это подавление* не является вытеснением в бессознательное (как это происходит с представлениями), а потому говорить о бессознательном аффекте неправомерно. Тому, что можно было бы так назвать, фактически соответствует в системе Бсз "... лишь неразвившийся зародыш" (2b). Строго говоря, лишь на уровне Псз-Сз, или, иначе, на уровне Я, можно считать, что влечение представлено аффектом. а) В целях ясности, мы посвящаем три отдельные статьи — “Репрезентатор влечения”, “Психический репрезентатор” и “Представление как репрезентатор” — терминам, значение которых во фрейдовских текстах во многом совпадает, вплоть до взаимозаменяемости. Эти три статьи посвящены одному и тому же понятию, рассматриваемому с различных точек зрения. В данной статье мы соответственно напоминаем о тех функциях, которыми Фрейд наделяет представление и аффект как репрезентаторов влечения. Во второй статье речь идет, прежде всего, о репрезентаторе соматического в психическом. В статье "Представление как репрезентатор" показано, что именно представление (Vorstellung) выполняет роль репрезентации влечения. К тому же кругу проблем относятся и статьи "Представление", "Предметные представления — словесные представления". (1) Freud (S.). Die Verdrangung, 1915. — a) G.W., X, 255; S.E., XIV, 152; франц., 79-80. — b) G.W., X, 256; S.E., XIV, 153; франц., 81. — с) Cf. G.W., X, 255—256; S.E., XIV, 153; франц., 81. (2) Freud (S.). Das Unbewusste, 1915. — a) Cf. G.W., X, 276—277; S.E., XIV, 178; франц., 114. — b) G.W., X, 277; S.E., XIV, 178; франц., 115. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|